Украинские подразделения заняли около 350 квадратных километров территории Курской области
Американский институт исследования войны
События специальной военной операции продолжают преподносить сюрпризы. Идут наземные бои в приграничных районах Курской области – трагедия и сенсация одновременно. И кажется, у молодежи, которая в большинстве своем телевизор смотрит не особо, остался лишь один источник информации – телеграм-каналы. Ведь сегодня в обед у большинства пользователей YouTube сервис снова «прилег».
После недавнего замедления площадки она вроде как ожила у многих россиян. Но, как пишет «МК», ссылаясь на данные Brand Analytics, у 85% жителей РФ YouTube по состоянию на середину четверга отключился совсем. Особенно это касается европейской части. О том, сильно ли будет грустить, если видеохостинг на этот раз упал окончательно, рассказал нам писатель Александр Пелевин.
«ВН»: – Александр, как тебе без уютного YouTube?
– Я там сижу довольно редко. Но знаю, что есть люди, которые много смотрят на YouTube всякие прикладные вещи. Курсы по вышивке, инструкции по сборке Гитлера из Lego, видеопрохождение игр и так далее. Всякие обзоры также.
Разумеется, YouTube стал орудием западной пропаганды. Как только я туда захожу – и мне моментально подбрасывают видосы иноагентов, как бы я от этого ни открещивался. Мне это дерьмище прямо суют, чтобы я это смотрел. И конечно, это пропагандистский инструмент.
Все наши либерахи, все заукраинские оппозиционеры живут на YouTube, они себе сделали там буквально свой телевизор. И весь эфир у них там забит этими товарищами. Это абсолютно их площадка.
Что с этим делать? Можно, конечно, YouTube закрыть и запретить. Но давайте сначала лучше доведем до ума хотя бы «Рутуб», сделаем какую-то свою платформу.
Такая же проблема с «Википедией». Были призывы ее закрыть и запретить. Сразу пошли идеи сделать свою «Википедию». Появилось несколько проектов. Например, «Рувики». Какой-то там был еще проект, три или даже больше попыток. Но все они как-то затормозились. И что делать? Закроешь «Википедию», которая лютейше хрюкает – любая статья о СВО там только с украинской точки зрения, – но где ты будешь читать биографию художника Репина или статью про топинамбур, или историю использования каменных топоров?
Я призываю сделать всё довольно просто: украсть YouTube. Я это говорю не как программист, а как писатель, не владеющий технологией. Давайте просто украдём код YouTube! Мы пиратская страна! В виду мы имели все их суды и прочее. Украдем «Ютуб», сделаем его своим и закроем западный. И отлично! И то же самое с «Википедией».
«ВН»: – В общем, у тебя тоже нет уверенности, закрывать или нет его?
– У меня нет простого ответа. Простые ответы вообще не всегда появляются у людей в голове. У меня подавно нет.
«ВН»: – По такой логике-то можно и вообще интернет отключить. Там опасно.
– Да, но запрещать какие-то вещи всё же нужно. Потому что от лютейшей хрюканины нужно людей отгораживать. Но при этом нужно делать свою альтернативу. Дай свою платформу, свою площадку. Чтобы не было ощущения, что у народа что-то забрали. Народ очень не любит, когда у него что-то забирают и ничего не дают взамен.
«ВН»: – Тут еще есть вопрос. Если даже сделать красивый «Рутуб», кто зальет туда все концерты всех групп, японские передачи про художников, мексиканские пейзажи и так далее? То, что не нужно с переводом смотреть.
– А вот это можно брать с торрентов. И очень забавно: после начала СВО, когда у нас обрубили PlayStation Store (магазин игр. – Прим. ред.), я впервые за пять лет снова стал пиратить игры с торрентов. Я до этого игры честно покупал, у меня их куча – и для ноута, и для приставки. Конечно, пиратские версии игр нестабильны. Они могут глючить, тупить, тормозить, они бывают кривыми, там бывают вирусы. Минусы в этом есть. Но есть и плюс – это бесплатно. И я считаю, что нашей Госдуме нужно не маяться с этой фигнёй, а взять и разрешить торренты, разрешить пиратство. Это будет правильно и дерзко, это будет хороший ответ Западу.
Конечно, наши законодатели вряд ли на это пойдут. Скажут: «Торренты? А что это такое? Не знаем! Запретить на всякий случай!» Но это было бы идеально, красиво и полезно.
«ВН»: – Слушай, иноагенты просочатся всё равно. А куча годного контента летит в помойку.
– Да. Поэтому прежде чем что-то запрещать, нужно подумать, как ты будешь противодействовать этому без запрета. Вот как ты возьмешь и победишь этого иноагента.
И на том же «Ютубе» сейчас есть видеообзорщики либерах. Был один паренек, который делает красивые выпуски, очень модный, с красивым светом, с хорошей дикцией – просто громит иноагентов всяких. Очень смешно и весело. Там очень много наших слоняр.
«ВН»: – Да и иноагенты что, влияют как-то сейчас на повестку внутри страны?
– Внутри нет, но они влияют на умы нашей уехавшей интеллигенции. Это же информационное оружие.
«ВН»: – Ну так уехавшая интеллигенция и будет продолжать его смотреть. Его ж только в России отключат.
– Логично. Хотят кушать говно – пусть кушают говно. На здоровье.
«ВН»: – Мы всегда говорим о вреде от либералов. А от охранителей нет вреда?
– Это к разговору о Борисе Якеменко. Это всё правда. И в этом большой минус нашей ситуации. Есть люди, которые по факту реально работают тоже на врага. А как еще можно охарактеризовать их деятельность? Все эти постоянные призывы запретить волонтеров, военкоров, попытки ставить им палки в колеса.
А что я могу с ними сделать? Могу только высмеивать этих людей в «Телеграме», чем и занимаюсь. И это хороший способ борьбы – высмеивать противника.
Сейчас все увидели, как послали на хрен Бориса Якеменко. А его братец Василий на видео, которое появилось недавно, раскалывал, как он бы трахнул свою сестру. Это пипец полный! Это тот Якименко, который организатор движения «Наши». Вот такие люди десять лет учили молодежь патриотизму. И я вот думаю, а почему же не научили… А что же случилось? Как же это произошло?
«ВН»: – Да молодежь потому что не надо ничему учить. Она и так всё понимает. Надо просто самим не косячить – не иметь виллу на озере Комо. Молодежь-то ведь не такая зажравшаяся. Им хватает леса, гитары и палатки.
–Да, молодежь у нас реально отличная. Я еще в начале СВО говорил, что раньше казалось, что молодежь у нас в большинстве своем хрюкнула. Это не так. У нас максимально базированная, хорошая умная молодежь, которая без всех этих старпёров разберется, что к чему. И разбирается вполне себе.