Александр Бабаков: «России нужна программа победы, а не теория мягкой посадки»
О возможностях экономики РФ
России нужна программа победы, а не теория мягкой посадки. Об этом заявил Заместитель Председателя Государственной Думы Александр Бабаков в своем выступлении перед депутатами ГД. Как утверждает экономист, Российская Федерация успешно преодолела западные санкции и стала еще сильнее, но не может позволить себе остановиться в развитии экономики и борьбе за суверенитет.
Александр Бабаков. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
– Мы так быстро это всё прошли, что по-прежнему живем в какой-то другой ситуации. Я назвал ее ловушкой. То есть мы так прошли санкции и подумали, что раз мы такие сильные, то и дальше будем так развиваться. Но почему? Кто ответил на этот вопрос? Мы не хотим осознать, что это только начало. Начало для становления новой России. Как можно сегодня оправдывать то, что у нас к концу года темпы роста будут близки к нулю? Это плата за что? За инфляцию, которая с 9,6% опустилась до 8%?
Как утверждает политик, сегодня у России нет другого пути, кроме пути развития. При этом старый лозунг «либо пушки – либо масло» уже ушел в прошлое.
– Сегодня понятно, что ВПК является драйвером нашей экономики. Значит, туда надо вкладывать ресурсы. И не за счет сокращения, исходя из возможностей бюджета. Если вы посмотрите на динамику 2022 – 2024 годов, у нас с вами валовый внутренний продукт вырос со 130 до 200 трлн руб. Это о чём говорит? О том, что благодаря наполнению денежной массой, развивая реальный сектор экономики, мы получили доходную часть бюджета, связанную с реальным сектором экономики. А сегодня денежная масса сентября на 300 млрд меньше, чем в августе. А за счёт чего же тогда мы будем развивать нашу экономику?
Александр Бабаков подчеркнул, что в сложившихся условиях РФ не может позволить себе выбирать между теорией развития и теорией мягкой посадки на траекторию сбалансированного роста.
– Может быть, мы хотя бы задумаемся что нам нужна программа победы, а не теория мягкой посадки? Это даже и теорией назвать-то нельзя, – завершил политик.