Александр Бабаков: «Мы начинаем терять доверие людей к тому, что эта экономическая модель будет развиваться и дальше»
Экономика России – ее будущее
Заместитель председателя Государственной Думы Александр Бабаков высказался о том, как будет выглядеть в будущем партнерство между Россией, Индией и Китаем. А также оценил готовность Российской Федерации к серьезным стратегическим проектам. По словам экономиста, для обеспечения стабильного развития страны и реализации ее ценностных задач необходима сильная экономика.
Александр Бабаков / ВН
– И Россия, и Китай, и Индия понимают, насколько безграничны возможности развития всего мира, насколько возможно создать ситуацию, при которой не будет так называемых проигравших. Мы точно знаем, что ресурсов у человечества более чем достаточно, чтобы решить не только проблему голода, но и обеспечить максимальное развитие всех тех стран, которые хотят видеть себя равноправными участниками этого процесса, – сказал политик.
Как отметил зампред ГД, взгляды лидеров Индии, Китая, России сегодня крайне близки в отношении будущего планеты и носят системный гуманистический характер.
– Я думаю, что недалёк тот час, когда мы увидем создание какого-то документа в виде манифеста общего будущего, который так или иначе перекликается с теми взглядами, которые пропагандируют или которые декларируют и товарищ Си, и господин Моди, и, естественно, наш президент.
Китай. Пекин. Президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин. Фото: Сергей Савостьянов/POOL/ТАСС
При этом Александр Бабаков подчеркнул, что наличие у страны четкого целеполагания должно подкрепляться наличием мощной экономики, не ориентированной только на количественные показатели.
– Мы говорим о новом качестве. Мы говорим о том, что проявившиеся особенно в последние годы идеи или темы – патриотизм, любовь к родине – это всё явления, которые не измеряются килограммами, километрами или даже деньгами какими-то.
Это всё совершенно другое. И вот такого рода целеполагание – оно формирует и позицию внутри страны. Но когда мы на той же сессии ВЭФ по социальной архитектуре говорили о том, что это вообще такое и как это полезно поддерживать в нашем обществе, я позволил себе сказать, что если не будет экономической основы у всего этого, то достаточно сложно будет говорить об эффективной реализации подобного рода проекта.
Цитируя слова президента Владимира Путина, сказанные на недавно прошедшем Восточном экономическом форуме, зампред ГД сделал особый акцент на том, что экономика России должна быть экономикой высоких зарплат, так как никакой экономический или технологический суверенитет не может быть достигнут специалистами, которые плохо оплачиваются.
Заместитель Председателя Государственной Думы Александр Бабаков. Восточный экономический форум – 2025 / ВН
– Было даже допущение сделано о том, что ничего страшного в рамках тех цифр, которые сегодня характеризуют нашу экономику, увеличить государственный долг. И здесь президент перешёл к денежно-кредитной политике. Но почему мы всё ждём, когда президент расставит всё по своим местам? Когда же будет так называемая инициатива снизу? Сегодня я искренне пытался разобраться в том, что было сказано в том числе мегарегулятором относительно вот тех оценок про рецессию. Да, нет нигде сказанного мегарегулятором о том, что мы находимся фактически в стадии рецессии. Не сказано – ну и хорошо. Но по сути, если убрать этот птичий язык, то техническая рецессия признаётся.
Кредитно-денежная политика ЦБ нуждается в корректировке для достижения поставленных главой государства целей.
– Вот посмотрите, по фактуре сегодня 30% предприятий нашей экономики находятся в стадии убыточности. А что такое убыточность в переводе на русский нормальный язык? Это то, что сегодня фактически уменьшается налоговая база, уменьшаются инвестиционные возможности, растут долги предприятий. Идёт нагрузка на банковский сектор в том числе, потому что им приходится выдавать эти кредиты не для развития, а для рефинансирования уже выданных ранее кредитов. Государству приходится за счёт субсидий спасать целые отрасли. Вот что такое убыточность. А если пойти дальше, то в масштабах всей страны убыточность означает, что мы опять не финансируем науку и технику, что мы не развиваем само производство. А главное, мы не создаём ту материальную базу в виде налоговой, которая и будет являться источником выполнения всех обязательств, в том числе социальных обязательств государства.
Заместитель Председателя Государственной Думы Александр Бабаков. Восточный экономический форум – 2025 / ВН
Александр Бабаков напомнил о том, что с начала специальной военной операции в 2022 году экономика РФ рванула вперёд и огромное количество людей поверило в эффективность новой экономической политики.
– И огромное количество людей, тысячи людей, поверив в это, пошли на риск, стали инвестировать собственные средства, взятые в кредит, и объединили своих друзей, партнёров и так далее, вошли в экономический процесс. Они поверили в этот экономический процесс, и действительно, мы росли там более 4% в год. А сегодня они находятся в стопоре. Я не хочу сказать, что они уже полностью разочарованы, но для них это реальная проблема. Мы начинаем терять доверие этих людей к тому, что экономическая модель, которая начала свою реализацию буквально несколько лет назад, будет развиваться и дальше. А кто виноват, если мы потеряем это доверие? Мегарегулятор, потому что своей кредитной политикой он обеспечивал то, что сегодня убыточность становится чуть ли не массовой, а массовая убыточность может привести и к банкротствам, и к тому же росту инфляции, – завершил политик.