Как подрыв «Северных потоков» используют глобальные группировки

2 недели назад

Ни для кого уже не секрет, что мы живём в эпоху постправды, когда то, что происходит в действительности, имеет куда меньшее значение по сравнению как минимум и чаще всего с выгодной для определенных элитных кругов интерпретацией этих событий. И ситуация с подрывом «Северных потоков» – просто хрестоматийный образчик такой трансформации реальности (а реально то, что закрепляется в политической плоскости, общественном сознании, истории и проч. как факт). Причем чуть ли не с равным успехом используемой в своих интересах двумя глобальными элитными группировками, которые можно идентифицировать по российскому треку.

Фото: AP/TASS

Что касается их основных задач в этом направлении, то они, в общем-то, схожи, если не тождественны. Это создание железного занавеса между Европой (и прежде всего Германией) и Россией, а также максимальное ослабление последней с конечной точкой в виде возвращения (как это было после распада СССР) в стан либерального лагеря (то есть, по сути, потерю суверенитета). Но вот методы их заметно отличаются. Условно радикальная группировка ратует за поражение РФ на Украине прежде всего на поле боя, поэтому всячески противится мирным переговорам, срывая одни за другими (что, допустим, и демонстрирует британский курс). Вторая, условно умеренная, выступает за урегулирование непосредственно военного конфликта, делая ставку на экономическое удушение (и да, если Кремль не активизируется, то можно предположить, что влияние санкций лет через десять приобретет ужасающие и катастрофичные масштабы) и политическую изоляцию, что тоже выходит вполне успешно: у России из развитых стран (второго и третьего эшелона типа Венесуэлы и стран Африки не берём, так как они мало что могут дать российской экономике, наоборот, рассчитывая что-то от нее получить) друзей осталось мало.

Так вот сам подрыв «Северных потоков» был выгоден обоим группировкам, но первоначально находился на вооружении радикальной (возложение ответственности на Украину, дабы добиться очередного витка эскалации конфликта; приобщение к диверсии Польши как, пожалуй, самой русофобски настроенной страны не только Восточной (за исключением, возможно, только стран Прибалтики), но и вообще всей Европы; «назначение» ответственным за диверсию Валерия Залужного, занимавшего в то время пост главкома ВСУ (не исключено, что в рамках пиар-кампании в преддверии так и не состоявшихся президентских выборов на Украине), а ныне – внимание! – посла Незалежной в Лондоне и так далее).

Но сейчас инициативу перехватили умеренные, что связано с тем, что в Германии щепетильно продолжили «расследование» по подрыву «Северных потоков», генерируя «украинский след». Что и принесло требуемый, по всей видимости, результат: как пишет The New York Times, Бундестаг уже сталкивается с растущим внутриполитическим давлением по украинскому треку из-за обилия данных, говорящих о причастности Киева к диверсии. Так что, не ровен час, немецкому канцлеру придется сворачивать программу помощи Незалежной, а ФРГ, не будем забывать, главный европейский поставщик оружия, и если она даст заднего, то за Германией как первой экономикой ЕС могут последовать и другие страны. Тем самым Киев будет поставлен перед дилеммой: либо медленное отступление с потерей новых территорий, либо мирные переговоры. И не исключено, что умеренные давят именно в этом направлении. И кто знает, может, и додавят, усадив украинского дорого партнёра напротив Путина. Хотя вероятность такого исхода не слишком-то высока. Но это пока. Пока уровень недовольства граждан Германии не подошёл к критической отметке, за которой Шольц теряет свои и без того невеликие шансы пойти на переизбрание. А значит, эти шансы будут увеличивать, что Шольц, впрочем, и делает. Например, на днях, по словам главы Минфина Кристиана Линднера, правительство приняло решение заморозить выделение Украине новой порции финансовой помощи, что вообще может вылиться в то, что Киев больше (кроме уже утвержденного) не получит от Берлина ничего.А за этим, можно предположить, посыплется и весь каркас внешнеполитической позиции Запада по Украине. А без оружия много не навоюешь.

Хотя не стоит думать, что радикалы ушли в глубокую тень. Они все ещё могут вывести мяч на свою сторону поля, что будет означать дальнейшее обострение конфликта и падение вероятности на мирные переговоры. Впрочем, нынче и при умеренных вероятность оных не сказать чтоб была зашкаливающей. Однако как сигнал данное обстоятельство игнорировать нельзя: умеренные медленно, но верно выстраивают такую конъюнктуру вокруг Киева, что тому самому не останется иного выбора, как пригласить российскую делегацию на новые переговоры. Что будет дальше – вопрос, но что можно сказать совершенно точно на сегодняшний день, так это то, что «мирный тренд» уже формируется, как минимум грозя тем, что Берлин полностью отойдет в сторону.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ