Наши колонки

«Я в цека напишу, я общественность растревожу». Почему стало модно оскорбляться

Недавно в сборнике антиутопий «Время вышло» опубликовали мой рассказ «Планета жирных котов», в котором царит гротескная, максимально абсурдная тирания. Например, там запрещено есть эклеры и быть похожим на Стравинского.

Сейчас читаю новости: кто-то оскорбился и пожаловался в прокуратуру на трек рэпера Оксимирона, на художника Позднякова (не того), на Линор Горалик…

Последний случай особенно примечателен, вот на что жалуются православные активисты:

«Творчество этого автора давно известно как аморальное: нецензурная брань, кощунство, болезненная психика»…

Копии жалобы направлены в Совфед, Госдуму, ФСБ, а также в Российскую академию наук, Российскую академию образования, Общество русской словесности и Союз православных женщин. Как писал один современный классик, «я в цека напишу, я общественность растревожу».

Слушайте, а вы много вообще знаете литераторов со стабильной психикой, алло? Вы еще на Есенина или Артюра Рембо пожалуйтесь – там, кстати, и кощунства тоже хватало.

Скажу по секрету: нам, писателям, не выдают пропуск в литературу, пока мы не предъявим справку из ПНД, подтверждающую наличие как минимум двух психических заболеваний и одной зависимости (алкогольной или наркотической – на выбор, но лучше сразу обе). Потом следует экзамен на кощунство: пока не научимся в совершенстве оскорблять одной строчкой представителей сразу всех конфессий, не видать писательского удостоверения. Самое сложное – это, конечно, аттестация на знание русского мата. Мы ведь таких слов в жизни не слышали, очень трудно воспроизвести, но мы очень стараемся.

И ладно бы оскорбляться на творчество. Искусство – оно такое, всякого может задеть, на то оно и искусство. Так недавно разнообразные активисты на голые жопы возле храмов оскорблялись. На жопы, Карл!

Я хотел как-то саркастично пошутить об этом, но тут трудно переплюнуть сам предмет шутки.

Лучше сделаю мем специально для «Ваших Новостей», вот.

А если серьезно…

В патриотических кругах принято смеяться над западными либеральными ценностями, культурой отмены, возмущенными активистами ЛГБТ и БЛМ и прочим отвратительным расовым котлом педерастии.

Какие, мол, трепетные снежинки: оскорбляются буквально на все что угодно!

Недавно вон за рубежом один трансгендер обиделся на компьютерную игру Forza Horizon 5. Она оказалась недостаточно инклюзивна: к игроку обращаются по имени, используя данные, указанные в учетной записи Microsoft. Это называется deadname («мертвое имя», то есть данное человеку при рождении, но больше им не используемое). Игрок пережил травмирующий опыт и пожаловался в сообществе геймеров.

Смешно, да? Действительно смешно.

Только вот вы тем же самым занимаетесь.

И жалуетесь не в сообщество геймеров, а в прокуратуру и ФСБ. А это как-то посерьезнее будет.

Смешные трепетные снежинки, оскорбляющиеся буквально на ветку? Да. Только вот вы ведете себя ровно так же.

Складывается ощущение, что разномастные активисты почувствовали вкус крови. Это же так легко – оскорбиться на что-то и пожаловаться на человека в прокуратуру или СК. Ты такой униженный и оскорбленный в белом пальто, а у человека проблемы. Круто.

Это, если честно, напрягает. Сегодня нельзя фотографироваться, чтобы в кадр попал храм, окей, а что оскорбит чувства активистов завтра? Костюм индюка? Лизание октаэдра? Планы по захвату Мадагаскара с помощью двух опоссумов и штангенциркуля? Памятник Егору Летову в «Майнкрафте»? Буква Г?

Абсурд – это, конечно, смешно и весело. Но это смешно и весело на бумаге, а не в жизни, когда абсурд внезапно приходит за тобой и вручает повестку.

И ведь не понимают оскорбленные в чувствах, что своими бесконечными жалобами в прокуратуру сами оскорбляют свои ценности в высшей степени. Ведь если ваши ценности может обрушить голая жопа – наверное, что-то не так в вас, а не в голой жопе.

Этот агрессивный каток абсурда следует остановить. Ничем хорошим это не закончится.

Александр Пелевин

Родился 20 сентября 1988 года. Учился на историческом факультете СПбГУ (не окончил), был главным редактором интернет-проекта «Луна. Инфо». Работал охранником в книжном магазине, с восемнадцати лет пишет стихи. Неоднократно высказывался в поддержку Донбасса в своих социальных сетях, посещал ЛНР и ДНР с чтением стихов. В январе 2019 года Пелевин посетил Луганск и был внесён в базу сайта «Миротворец» за «сознательное нарушение государственной границы Украины и участие в антиукраинских пропагандистских мероприятиях». Автор романов «Здесь живу только я», «Калинова Яма», «Четверо» и «Покров-17».

Recent Posts

Главком ВСУ Сырский говорит, что все плохо

Обстановка в зоне боевых действий для украинских войск является сложной и имеет тенденцию к обострению

4 часа ago

Закон о мобилизации на Украине был принят под давлением США

Вашингтон требовал от Киева решить мобилизационный вопрос, потому что фронту нужна, не только техника, но…

4 часа ago

Свита Байдена пытается скрыть его шаткую походку

Свита Байдена старается окружить его, чтобы в момент прохода не было видно, как неустойчиво президент…

8 часов ago

Россия никогда в своей истории не была побеждена кем-либо из иностранцев

Наполеон пытался, и они проиграли. Немцы попробовали и проиграли

9 часов ago