Культура

«Теперь я знаю, кому поет певица Валерия». Как «русская Мадонна» подает сигналы SOS и «Опасно!» через творчество

И вот пришло время поговорить о главном.

Есть одна вещь, которая беспокоит меня очень давно и всерьез.

Это рабство певицы Валерии.

Простите, но да.

Я давно слежу за творчеством певицы (правда!): еще задолго того, как Хаски начал перепевать Максим на концертах, в Питере в «Юбилейном» на «Алисе» мы жгли фальшфейеры под припев «Маленькие часики смеются ТИК-ТАК» голосом Линдеманна, вышел альбом «Страна любви» (2003), и «Часики» сразу стали хитом.

Так вот.
Смею полагать, что Валерия пытается подавать нам знаки.

Это несложно проследить, если вы, как и я, слушаете Валерию.

Допригожинский период певицы был светлым и воздушным. Альбом «Анна» включал композиции «Над Москвою чистое небо», «Птицы летят на юг», «Самолет», конечно, и – внимание, первый звоночек! – «Не уходи».

Казалось бы, что такого?

Ну попса и попса.

Это если забывать, что к тому моменту Валерия развелась со вторым мужем. Продюсером Шульгиным (легендарная рок-группа «Круиз»). Который, как она сама говорила, бил ее до синевы и запирал в собачьем вольере зимой на стуже. Одной из ключевых претензий было то, что Шульгин будил певицу по ночам, заставлял слушать его новые песни и не давал при этом денег (!). Если бы давал – другое дело. Кто из нас по ночам не любит послушать музыку?

Так вот.

Птичке хотелось на свободу. Чтоб и корм был вкусным, и клетка не собачья, а золотая.

Понять можно.

Тут-то она и угодила в капкан. Ведь это был лучший момент для паука, который долго ждал своего шанса. Щупальца к хрупкому и молодому, несмотря ни на что и вопреки всему, аткарскому телу Валерии начал запускать известный продюсер из Дагестана, больше похожий на Шрека (он сам очень любит это сравнение).

Чем он занимался до любви к Валерии?

«Организовал 1,5 тысячи концертов по всей территории бывшего СССР. По его словам, оставил карьеру исполнителя, т. к. не нашел образ, который мог бы заинтересовать публику».

Вы в курсе? Иосиф ПЕЛ. И был с богатой шевелюрой.

Еще у Юдашкина работал, создал аудиокомпанию «ОРТ-рекордс».

Словом, Валерия стала беспроигрышной женой в этой ситуации. Голос в принципе имеется. Народная известность при ней. Здоровья Бог дал столько, что петь будет до 99, тьфу-тьфу.

Это была его лучшая ставка.

Которая, как оказалось, устроила и непривыкшую к комфорту певицу.

Потом были дети, как принято, и туры, как водится. Без отдыха и передышек. Пока горячо. Даже попытка продать Валерию на запад как «русскую Мадонну» (смешно, но факт).

Сельдереевый фреш, руккола, кардио, круговые подтяжки и круговые тренировки, бесконечные репетиции, фотосессии, одинаковые интервью, дикие инфоповоды и концерты даже с температурой. Вместо винишка с подругами и счастьем видеть растущих детей.

Чем дальше, тем больше в песнях Валерия начала выговаривать то, о чем не могла сказать вслух.

Как это стало известно?

Долго ломал голову: что за амплуа у Валерии. Для кого она поет? Пенсионеры заняты Пугачевой и Леонтьевым. Господа офицеры – Газмановым. В бухгалтерии правит Стас Михайлов, разводя разведенок по разным датам концертов с Леной Ваенгой. Пожилые экзальтированные дамы, принявшие расцвет гомосексуализма на эстраде за творческий подъем, ходят на Филиппа или Николая.

И чем больше слушал, тем больше понимал, что Валерия поет для себя. И о себе. Это единственный шанс артистки не сойти с ума (а ведь ей уже 53), потому что пить запрещено.

На лучшем альбоме артистки «Нежность моя» (2006) это проскакивает полунамеком: «Первый раз с тобой не рядом, не ищи меня, не надо…», «Если я сейчас не рядом, не ищи меня не надо. Просто знай, что я с тобой».

Дальше – больше.

Альбом «Неподконтрольно» (2008).

«И вперемешку всё, обиды и мечты,

И больше нечего ждать, я выхожу из игры.

Я кричу: «Стоп, игра», продолжать нет желания.

Ведь любовь – не игра, и с тобой не играю я.

Ты уже дошёл до края».

 

«Не суждено, наверно, быть рядом.

Что-то менять – нам это не надо.

Просто сломать и больше не вспомнить,

Нашу любовь нам никогда не построить»

 

«Боль, боль, боль

В сердце моём боль, боль

Ночью и днём. Я начну всё с нуля,

Поменяю пароль, боль, боль,

Мне плохо, я плачу

Ты – предал, и значит…»

«Быть сильней невозможно, слишком поздно, слишком поздно спасать любовь…»

Между строк все чаще и громче гремит отчаяние, безнадега и беспомощность. Все это подается звонким голосом с «огоньком» и позитивным настроем, что только усугубляет и подчеркивает ужас происходящего. Как пациент, завязанный по уши, продолжает инфернально хохотать, так и Валерия бьет ключом жизнелюбия, под которым задрапированы риторические послания: SOS!

Вот песни, по названиям которых можно начинать составлять томик ЖЗЛ.

«Разрушить любовь», «Птица-разлука», «В твоих глазах не я» – стадия отрицания.

«Тело хочет любви», «Разлука», «Забывай меня» – стадия гнева.

«Микроинфаркты», «Сердце разорвано», «Сбежим в Баку» – стадия торга (наверняка предлагала молодому любовнику сбежать в Азербайджан, но тот испугался дагестанской мафии).

И, наконец, совсем уже недвусмысленная композиция «Можно я побуду счастливой?».

Нет. Уже нельзя.

В 2018 году вышел сингл Валерии «Любовь и боль» (2018) со строчками «Нельзя, я звала любовью боль, а так нельзя. Вновь не станет зола пламенем…»

Это, согласно классификации, стадия принятия.
Констатация согласия с участью.

Конечно, эти мысли можно отмести как шизотипическое расстройство. Но если переслушать хит Земфиры «Моренебооблака», все становится на места: «Эти серые лица не внушают доверия. Теперь я знаю, кому поет певица Валерия».

Совершенно точно! Как более чуткий человек и тонкий художник, Земфира оформила и озвучила мысль, которую я все еще ловил по лепесточкам, как цветик-семицветик, в 2012 году. А возможно, и САМА ВАЛЕРИЯ написала ей СМС или пронзительное письмо с просьбой помочь. «Телеграм» и «Ватсап» тогда еще были не очень популярны.

Кстати, Иосиф чуть позже назовет Земфиру «жопошницей» (по другому поводу). Что стало еще одним подтверждением. Конечно, шельмец понял, что его раскрыли. И затаил обиду.

Удивительный феномен: озвучивая хаос и ужас, что посеяны в душе, Валерия получила вознаграждение – не свободу, нет, она нащупала ни кем не занятую и практически бездонную нишу. Тысячи и сотни тысяч женщин, вынужденных терпеть продюсеров, папиков и других творческих вдохновителей с наставниками, отправляющие физиологические потребности на стороне (очень часто обе стороны в курсе такого расклада). Красавицы в самом соку, вынужденные тратить жизнь на обслуживание по самому высокому прайсу. Они признали поражение. Согласились на золотую клетку. Повиновались и приняли простые правила игры.

Им не хватило силы воли, терпения и, главное, желания стараться, чтобы быть одаренными настоящим и бесплатным чувством. Они пошли по пути наименьшего сопротивления. И осуждать их за это нельзя. По крайней мере, если вы не сидели в собачьей будке на морозе.

Единственная их отдушина – это Валерия, поющая о себе и о них.
Землю ем.
Трагическая проводница в мир их несбывшихся мечт, страданий и бесконечной агонии, конца которой на земле уже не может быть.

Автор Егор Шилов

Егор Шилов

Тайный автор «Ваших Новостей". Самый злой. Родился давно, живёт долго, никого не любит.

View Comments

Recent Posts

Запад решил убедить Зеленского соглашаться на мирные переговоры

Западные страны планируют оказать скоординированное давление на Зеленского для начала переговоров

23 минуты ago

Бразильский лидер Лула да Силва решил не участвовать в конференции по Украине в Швейцарии

Конференция в швейцарском Бюргенштоке пройдет 15-16 июня

39 минут ago

Владимир Путин и Си Цзиньпин вдвоем и очень подробно обсуждали украинский вопрос

Об этом рассказал помощник президента Юрий Ушаков журналисту Зарубину

56 минут ago

Кинотеатр на «Царьграде»

Показ многих релизов из этой фильмотеки стал недоступен в России

13 часов ago

Комитет Госдумы не одобрил отсрочку от мобилизации для отцов троих детей

Расширение перечня отсрочек негативно отразится на комплектовании ВС РФ

13 часов ago