Интервью

Сергей Марков: «Российская армия делает небольшую передышку. Передышка нужна, чтобы подготовить мобилизованных, их вооружить. И она тоже будет готова воевать»

Сергей Марков подводит итоги последних двух тревожных для россиян недель. Чем обернётся сдача Херсона? Будет ли вторая волна мобилизации? Ждать ли каких-то договоренностей между Россией и Украиной в ближайшее время или Владимир Путин будет вести свою линию принципиально и до конца? 

Сергей Марков. Фото: kp.ru

«ВН»: – Сергей Александрович, очень многие эксперты утверждали, что если российские военные оставят Херсон, то это обернется непоправимыми последствиями для и власти в России. Но пока всё спокойно, кажется. И даже опросы показывают, что 70% граждан поддерживают украшение городов к Новому год. Отложенные последствия отступления еще будут?

– У сдачи Херсона есть много реальных негативных последствий. Первое – это улучшение боевого духа украинской армии, которая почувствовала себя победительницей великой российской армии. Российская армия победила Гитлера, Наполеона. А украинская армия сейчас, получается, бьет российскую армию. И та бежит из Херсона. 

Второе следствие – снижение оппозиционных настояний на Украине. Ведь там все в таком победном ажиотаже. 

Фото: сайт президента Украины

Третье – выросла поддержка киевского режима со стороны населения Украины. Четвертое – снижение российской поддержки на освобожденных территориях. Люди в Мелитополе, Бердянске, в Донецкой и Луганской областях боятся, что российская армия опять сделает перегруппировку и уйдет из их региона. А их потом растерзают. Поэтому пророссийская власть будет отчасти провисать в этих регионах. Люди будут бояться с ней сотрудничать. 

Пятое – увеличатся поставки западных вооружений украинскому режиму. Поскольку они считают, что эти поставки идут очень эффективно: раз с помощью этого оружия украинская армия бьет российскую армию, значит, надо поставлять его еще больше. 

Шестое – развитие депрессии в российском обществе. Никакого энтузиазма по этому поводу у россиян нет. Как началось в августе это, так всю осень поражения. Какие формы примет эта депрессия – нам сказать трудно. Но она будет развиваться и примет какие-то политические формы. Чего не происходит – так это снижения поддержки президента Путина, поскольку Путин является символом сопротивления гегемонии Запада. И он, естественно, будет продолжать пользоваться поддержкой. 

Фото: Reuters.com

«ВН»: – Саммит G20 показал, что пока что мира не будет, очевидно. Логично будет предположить, что может быть эскалация. В этой связи будет вторая волна мобилизации? После Нового года, как говорят некоторые?

– Не может быть у них такой информации. Никто не знает. Сейчас российская армия получит новых солдат. Эти новые солдаты будут воевать. И в зависимости от того, как они будут воевать, и будут приниматься решения. Сначала должны быть месяца два боев. И потом будут приниматься решения. После Нового года это глупо делать, поскольку никакого результата боев нет. Это первое. 

Второе, почему это придумано… Раньше у нас было мало солдат, а сейчас у нас другая проблема: чем вооружать этих солдат? У нас есть сомнение, получится ли вооружить вот эти 300 тысяч. Зачем еще? Нам нужна не толпа мобилизованных с Калашниковыми, а современная армия, вооруженная современным оружием. 

Фото: Минобороны РФ

«ВН»: – А принимаются какие-то решения для этого?

– По моей информации, те предприятия, продукция которых нужна армии, сейчас работают с полной загрузкой. Но как мне представляется, дополнительно нужно, чтобы часть предприятий, выпускающих мирную продукцию, переоборудовали под выпускающие военной продукции. Этого я пока не вижу… Хватит полной загрузки или нет? Это вопрос. И на него пока нет ответа. 

«ВН»: – Вы раньше ждали эскалации в ноябре. Каков новый прогноз?

– Я говорил, что будет стабильность внутри страны. Все ожидают боевых действий. Россия от них ушла путем частичной капитуляции – сдала Херсон. Но это не значит, что этих действий не будет. Все прекрасно понимают, что украинская армия из Херсона будет переброшена на другие направления.

Фото: CC BY 2.0 / Ministry of Defense of Ukraine / Вадим Ковальов / War Ukraine

А российская армия делает небольшую передышку. Передышка нужна, чтобы подготовить мобилизованных, их вооружить. И она тоже будет готова воевать. Количество солдат на фронте увеличивается постоянно. Обе армии верят в то, что они могут победить. Поэтому прогноз, без сомнения, остается прежним – это будут сильные боевые столкновения. 

Это может начаться в любой момент. Может быть, украинская армия захочет сразу сосредоточиться для удара, пока Россия не вполне готова. Наступление может начаться хоть сегодня ночью. 

С другой стороны, Россия тоже может начать наступление. Мы слышали, что какие-то воинские подразделения перебрасываются постоянно в Белорусию. Для чего они перебрасываются? Наверное, чтобы воевать. Штабы строят планы наступлений. Всё может начаться буквально сегодня ночью. А могут и дальше продолжать какое-то время маневрировать. Но обе армии готовы к интенсивным боевым действиям. 

Фото: Минобороны РФ/ТАСС

«ВН»: – Поговорим немного о внутренней политике. Самые обсуждаемые персоны последнего месяца в России это Пригожин и Кадыров. Их якобы союз… Это реально настолько политически значимые фигуры?

– Совершенно очевидно, что они становятся всё более политически значимыми фигурами. Дело в том, что постепенно формируется такая коалиция «рассерженных патриотов». Сколько она включает в себя? Пять миллионов? А может быть, уже пятьдесят миллионов? Никто точно не знает. Такой точной социологии я не видел, но точно эта коалиция формируется. Это те люди, которые считают, что Россия должна действовать значительно жестче. Как вы знаете, я сам не устаю это повторять уже несколько лет. 

Сейчас очевидно, что мы были правы. И вооружений не вполне хватает, и техники, и дронов, и связи. И мобилизацию экономики нужно было проводить значительно раньше.

Евгений Пригожин. Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Получается, скажу нескромно, что и Пригожин, и Кадыров, и Марков были абсолютно правы все эти месяцы. И поэтому руководство страны прислушивается к ним всё больше и больше. Но сейчас заявления Пригожина и Кадырова прежде всего имеют эффект не электоральный, а административный. То есть президент всё больше прислушивается к тому, что говорят они. И формируется коалиция более жестких решений. Она формируется и в электоральном пространстве. Какие это будет иметь последствия? Это будем смотреть. 

Ваши Новости

Recent Posts

Кто будет следующим после Украины: Запад готовится к российской «СВО 2.0»?

Европа и США переходят в режим «предвоенной реальности»

8 часов ago

Федор Емельяненко о СВО: «Мы братские народы поддерживаем, а воюем мы – с фашистами»

Он рассказал, что каждое воскресенье ходит в храм и молится, чтобы конфликт завершился и у…

15 часов ago

Си, Макрон и Урсула поговорили. О чём-то даже, возможно, договорились

Но аналитики считают, что Россию эти трое должны среди прочего обсудит

15 часов ago

Шмыгаль на пороге НАТО, но дверь закрыта

Шмыгаль ждет, что на июльском саммите НАТО им дадут ответ на заявку по вступлению в…

15 часов ago

Польский судья просит политического убежища в Белоруссии

В Минске Шмидт устроил пресс-конференцию, где подписал заявление об отставке

15 часов ago