Культура

Расследование: куда девались моральные силы рэпера ATL?

В одном страшном сегменте отечественного интернета уличение наших рэперов в подлости и пошлости уже считается чем-то дурновкусным. К примеру, философ и по совместительству служащий армии ДНР Андрей Коробов-Латынцев в основанном им журнале Rapsodos много лет кряду критиковал некоторых рэперов за трусость и двуличие. И команда его тоже критиковала. Именно в свете отношения (без)отечественных музыкантов к Донбассу.

Но, увы: не зря порой кажется, что происходящее на Донбассе специально растягивалось на эти именитые «восемь лет» при помощи какой-то очень хитрой схемы. Затем, чтобы даже у некоторых патриотичных кадров невольно аннулировалась ценность и значимость муторных и кровавых событий на Юго-Востоке Украины. 

Ведь, в самом деле, если вам около восьми лет подряд где-то да говорят про творящийся там ужас, потихоньку свыкаешься и даже как бы принимаешь это за данность, а разговоры по поводу гадостей (без)отечественной интеллигенции кажутся чисто эстетически скучными и душными. 

Поэтому Андрея Коробова-Латынцева в его паблике недопонимали и даже троллили совсем не заукраинцы и не западэнцы. Стоило уже несколько лет живущему и работающему в ДНР философу вновь кольнуть иного нейтрального рэпера или рэпера-либераста – а рядом с этим уколом упомянуть слово «Донбасс» – и у кого-то в комментариях тут же включалась своеобразная ирония. А кто-то так и вовсе отписывался. 

Одним из апогеев этого околорэперского диспута музыкальной и литературной критики стали геополитические выходки некоторых представителей так называемой «Белой Чувашии». С Андреем Бледным из «25/17» Андрей Коробов-Латынцев вёл тихую беседу на повышенных тонах, но это хотя бы была беседа. А вот с «Белой Чувашией» разговаривать не очень получалось. С одной стороны, они как-то до таких бесед и не снисходят, с другой – их поступки в своё время показались особенно мерзкими. 

В частности, Андрей с командой Rapsodos’а как-то раз очень жёстко прошлись по тому факту, что сии рэперы преспокойно выступали с концертиками в городах Украины, когда на Юго-Востоке уже вовсю шла война. (О, говорят, дым ожесточённых споров по поводу правомерности поведения этих рэперов до сих пор виднеется где-то там, в лазоревой небесной дали…)

Скажу личное: я сам как зритель эти споры и дискуссии тогда не очень любил. И сам в какой-то момент чисто эстетически охладел к подобным наездам на наших рэперов. 

Нет, я понимал их подлость, но говорить о ней было как-то скучно. В те годы их поведение можно было ещё хоть как-то рационализировать: хотя бы потому, что города вроде Киева находились всё-таки достаточно далеко от мест боевых действий, и чисто инстинктивно кажется, что выступать там как-то безопаснее. Забавное противоречащее географии ощущение, будто Киев – это где-то на западе, где-то во Франции, а война какого-то там Чумазого Донбасса с крошащимся на куски Дебальцевым – где-то там, на востоке… 

Ну и киевского нацизма рэперы во время и после своих выступлений могли действительно попросту не замечать. Тонкий рэперский взгляд больше всматривается в приятные глазу детали: красивые кафешные вывески, разгоряченные фанатки, количество слушателей в переполненном зале (каждый высунутый от концертной жары язык похож на купюру, которую вот-вот положишь в свой рэперский кошелёк). 

Что-то такое в каком-то интервью однажды изложил поэт Нойз Эмси репликой примерно следующего содержания: вот вам врут про украинский нацизм, а я вот был там недавно с концертом, и – не видел я там никакого нацизма! 

 

Фото: скриншот

Так и видится: приехал Нойз Эмси, поиграл на гитарке, попел, поречитативил, вышел на улицу, подошел к отелю, поднёс руку ко лбу в виде «козырька», оглядел округу, удостоверился, что в этой округе нет ни одного знамени Третьего рейха и никто на немецком не кричит, – и успокоился: значит, и вправду нет нацизма. Врёт российская пропаганда!

Ну и в конце концов – денюжки. Нельзя ж просто так взять и потерять свои живые денюжки. Это у рэперов называется «уважением к аудитории», «любовью к фанатам», но если немного раскрыть такие туманные словосочетания, то правильнее сказать так: денюжки. 

Недонбасская Украина могла дать много-много денюжек отечественному рэперу, а это его хлеб, это его суровый труд, это его рабочая смена! Не ругать же человека за честный способ зарабатывать денюжку?

…Вот как-то примерно так я думал, небрежно похихикивая над правильными, но скучными, праведными, но осточертевающими памфлетами того же Андрея Коробова-Латынцева в адрес наших замечательных рэперов.

А теперь вот читаю – уже четырнадцатый раз за последние десять минут – это высказывание ATL’а, представителя той самой «Белой Чувашии», стабильно выступавшей в Киеве с пятнадцатого года аж по двадцать первый, и… 

ATL. Фото: кадр из видеоклипа

Нет, сначала сами посмотрите.

«Ребята, простите меня грешного, но я не могу найти в себе никаких моральных сил играть концерты, пока продолжается эта бессмысленная братоубийственная война. Все концерты пока что переносятся на сентябрь. Если есть желание, можете вернуть деньги за билеты. НЕТ ВОЙНЕ».

«Нет войне» у парня. И сил – нет. Сил моральных никаких найти в себе не может. 

Для начала подойдём к этому высказыванию с позиций моральной щедрости: я так понимаю, сим жестом ATL отменяет и концерты на Украине. А подчёркивая «бессмысленный братоубийственный» характер войны, вроде бы более-менее соблюдает свой панславистский нейтралитет, замешанный на бремени белого славянского человека. 

То есть всё-таки какого-то грубого заукрайнства рэпер не высказал, в откровенные демшизойды-западники не скатился. Похвально?

Фото: ютуб

Кто-то скажет, похвально. Довольствуйтесь малым. Но, как мне кажется, всё обострилось до такой степени, что нет – не хочу я этим довольствоваться. Вот другой рэпер, Михаил Маваши, как раз на фоне тотально обостривших происходящее на юго-востоке Украины событий последних месяцев по итогу всецело встал на сторону России. Притом во многом остался тем же самым панславистским идеалистом, ведь идея о братском единении славян (единых испокон веков и навеки вечные) его всё ещё прельщает. Однако посидев пару часов перед компьютером и поразбиравшись, что всё это время происходило на Украине, Маваши многое понял и нейтралитет уж как-то не приемлет. 

Столь многое понял, что хорошенько способствует государству в пресечении лицемерия вскормленной им интеллигенции – например, помог отменить концерт Макаревича, который только-только собирался собрать денюжку с русских людей, коих он давеча неаккуратно оскорбил.

Впрочем, я немного отвлёкся, и знаете почему? Потому что даже не будь у нас перед глазами примера в виде Михаила Маваши, мы всё ещё могли бы заплакать от примера в виде ATL’а. 

Михаил Маваши. Фото: видеокадр

Мы даже можем слегка понизить уровень культуры дискуссии в Восточной Европе и обратиться к нему напрямую.

ATL, белый ты наш братишка, славянин ты наш небратоубийственный, где ж такие красочные и сочные слова и действия были в 2015-м? В 16-м, в 17-м и далее по списку (надеюсь, года рэперы считают также хорошо, как денюжки)?

Где, о ATL, о (по мнению великого литературного критика Оксимирона) наследник ты наш поэтов-акмеистов, где эти слова были между выступлениями в Киеве? Во время, с твоей точки зрения, не менее бессмысленной и братоубийственной войны? Как тогда поживал твой неиссякаемый запас моральных сил?

Но! Чтобы это не было похоже на риторический вопрос про «восемь лет», давайте разберём этот момент поподробнее. 

Давайте проведём прям-таки расследование рэперской моральной мотивации.

Посмеем предположить его ответ, синхронизирующийся во время ответов на такие вопросы с либеральной нейросетью: «Тогда масштабы были другие!.. Тогда вообще… другое всё было!..», – ну и что-то наподобие. 

В таких случаях они обычно начинают клонить к тому, что в предыдущие восемь лет войны погибало-то меньше, а значит, и война эта была другой. Интересная логика, ведь когда сегодня объясняешь либералу, что если бы Россия не нанесла превентивный удар, возможно, всё в итоге было бы куда кровавее и отвратительнее, так что наши сейчас ещё «аккуратно» идут – либерал тебе на ухо вопит: «Смерть одного человека – трагедия, как ты смеешь называть ЭТО – аккуратным?!» 

Фото: Nospradi.info

Но почему-то в отношении Донбасса у них такая ультрагуманистическая логика не включалась никогда. Слезинка ребёнка с Аллеи Ангелов – недостаточный повод для провозглашения своего всемирного гуманизма и публичной огласки нехватки моральных сил. 

Так что если бы ATL ответил нам как-то так, мы бы его искренности не шибко верили. Но это ещё не всё.

Ведь яростно колотится чёрное сердце патриота, выстукивает ритм злых и решительных слов, потихоньку формирующихся в предположение: а что если…

Что, если ATL тогда с чистой совестью выступал в городах вообще-то воюющей Украины – не потому, что он искренне полагал ту войну «другой», а потому что всё упирается в банальность: в денюжки?

А?

Моргенштерн (признан в РФ иноагентом). Фото: кадр из видеоклипа

Вы тотчас возразите: да ну как же так, ведь сейчас ATL отменил все-все свои концерты, а это ещё большая потеря денюжек. Будь он таким лицемерным кровожадом, он бы хотя бы по России покатался…

И тут-то чёрный орочий ум патриота обо всём догадывается. Тут-то чёрный взор его прозревает глубинную причину благородной мотивации ATL’а.

Всё просто: если и ехать сейчас в тур, то опять – по всем городам. И по российским, и по украинским. И опять без Донбасса. Иначе поездка будет уже не такой нейтральной: давай, рэпер, посмей отменить концерт в Киеве – тебя ж тотчас закэнселит космополитская тусовочка, а какая-то часть славянствующей аудитории тотчас отвалится. 

К тому же выступать ATL’у проблемно, ведь теперь, когда всё обострилось, дать долгожданные концерты для любимой славянской публики Киева – опасно. Политически опасно: на Родине тебя теперь за неверные действия может закэнселить далеко не только умеренно-оппозиционная тусовочка. Сменилась-таки парадигма – вдруг Михаил Маваши и на твой счёт куда-нибудь звякнет, а? 

Ну и физически опасно: теперь стреляют и там. Теперь стреляют и туда…

Фото: Ministry of Defense of Ukraine

Стоп! Тут чёрный взор патриота синхронизируется со стуком чёрного сердца, и неожиданно всё становится ещё более понятно. Давайте аккуратненько предположим ещё более глубинную причину, по которой рэпер не поехал бы на Украину с концертами даже в случае иной политической ситуации.

Что если эта причина – та же, по которой он не выступал в Донецке?

Что если эта причина – страх? 

Просто теперь этот страх актуален не только для Донбасса, но и для всей Украины. 

И поэтому, даже будь возможность заработать в местах привычного сбора рэперской дани с почитателей, он наверняка бы всё равно туда не поехал: страх. 

Причём тройной страх – несмотря на пропаганду известных либеральных ресурсов, рэпер всё равно понимает, что даже его в теории могут привязать к столбу в цивилизованном Киеве. Если не скажет со сцены что-нибудь, что обязательно надо сказать. (А если скажет, то уже может не возвращаться обратно: здесь ждёт Маваши с чёрным питбулем у ног.)

Второй страх: экономический. Концерты сегодня давать опасно с точки зрения влияния на привычную аудиторию. Фанаты могут неправильно понять неправильно высказавшегося кумира.

Ну и третий, очевидный страх: как-то некомфортно выступать там, где есть риск попасть под обстрел.

И здесь я скажу ужасную вещь. Ужасную и тавтологическую. Нет ничего плохого и страшного в этом страхе – страхе физической близости войны и её небес, кровавых не только ночью и не только от огня. 

Плох и страшен другой страх: страх признаться, почему ты на самом деле не выступаешь в Донецке, но зато пляшешь в Киеве. Страх хотя бы немножко обнажить свою подлинную мотивацию давать или не давать концерты. 

И получается: лицемерие, двуличие подобных рэперов уже совсем не в том, что они во время обстрелов Донбасса выступали в Киеве. Что видят войну только тогда, когда она разрослась до государственных масштабов. (Или изначально удобно её трактуют, что-то начитывая про «Русскую резню бензопилой “Дружба”».)

Это, повторюсь, всё ещё эстетически скучно называть лицемерием. Это как орать на страуса за то, что у него шея длинная.

Лицемерие и двуличие – в постоянной выдаче своих достаточно бытовых мотиваций что-то делать или не делать за скромный героизм. 

Кадр из видеоклипа

Не потому, дескать, я, ATL, не еду на концерты, что это сейчас в принципе не очень безопасно даже в России, что слова надо какие-то подбирать, букву Z и триколор российский чем-то занавешивать (или героически терпеть), и в любимых городах Украины привычную денюжку поднять нельзя, а потому, что моральных сил моих больше нет. Потому что я против братской войны. Против бессмысленных убийств. Я против!

Ну и теперь я, рядовой зритель, которому такие заявления когда-то казались скучными и эстетически пошлыми, всё-таки хочу сказать ATL’у почти что словами Андрея Коробова-Латынцева. Почти ATL’у словами почти АКЛ’а: нет, лицемерный господин рэпер, ты не против войны, ты ещё как за войну. 

И зачем-то вдруг переходя на Вы: «Вы и убили-с».

Автор: Артём Канаев

Ваши Новости

View Comments

Recent Posts

Часов Яр

Наши военные звонят украинским с предложением покинуть дома и укрепления

9 часов ago

Евровидение. Весёлый песенный концерт

Хорошо, нас там нет

12 часов ago

В Хельсинки на кладбище Малми Кивико местные облили краской памятник советским воинам

При этом глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело за осквернение памятника…

12 часов ago

Жуткие кадры падения автобуса в реку Мойку

За рулем 44-летний Рахматшох Курбонов

1 день ago

Мишустин утвержден в должности премьер-министра России

Госдума согласовала кандидатуру

1 день ago