Когда-то давным-давно в прошлой жизни – Крым только-только стал Крымнаш, самой страшной сезонной болезнью был грипп, а на Рубинтшейна еще можно было встретить приличную публику; впрочем, я жил на Пестеля, и мне было ближе до Белинского – в баре «Шляпа» я познакомился с девушкой.

Девушка была симпатичная, но до глубины души поражала своей, гм, неосведомленностью. Ни в каких областях человеческого знания.

Так, как-то мы сидели на Марсовом поле, и выяснилось, что у девушки нет ни малейшей идеи, почему поле называется Марсово. Единственное, что ей вспомнилось, это что есть такие шоколадные батончики. Почему так называются шоколадные батончики – бог весть.

Впрочем, девушка была, повторяю, симпатичная и очень тянулась к знаниям в моем лице.

Закончилась история в трагикомическом ключе. Оказалось, девушка тянется к знаниям настолько, что отказывается покидать аудиторию даже тогда, когда ее настойчиво просят аудиторию покинуть. С тех пор на память мне остался сломанный второй палец правой ноги – некоторые с ноги дверь открывают, а я таким образом дверь закрыл.

Впрочем, я не о том.

Некоторое время наши занятия все же продолжались, и среди прочего был у нас ликбез по классическому кинематографу. Ну вы знаете – когда после нескольких пар остаешься на спецсеминар, кладешь поверх одеяла лэптоп и включаешь «Чужого» или, там, «Молчание ягнят». (В свое оправдание скажу, что нет, я не мучил ее ни «Гражданином Кейном», ни «Зеркалом».)

В общем, что меня тогда страшно удивило: девушка физически не могла посмотреть ни одно кино от начала до конца на одном дыхании. Нет, фильмы ей нравились, ей было интересно, смешно или страшно, смотря по тому, что за фильм, – но через каждые пятнадцать минут ей нужно было поставить его на паузу. Сделать бутерброд, покурить, проверить почту, позвонить подружке, поболтать о чем-то со мной – сто пятьсот разных дел, но какая разница. Смысл был в том, что она могла воспринимать кинопродукцию только порциями по пятнадцать минут.

Я был молодой и глупый, меня это раздражало – меня что-то вообще тогда много чего раздражало, не то что сейчас, сейчас даже на Гозмана с Шендеровичем пофиг, ни малейшей эмоции, – так вот, немного раздражало, а главное – я никак не мог понять, в чем дело.

Девушка была совсем юная, буквально первокурсница.

Что ж, вчера я заметил за собой, что веду себя ровно как она.

Я тут немного приболел – расскажу потом – лежу дома один, сил ни на что нет, голова раскалывается, читать невозможно. Включаю кино. В рамках программы заполнения пробелов включаю There will be blood П. Т. Андерсона – великое, как оказалось, кино, а уж длинное – что твой супергеройский комикс.

И вот я ловлю себя ровно на том, что ставлю на паузу каждые пятнадцать минут, чтобы то ли помыть посуду, то ли полистать ленту, то ли попереписываться с друзьями. И когда я понял это, я как-то внутренне рассмеялся: догнало. Девочка-то уже была из поколения YouTube, а я переформатировался под YouTube, получается, только сейчас.

Ролики, которые я смотрю, они ж в основном по пятнадцать-двадцать минут. Бывают большие интервью, но кто ж их именно смотрит, включаешь, звук погромче – и к плите. Не, ну бывают еще обзоры Badcomedian, но это ж вообще только по праздникам.

Святое чадо света! Вижу тебя я там, куда мой падший дух не досягнет уже!

А ведь я еще учился в школе, в которой надо было учиться, а не просто сидеть в зуме – сначала на уроках весь день, а потом еще вечером с домашним заданием – решать уравнения по четыре часа. Я еще учился в университете, в котором не было никакого дистанта, а надо было после четырех-пяти пар по нескольку часов сидеть в библиотеке. Нужно было читать по книге в день, а в таком темпе можно читать, только если садишься и постепенно наращиваешь темп. Отвлекся – начинать придётся сначала.

Что ж, я, кажется, довольно долго продержался, но технологии победили и меня. Пятнадцать минут для меня теперь предел. Кажется, я и читаю теперь так же: пятнадцать минут – и проверить ленту. Я теперь тоже поколение YouTube.

Не, я все понимаю – с одной стороны «ну что ты брюзжишь, как старикашка», а с другой «скажи спасибо, вон у «ТикТок» поколения вообще тридцать секунд». И все же иногда очень хочется выдернуть шнур из розетки и вернуться в тот мир, где все это вызывало удивление.

Вадим Левенталь

Родился в 1981г. город Ленинград, окончил Филологический факультет СПбГУ. Работал в издательстве "Лимбус Пресс", премии "Национальный бестселлер", Григорьевской премии и пр. Писал для "Известий", "Частного корреспондента", "Санкт-Петербургских Ведомостей, "RT" и др. изданий. Автор книг "Маша Регина", "Комната страха", "Мой секс" (в соавторстве). В настоящее время руководит импринтом "Книжная полка Вадима Левенталя" в издательстве "Городец", как критик публикуется в "Литературной газете".

View Comments

  • Может даже не ютуб. А реклама по телевизору. Возможно 15 минут для девушки это было ещё много, могла через каждые 5-7 минут нам паузу ставить. Считайте что она старалась поумнеть, как могла. Я в таких случаях говорю себе "война войной, а обед по расписанию" и иду на кухню пошукать вкусненького. А вообще вредно смотреть ютубы всякие и принимать пищу, ещё профессор Преображенский говорил.

Recent Posts

Андрей Белоусов новый министр обороны

Путин предложил его на должность министра обороны вместо Сергея Шойгу

5 часов ago

Из-под завалов достали двух погибших, их личности устанавливаются

По предварительной информации, всего в городе пострадали 20 человек

10 часов ago

TikTok может по-настоящему вернуться в Россию

Об этом заявил зампред Комитета по информполитике, информтехнологиям и связи Антон Горелкин

10 часов ago

На Украине случилось самое страшное

Уничтожен музей борща и сала, который находился в Великой Писаревке

12 часов ago

ВСУ обстреляли многоэтажку в Белгороде

32 человека пострадали в результате обстрела Белгорода со стороны ВСУ

12 часов ago