Культура

Почему в культовом американском сериале «Друзья» на стенах красуется мотивирующая советская пропаганда и афиши театров

Уходящий год можно смело считать годом реюнионов: воссоединилась и вернулась группа ABBA, гастрольный тур готовят «Тату», снимается юбилейный фильм про «Гарри Поттера», а еще вышел специальный эпизод сериала «Друзья», вышедшего в эфир в 1994 году.

Культовый проект Netflix актуален до сих пор. Главный продюсер русского юмора Вячеслав Дусмухаметов (ТНТ) признает этот сериал любимым (так, собственно, появился наш «Универ») и строит собственные проекты на эстетике «Друзей», по каналу Paramount Comedy крутят марафоны серий проекта, а Мэтью Перри (Чендлер Бинг), выбравшись из алкогольного и наркотического морока, подписал контракт на написание «откровенной автобиографии».

Даже спустя 25 лет после выхода «Друзей» все еще можно смеяться над честными и классными гомофобными и откровенно расистскими шутками сериала, восхищаться витальностью и бесконечным обаянием героев и их свободному отношению к тому, за что теперь в Голливуде травят, но есть в проекте одна деталь, которая заставляет остаться озадаченным. Внимательный зритель мог заметить, что в комнатах героев на стенах периодически возникают советские плакаты. Что это? Приколы художника проекта или американский стеб конкурентной сверхдержавы?

Уже в первом сезоне мы видим за Россом (Дэвид Швиммер) и Чендлером (Мэтью Перри) кенгуру в боксерских перчатках – афишу выступлений цирка выдающегося советского артиста цирка Владимира Григорьевича Дурова. Именно он, родственник всем известного дрессировщика Владимира Леонидовича Дурова, придумал и поставил на арене номер, в котором настоящий кенгуру в боксерских перчатках танцует на ринге, словно Мохаммед Али. Такой плакат в комнате Чендлера неслучаен – актер Мэтью Пэрри очень любит спорт и даже профессионально занимался теннисом.

В том же первом сезоне на стене оказывается афиша спектакля «Физики» ленинградского Театра комедии по пьесе Фридриха Дюрренманта.

В третьем сезоне, пока герои валяются на кровати Моники (Кортни Кокс) и дурачатся, над их головой висит триптих «Культурная программа».

Это гостеприимный плакат, обращенный к гостям Олимпиады-80 в Москве на трех языках: английском, французском и русском.

А в четвертом сезоне за спиной Росса во время титров возникает мотивирующий советский плакат с призывами к просвещению: «Чтобы строить – надо знать, чтобы знать – надо учиться».

На нем советский инженер-строитель штудирует учебники, чтобы строить счастливое коммунистическое будущее.

Так зачем такое количество отсылок к СССР в американском сериале из 90-х?

Среди фанатов проекта есть красивая гипотеза: мол, все эти афиши и агитки – проявление Soviet Visuals, появившегося в начале девяностых тренда на изобразительное искусство. Потому художники и нашпиговали интерьеры модными олдскульными артефактами.
Но в действительности все куда прозаичнее.

Создатели сериала объяснили, что на протяжении 10 лет производства проекта прятали на задний план предметы и надписи, на которые должны были обратить внимание представители разных культур и носители языков стран, в которых показывали «Друзей». Вот и все.

Простой маркетологический прием, ничего личного.

 

Автор Егор Шилов

Егор Шилов

Тайный автор «Ваших Новостей". Самый злой. Родился давно, живёт долго, никого не любит.

Recent Posts

Главком ВСУ Сырский говорит, что все плохо

Обстановка в зоне боевых действий для украинских войск является сложной и имеет тенденцию к обострению

10 часов ago

Закон о мобилизации на Украине был принят под давлением США

Вашингтон требовал от Киева решить мобилизационный вопрос, потому что фронту нужна, не только техника, но…

10 часов ago

Свита Байдена пытается скрыть его шаткую походку

Свита Байдена старается окружить его, чтобы в момент прохода не было видно, как неустойчиво президент…

14 часов ago

Россия никогда в своей истории не была побеждена кем-либо из иностранцев

Наполеон пытался, и они проиграли. Немцы попробовали и проиграли

15 часов ago