Интервью

Опасный перехват или обычная практика. Заслуженный пилот России о принудительной посадке самолета Ryanair

Принудительная посадка Boeing-737 авиакомпании Ryanair в Минске в целом осуждается международными авиационными властями и торговыми ассоциациями. В воскресенье борт, следовавший из Афин в Вильнюс, принудительно перенаправили в аэропорт Минска из-за сигнала о бомбе. Среди пассажиров оказался основатель телеграм-канала Nexta Роман Протасевич, который координировал протесты в Беларуси.

Принуждение к посадке гражданского борта могло нарушить Чикагскую конвенцию, регулирующую пассажирские авиаперевозки, посчитали в Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Впрочем, все обстоятельства происшествия до сих пор неизвестны.

Что произошло с самолетом Ryanair над Белоруссией

Маршрут рейса FR4978

Международный рейс FR4978 (Афины-Вильнюс) изменил курс через 16 минут после входа в воздушное пространство Беларуси и начал уходить на Минск. Через две минуты он подал сигнал об общей аварийной ситуации и приземлился в аэропорту Минска через 30 минут, следует из трекинговых данных. Когда борт начал менять курс, он находился в 72 километрах от Вильнюса (в 30 км от литовской границы) и в 183 километрах от Минска. Экипаж был уведомлен белорусской стороной о потенциальной угрозе безопасности на борту и получил указание перейти в ближайший аэропорт – Минск. Спустя семь часов после посадки рейс вылетел из Минска в Вильнюс.

Инструкции при угрозе минирования

Международные авиационные власти возмущены действиями Белоруссии по принудительной посадке борта. Экипаж вынудили садиться в Минске не только белорусские диспетчеры, но сопровождение в виде истребителя МиГ-29, который был отправлен на перехват. В экстренных случаях конечное решение о месте посадки принимает капитан воздушного судна, объяснил «Вашим Новостям» заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.

– Когда поступает сигнал о минировании, авиационные власти могут принудить самолет к посадке. Впрочем, окончательное решение принимает командир корабля или руководство авиакомпании – неизвестно, была ли связь с Ryanair. В таких случаях от экипажа требуется как можно быстрее посадить борт, эвакуировать пассажиров и проверить самолет, – подчеркнул он.

В целом, действия белорусской стороны вписываются в международную практику.

– Понятно, что эта посадка политическая. Но так как самолет летел над территорией Белоруссии и было сообщение о минировании, то власти и несут ответственность. Сказали в Минск – значит, в Минск. По международным правилам, у них оправдание есть. Можно сказать, что действовали в интересах безопасности пассажиров, – полагает Юрий Сытник.

Решение о перехвате гражданского судна эксперт назвал избыточным.

– Поднимать истребитель в таких случаях необязательно. Скорее всего, командир корабля принял решение следовать в Вильнюс, но его принудили сесть в Минске. Здесь есть правовой казус. Впрочем, если пилот не подчиняется авиационным властям, они вправе применить силу – что и произошло.

Дмитрий Кокко

Recent Posts

Украинские дальнобойщики бастуют против мобилизации

Водители выставили фуры на трассе Киев - Одесса в знак протеста против закона о мобилизации

11 часов ago

Химия между Путиным и Си: переговоры прошли успешно

Также он добавил, что по итогам неформальной встречи двух лидеров «химия» между ними упрочилась

11 часов ago

Украина запросила у США разрешения на удары по территории России

Украина попросила помочь определить цели на территории РФ для нанесения ударов

11 часов ago

Америкой управляют идиоты, — заявил Дональд Трамп

Выборы президента США состоятся 5 ноября

16 часов ago

Грета Тунберг осваивает новую поляну

Зачем глобалисты финансируют пропалестинские митинги

1 день ago