Принудительная посадка Boeing-737 авиакомпании Ryanair в Минске в целом осуждается международными авиационными властями и торговыми ассоциациями. В воскресенье борт, следовавший из Афин в Вильнюс, принудительно перенаправили в аэропорт Минска из-за сигнала о бомбе. Среди пассажиров оказался основатель телеграм-канала Nexta Роман Протасевич, который координировал протесты в Беларуси.
Принуждение к посадке гражданского борта могло нарушить Чикагскую конвенцию, регулирующую пассажирские авиаперевозки, посчитали в Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Впрочем, все обстоятельства происшествия до сих пор неизвестны.
Международный рейс FR4978 (Афины-Вильнюс) изменил курс через 16 минут после входа в воздушное пространство Беларуси и начал уходить на Минск. Через две минуты он подал сигнал об общей аварийной ситуации и приземлился в аэропорту Минска через 30 минут, следует из трекинговых данных. Когда борт начал менять курс, он находился в 72 километрах от Вильнюса (в 30 км от литовской границы) и в 183 километрах от Минска. Экипаж был уведомлен белорусской стороной о потенциальной угрозе безопасности на борту и получил указание перейти в ближайший аэропорт – Минск. Спустя семь часов после посадки рейс вылетел из Минска в Вильнюс.
Международные авиационные власти возмущены действиями Белоруссии по принудительной посадке борта. Экипаж вынудили садиться в Минске не только белорусские диспетчеры, но сопровождение в виде истребителя МиГ-29, который был отправлен на перехват. В экстренных случаях конечное решение о месте посадки принимает капитан воздушного судна, объяснил «Вашим Новостям» заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.
– Когда поступает сигнал о минировании, авиационные власти могут принудить самолет к посадке. Впрочем, окончательное решение принимает командир корабля или руководство авиакомпании – неизвестно, была ли связь с Ryanair. В таких случаях от экипажа требуется как можно быстрее посадить борт, эвакуировать пассажиров и проверить самолет, – подчеркнул он.
В целом, действия белорусской стороны вписываются в международную практику.
– Понятно, что эта посадка политическая. Но так как самолет летел над территорией Белоруссии и было сообщение о минировании, то власти и несут ответственность. Сказали в Минск – значит, в Минск. По международным правилам, у них оправдание есть. Можно сказать, что действовали в интересах безопасности пассажиров, – полагает Юрий Сытник.
Решение о перехвате гражданского судна эксперт назвал избыточным.
– Поднимать истребитель в таких случаях необязательно. Скорее всего, командир корабля принял решение следовать в Вильнюс, но его принудили сесть в Минске. Здесь есть правовой казус. Впрочем, если пилот не подчиняется авиационным властям, они вправе применить силу – что и произошло.
Водители выставили фуры на трассе Киев - Одесса в знак протеста против закона о мобилизации
Также он добавил, что по итогам неформальной встречи двух лидеров «химия» между ними упрочилась
Украина попросила помочь определить цели на территории РФ для нанесения ударов
Печальное состояние современной русской литературы
Выборы президента США состоятся 5 ноября
Зачем глобалисты финансируют пропалестинские митинги