Новый мирный плана Трампа пошёл в ход с подачи Зеленского?
Сдается, инициатором этих мирных переговоров выступила украинская сторона
Похоже, на этот раз Владимир Александрович недооценил угрозу со стороны Дональда «Неистовича», видимо, подумав, что всё будет, как в прошлый раз (напомню, ещё на недавней встрече с нардепами фракции «Слуга народа», как сообщают украинские СМИ, правда, со ссылкой на анонимный источник, то есть на пожелавшего остаться неизвестным, но вроде бы как депутата из вышеназванной фракции, Зеленский касательно нового мирного плана Трампа («плана-28» – по изначальному числу пунктов) заявил, что «оснований считать, что Украину смогут дожать до сдачи национальных интересов, нет»). Что Киев с европейскими союзниками управятся с проблемой уже отработанным до автоматизма методом: внесут свои коррективы, которые уже не примет Москва, что даст повод обвинить уже её в срыве намечающихся переговоров. Либо – как вариант – предложат свой альтернативный план (его уже, кстати, разработали, но насчёт того, показывали американцам или нет – достоверной информации нет, но, по слухам, Трамп, наученный горьким опытом,строго-настрого наказал своей администрации и всем, кто идёт по внешнеполитическому ведомству, не связываться с европейцами) с тем же самым результатом.

США. Нью-Йорк. Президент Украины Владимир Зеленский во время встречи с канцлером Германии Олафом Шольцем. Фото: dpa/picture-alliance/TASS
Но на этот раз Трамп решил показать свой норов. И, видимо, запахло жареным. Раз Владимир Александрович даже обратился к украинцам: «Сейчас один из самых сложных моментов в нашей истории. Сейчас давление на Украину одно из самых сложных. Украина может оказаться перед очень сложным выбором – потеря достоинства или угроза потери ключевого партнёра. Или сложные 28 пунктов, или очень сложная зима», – заявил он, добавив, что «мы, конечно, стальные, но даже самый крепкий металл может не выдержать».
Красноречиво? Без сомнения. А дело, по-видимому, в том, что, как пишет Reuters, Вашингтон пригрозил Киеву, что если на этот раз Зеленский не согласится с «планом-28», то останется без оружия (даже за деньги) и разведданных. Спустя несколько дней эту информацию подтвердила и The Washington Post. Так что с большой долей вероятности дела обстоят именно таким образом. Из чего вполне можно сделать вывод, что дело под «чутким руководством» Трампа движется к мирным переговорам. И что, самое главное, конечно, к тому, что Дональд «Неистович» пополнит свой «победный актив» еще одним законченным конфликтом (а это за раз и очко в пользу той версии, что именно американцы стали раскручивать «кейс Миндича», чтобы создать такую конфигурацию, в которой Владимир Александрович элементарно не смог бы отказаться от мирного плана).
А что если всё на самом деле не так? Что если это не Вашингтон активизировался по «украинскому треку», а сам Киев втихаря дал согласие на раскрутку истории с «планом-28»?
На первый взгляд, эта версия кажется, по меньшей мере, абсурдной: неужели Зеленский решил отказаться от власти (а согласно «плану-28», после утверждения данных параметров Киев обязуется в течение ста дней провести президентские выборы, на которых, если Владимир Александрович и выставит свою кандидатуру, что – вряд ли, то проиграет)?
Уточню: вынужден был принять такое решение. Ибо власть властью, а инстинкта самосохранения никто не отменял (хотя, как показывает история, некоторые товарищи так пристрастились к сему наркотику, что им уже и инстинкт самосохранения был нипочём: список сих выдающихся личностей, что героически пали на боевом (то есть президентском) посту, содержит в себе не одну фамилию). А тут разговор именно про это: про инстинкт самосохранения.Как пишет обозреватель The Washington Post Давид Игнатиус (со ссылкой на официальные лица), переговоры по новому мирному плану между США и Украиной начались еще месяц назад, причем секретарь СНБО Рустему Умеров, надо полагать, отражая позицию Зеленского, допустил, что Незалежная может пойти на территориальные уступки, то есть вывести свои войска с подконтрольной ей территории Донецкой области, и сократить численность армии до 600 тысяч человек (касательно бравого секретаря СНБО информация всплывала и ранее, но сам Умеров по приезде в Киев сии сведения категорически опроверг, правда, Белый дом, наоборот, подтвердил, и тут, без сомнения, веры больше Вашингтону, чем подельнику Миндича (по словам нардепа Алексея Гончаренко*, НАБУ уже подготовили подозрение секретарю СНБО и экс-министру обороны Умерову по делу о разворовывании средств бюджета)).«Процесс достиг пика в прошлые выходные после того, как высокопоставленный турецкий чиновник сообщил Уиткоффу, что Рустем Умеров готов встретиться с ним во Флориде. По словам американских чиновников, на встрече во Флориде Умеров заявил, что Зеленский, возможно, готов пойти на компромисс по важнейшему вопросу обмена территории в Донецке на мирное соглашение, чего требует Россия. Умеров также заявил, что Украина, возможно, согласится ограничить численность своей армии 600 000 человек», – пишет Игнатиус.
И думать, что Умеров во Флориде гнал отсебятину, – вряд ли стоит. С 99,99%-й вероятностью он исполнял поручение Зеленского. Что косвенно подтверждается и тем, что тогда же в план был внесён пункт о «послевоенной амнистии», как уточняет Игнатиус, «чтобы заверить Зеленского и членов его правительства в том, что им не грозит уголовное преследование в случае разрастания текущего коррупционного скандала» (ранее об этом писала The Wall Street Journal, причем, по информации издания, мало того, что в план был включён пункт о «послевоенной амнистии», так из него ещё убрали другой пункт, предполагающий проведение аудита всей международной помощи, которую получила Украина, с целью выявления случаев коррупции). И да: иначе как страховку такой выверт рассматривать нельзя.
То есть история приобретает следующие очертания: ещё до публикаций «плёнок Миндича», узнав о том, что оная готовится в недрах НАБУ и САП, и осознав, что никак воспрепятствовать этой «грязной игре» не выйдет, Зеленский и решил исполнить мечту Трампа, финальным аккордом чего и стала поездка Умерова во Флориду, где и были согласованы общие контуры. И, надо отметить, расчет, впрочем, нехитрый, команды Зеленского оказался верным: история с мирным планом перебила и ситуацию с Покровском, который Украина уже практически потеряла, и шумиху с коррупционным скандалом, причём на фоне новых проблем НАБУ и САП, видимо, получили рекомендации от своих кураторов временно приостановить публикацию новых «плёнок», чтоб не ухудшать ситуацию, таким образом Зеленский не только получил иммунитет для себя и своих «корешей» от уголовного преследования (если договор всё-таки подпишут, шансы на что растут от часа к часу), но вывел на какое-то время Ермака и прочих из-под политического удара (Ермак возглавляет переговорную группу, которая отправилась в Женеву, в неё же входит и Умеров). А то, что происходит сейчас: все эти согласования, борьба за каждый пункт, – игра на публику, чтоб создалось впечатление, что Зеленского злой дедушка Трамп вынудил к капитуляции. План довольно простой, но, как показывает практика, вполне действенный.
И, кстати говоря, если вышеизложенное верно, то это – ещё один аргумент в пользу того, что Трамп к активизации «кейса Миндича» не имеет никакого отношения. Что, скорей всего, «антикоррупционеры» получили отмашку со стороны своих покровителей в лице Европы, а если конкретнее, то – из Лондона, который уже приготовился к тому, чтобы поставить на место Зеленского своего человека (посла Украины в Великобритании Валерия Залужного). По крайней мере, это очень похоже на «британскую руку» (тут можно сравнить с топорными и грубыми действиями Вашингтона, который переложил ответственность за подрыв «Северных потоков» на и без того согбенные плечи украинцев, без хитроумных комбинаций просто став давить на эту – отмечу, фантастическую – версию событий как на свершившийся факт). «Дружеской теплоты» которой Зеленский и Ко и не выдержали (как пишут украинские СМИ, после обнародования первых «плёнок Миндича» Ермак дал распоряжение СБУ вручить подозрение САП Александру Клименко, но та пошла в отказ, как и в случае с Давидом Арахамией, делу которого в СБУ тоже не дали хода, хотя Ермак и настаивал на раскрутке: видимо, почуяли, что власть меняется): слишком горячо.
*внесен в реестр экстремистов и террористов в РФ