Наши колонки

Мечты о донбасских песнях на российском радио

Пишет мне один неравнодушный товарищ из деревни: «Исчезли ли на «Нашем» и на прочих радио Макаревичи, «Ногу свело!» и «Порнофильмы» и появились ли донецкие песни?»

Что сказать, человек этот хоть и пассионарный, разносторонне развитый и далеко не наивный, но всё-таки из деревни. А там жизнь простая и конкретная, не как у нас – шизофреническая.

К примеру, известные либеральные СМИ просто закрыли, не стали там менять начальство, ведущих, интонации и прочее – просто выключили кнопку, и всё, хотя можно было бы и попытаться – фан-база-то огромная. Игры в демократию и плюрализм мнений кончились. Клоуны были хоть и весёлые, но сейчас они больше не нужны.

Сформированная десятилетиями радио-, да и вообще медийная повестка уже вряд ли поменяется на корню.

«Наше радио» – это и есть Макаревич, «Ногу свело!», Максим Леонидов, «Би-2» и ещё десятки говнарей, которым очень-очень-очень стыдно за Россию, причём приблизительно всегда.

Его уже нельзя изменить, можно только убить.

«Наше радио» – это уродливый монстр, созданный Мишей Козыревым, который годами обхаживал вкусы непритязательных водителей автомобилей, раз в год выбирающихся попить пива на «Нашествии». Бесконечно шевелящийся труп русского рока, где каждый новый альбом новой рок-группы – это в тысячный раз затёртая копировальная бумага, которую могут воспринимать на слух только те бедные водители автомобилей.

И из всей плеяды этих музыкантов там набралось всего несколько исключений типа Скляра, Чичериной, «7Б», Серьги, «Калинова моста», которым оказалось не плевать на Донбасс (тире – Россию, русских людей).

Все остальные с горестным видом вешают себе в паблики и на сайты украинские флаги, стесняются дружбы и легендарных совместок с вышеперечисленными. Шура «Би-2» на трек «Мой рок-н-ролл» даже другую вокалистку позвал, которая соответствует его политвзглядам. И песни их в жёсткой ротации. Прямо сейчас. Точнее, как всегда.

Ну не могут на российских радио играть донбасские песни. Я знаю, что они есть и среди них есть хорошие. Но этого не может быть в принципе. Нет таких директоров, ведущих, диджеев, администраторов, менеджеров, кто бы это мог организовать.

Инфантильный тридцатилетний ребёнок, который всю жизнь был за всё хорошее, против всего агрессивно-ответственного и которого воспитывали родители нетрадиционной сексуальной ориентации, не может встать рано утром и уйти на войну с соседним государством.

Многомиллионные рэп-паблики, которые годами вывешивали «умные твиты» рэперов, трахнувших всех сук в этом мире, не могут взять и резко принять сторону России в этой войне. Они будут за мир во всём мире и чуть-чуть (сильно) за Украину. И все рэперы будут за «Нет войне» и чуть-чуть за победу Украины. Потому что все эти годы наше государство делало всё, чтобы толпы необразованных и свободомыслящих подростков возненавидели всё, что касается государственных инициатив, включая военные операции.

Конечно, ребята сверху якобы занимались молодёжным сегментом: собирали блогеров в Кремле, закидывали бабла Тимати, организовывали движения и фонды, но, как говорят в пулевой стрельбе по мишеням, всё это было в молоко!

Зато государство очень метко делало самострелы, когда запрещало рэперам концерты, когда завтрашним предателям и хейтерам предоставляло Государственный Кремлевский дворец, когда сына главного пропагандиста награждало «За заслуги перед Отечеством» II степени «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства» и «многолетнюю плодотворную деятельность», хотя его никто в мире музыки не знал. И т. д. Можно до бесконечности. Эверест зашкваров. Будто из 80-х годов взяли самых жёстких советских номенклатурщиков и попросили разобраться с Ленинградским рок-клубом.

Я могу составить огромный плейлист отборной, высококлассной, крутейшей музыки, под которую американцы ехали покорять Вьетнам.

Наши же военные операции ассоциируются с песнями Газманова и давно живущего в Германии Расторгуева. Модно, молодёжно!

Десятилетиями убивали культуру, игнорировали запрос на новую идеологию, предавали и не давали дышать действительно мыслящим и пассионарным художникам и заказывали на корпоративы убожество. Спустили в унитаз медийку, сделав так, чтобы любое проявление патриотизма ассоциировалось с капустой в бороде и неприятными партиями и лицами, в то время как параллельно развились и покорили миллионы сердец действительно модные прогрессивные каналы и издания.

Культурой и войной надо заниматься по отдельности. Театр военных действий и художественный театр – это разные вещи.

Появились ли донбасские песни? Нет! Ты смотри, как бы тебе сейчас украинские не поставили!

Ричард Семашков

Родился 11.11.91 г. в Калининграде, затем двадцать лет прожил в небольшом городе Новомосковске. Работал грузчиком, продавцом бытовой техники, разнорабочим и даже организовал свою фирму «Раздолбай-сервис», где с бригадой узбеков занимался демонтажом стен и сараев. Служил танкистом в Кантемировской бригаде. Бросил два университета, но в итоге всё-таки получил высшее образование, окончив заочно журфак. Записал три полноформатных музыкальных альбома: «Метан», «Литий», «Рутений», а также сделал ряд концептуальных мини-релизов: «Мой трип-хоп» (ч. 1 и ч. 2), «Виллэдж поэмс», «Имажинисты», «Держите дистанцию, не садитесь здесь» и т. д. Живет в Санкт-Петербурге. Женат, два сына.

Recent Posts

Си Цзиньпин затаил дыхание: выдаст ли МУС ордер на арест Нетаньяху?

Как может измениться мировая геополитическая конъюнктура, если израильский премьер попадет в списки военных преступников

10 часов ago

Павел Дуров написал по-английски о том, как любит украинский

Павел пишет, что семья его мамы родом из Украины, а различиями и сходствами украинского и…

16 часов ago

Сегодня у телеканала «Дождь»* день Гарри Поттера

В этот день десять лет назад в Доме Профсоюзов были зверски, реально зверски убиты, сожжены…

16 часов ago

Постпред Украины при ООН намекает на удар по Крымскому мосту

Постоянный представитель Украины при ООН Сергей Кислица опубликовал в соцсети X коллаж, содержащий «шесть основных…

16 часов ago