Наши колонки

Маловато для фронта, маловато для победы

Победа Украины на «Евровидении» говорит о том, что в Европе сейчас действительно «всё для фронта, всё для победы». Скребут буквально по всем сусекам. Никто не должен оставаться в стороне.

Можно возразить, что «Евровидение» – ерунда, всего-навсего шоу, ничтожный голубой гомопедерастический междусобойчик, что украинский «триумф» никак не поможет «Азову», который при грамотной осаде и при твердости нашего руководства всё равно обречён, что исход кампании решается на поле боя, а не на гламурных эстрадах.

Однако и на поле боя европейско-американская настойчивость будет чувствоваться всё больше и больше. Мы скоро выучим наизусть названия и ТТХ образцов натовского вооружения: вот гаубица М777, вот РСЗО HIMARS. Начнём разбираться в сортах байрактаров.

То есть «Евровидение», конечно, не решающий фактор, но очень показательный и неприятный для нас симптом. Напоминаю, что этот песенный конкурс всегда старался дистанцироваться от политики – в отличие, например, от Нобелевской премии по литературе, которая таких стараний сроду не прилагала. От участия в нынешнем сезоне, кстати, была отстранена группа из Белоруссии, в чьей песне были выявлены нотки поддержки правительства Лукашенко.

Сейчас же не просто пропустили и проглотили политические призывы украинского песенного коллектива (ну вы знаете, «защитить Мариуполь, спасти “Азов”*»), но и дали ему первый приз именно за это по самым что ни на есть политическим мотивам. И, кажется, остальные участники были с этим согласны и практически не боролись за победу. У кого нынче песняк был лучше, у кого хуже, значения не имело. Представительница Польши вообще от души зиганула под лозунг «Слава Украине», то есть этот ранее запрещенный жест теперь реабилитирован и может невозбранно использоваться на всей территории ЕС.

«Евровидение» было брошено в военную топку точно так же, как в него бросают тысячи наемников и десятки тысяч «джавелинов». Не жалко – мало ли что станет соломинкой, которая переломит хребет верблюду? А значит, нужно бросать в ту же топку и всё остальное, что под руку подвернётся. Можно уже не следить за спортивными состязаниями, поскольку «Слава Украине» должно звучать с каждого пьедестала. На кинофестивалях будет хватать гран-при любая украинская поделка – и снова зиги, и снова торжествующие заявления Зеленского или кто там у них будет вместо него. И Нобелевская премия, конечно же. Мира – Зеленскому или коллективно «Азову». По литературе – думаю, уже сейчас идёт кастинг. То ли Жадану, то ли Андруховичу, выбор там невелик. И все псевдонаучные претензии украинских националистов наконец-то будут удовлетворены: Европа признает, что галлы произошли от галичан, что протоукры выкопали Черное море и так далее.

Смеяться над этим можно. Можно отмечать неестественность происходящего – такое впечатление, что жители европейского континента, подобно нацбатовцам на передовой, объелись каких-то таблеток и теперь, не чувствуя боли и страха, утратив навыки рационального мышления, несутся в бой. А можно посмотреть на это и иначе. Европейцы – мобилизовались. Европейцы – едины.

Я смотрю фото в блоге одной литературной дамы. Она путешествует. Вот Таллин. На смотровых площадках Вышгорода висят покрашенные в красный цвет («окровавленные») детские игрушки, вроде бы как в память об украинских детях, убитых злобными русскими. Вот Варшава. Начиная с плакатов в аэропорту и заканчивая цветовым оформлением газонов, всюду проукраинская наружная агитация. Всюду можно купить украинские флаги, сувениры в поддержку Украины, включая значки про пресловутый «русский военный корабль». Наверняка, если двигаться дальше на запад, этого добра будет меньше, но и в Германии, и во Франции – кто смеет пикнуть против антироссийской «спецоперации»? Практически никто. С одной стороны, и смешно, и нелепо. А с другой – как-то не по себе. Мы столкнулись с сообществом стран, не только превосходящим нас экономически, но и идеологически монолитным. О свободе слова там говорить не приходится. Мы, конечно, не хотим уподобляться западному тоталитаризму. А выиграть эту войну мы хотим?

Там – всё для фронта, всё для победы. А у нас – далеко не всё и не все. Одновременно с принесением «Евровидения» в жертву украинской перемоге в Москве назначили, не без одобрения представителей государства, нового директора Центра поддержки отечественной словесности, который курирует крупнейшие российские литературные премии – «Большая книга» и «Лицей». Этот пост заняла Татьяна Восковская, чья биография отмечена такими вехами, как сотрудничество с Глебом Павловским, Маратом Гельманом и «Ельцин-центром». Очень понятный и предсказуемый кадр с идеально-либеральной биографией. Думаю, премиальный сезон в русской литературе пройдёт в унисон с западными институциями, найдут повод и здесь зигануть под «Славу Украине».

Руководители страны говорят нам серьезные вещи. Сергей Лавров заявил о «тотальной гибридной войне» Запада против России. А на улицах Москвы продолжается обычная жизнь. Если проехать по Садовому кольцу, из следов нового времени увидишь разве что большую букву Z на одном из театров. Где же лица героев? Ведь герои же есть, кого-то же награждают за совершённые подвиги. Увы, вместо лиц героев мы видим рекламу концертов артистов, не поддержавших спецоперацию. Я уже успел заметить, что нашей лояльной прессе дана команда не говорить о том, что в той или иной профессиональной сфере поддержка спецоперации оказалась слаба. Ни про ученых так нельзя говорить, ни про литераторов. Делаем вид, что все поддерживают, хотя очевидно обратное. Но вместо того, чтобы как-то с этой ситуацией работать, её заметают под ковёр.

Ситуация складывается так, что на военных фронтах российская армия контролирует значительную часть Украины. А на фронтах культурных и информационных пророссийские силы удерживают в своей стране небольшой плацдарм, по которому днем и ночью лупят духовные «Грады». Так или иначе Россия, разумеется, победит. Но с каждым днём становится всё любопытнее и любопытнее, как же она сумеет вывернуться на этот раз.

* Запрещен в РФ

 

Игорь Караулов

Родился в 1966 году в Москве, где проживает и по сей день. Окончил географический факультет МГУ. Автор шести поэтических книг: «Перепад напряжения» (2003), «Продавцы пряностей» (2006), «Упорство маньяка» (2010), «Конец ночи» (2017), «Ау-ау» (2018), "День святого Валентина" (2021), а также сборника статей «Трудный возраст века» (2020). Публиковался в журналах «Знамя», «Новый мир», «Волга», «Арион», «ШО», «Воздух», «Бельские просторы», «Критическая масса» и др. Проза публиковалась в журнале «Новый берег». Лауреат Григорьевской поэтической премии (2011), победитель Волошинского конкурса (поэзия) (2017). Регулярно выступает в качестве публициста и критика в интернет-изданиях «Взгляд», «АПН», «Современная литература».

Recent Posts

Украинские дальнобойщики бастуют против мобилизации

Водители выставили фуры на трассе Киев - Одесса в знак протеста против закона о мобилизации

2 часа ago

Химия между Путиным и Си: переговоры прошли успешно

Также он добавил, что по итогам неформальной встречи двух лидеров «химия» между ними упрочилась

2 часа ago

Украина запросила у США разрешения на удары по территории России

Украина попросила помочь определить цели на территории РФ для нанесения ударов

2 часа ago

Америкой управляют идиоты, — заявил Дональд Трамп

Выборы президента США состоятся 5 ноября

8 часов ago

Грета Тунберг осваивает новую поляну

Зачем глобалисты финансируют пропалестинские митинги

24 часа ago