Как «файлы Эпштейна» связывают в одно целое Трампа, Зеленского и ядерное оружие

2 часа назад

Для обычного крупного политика (по крайней мере, если брать ситуацию на Западе, где институт репутации имеет ещё хоть какое бы то ни было значение, впрочем, стремительно теряющееся с каждым годом), тем более – президента США, дружба с таким персонажем, как Джефф Эпштейн, с высокой долей вероятности могла бы стать миной замедленного действия.Но, по всей видимости, не для Дональда Трампа (несмотря на все его заявления, что близких отношений меж ним и миллиардером-педофилом не было, существует немало визуальных свидетельств доказывающих обратное, что заставляет не только усомниться в честности его слов, но и поставить под сомнение тезис, что он не являлся клиентом Эпштейна, в смысле – как минимум – не пользовался услугами, предлагаемыми Эпштейном, тем паче – не участвовал в каких ещё более серьёзных правонарушениях). Если не всплывет новый массив файлов (который американский Минюст не опубликовал, допустим, не придав ему значения), в котором обнаружатся неопровержимые данные о том, что Трамп посещал остров Эпштейна или хотя бы поддерживал с ним контакты после того, как он был осуждён в первый раз за педофилию, то, как ни странно, вся эта шумиха, думается, сильно не скажется на репутации американскогопрезидента (перед выборами, без сомнения, демократы постараются выжать максимум из этой истории, и что-то изих потуг даже может увенчаться успехом, но, скорее, как некий бонус к уже имеющемуся (недовольству его агрессивным внешнеполитическим курсом, иммиграционной политикой и так далее), нечто в виде последней капли, но не как нечто самодостаточное, то есть то, что само по себе может обрушить его репутацию в глазах избирателя).

Наоборот, можно сказать, что она, эта шумиха, работает на его имидж, оставляя неопределенность (был ли он замешан в грязных делах своего товарища или нет?) и подчёркивая его имморализм, позицию над международным правом и теми неофициальными правилами, на которых функционировал мир-до-Трампа (так, в конце первой январской декады в интервью The New York Times Трамп сказал, что в качестве ограничительных линий своей власти полагает не международное право, но свою собственную мораль: «Да, есть одно ограничение (власти. – Прим. авт.). Моя собственная мораль. Мой собственный разум. Это единственное, что может меня остановить. Мне не нужно международное право. Я не стремлюсь причинить людям вред», – заявил он; а спустя две с половиной недели дал себе куда более ёмкое политическое определение, снимающее вопросы в том, какими границами он очерчивает свою власть: «Я диктатор, но иногда нужен диктатор», – утвердил он). Что соответствует той мифополитической роли – роли Джокера, которую он взял на себя.

И в этом плане «файлы Эпштейна» примечательны ещё одним моментом: упоминанием Незалежной. В частности, миллиардер-педофил пишет:«Я думаю что поеду в Мексику в следующую пятницу, из Мексики я полечу в Европу (примерно 10 июня), а потом в конце июня я планировал поездку в Украину». Адресат этого сообщения не уточняется, как и другого, которому он говорит: «Я хочу чтобы ты начала читать про политику в Украине. Про Зеленского, коррупцию, парламент, начинай следить за всем этим… Сейчас будет очень интересно наблюдать за политикой в Украине, вся политика – это комедия». На первый взгляд, ничего экстраординарного и сенсационного. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Во-первых, Эпштейн вводит измерение комического, которому и соответствует Джокер. Во-вторых, в одно целое – через адресанта – увязываются Трамп и Зеленский, как бы загодя формируя конфликт между Трампом и Зеленским – Дон Кихотом, который есть антипод Джокеру, и, соответственно, последним. Поэтому не вызывает удивления то, что Трамп при посредничестве в урегулировании российско-украинского конфликта всегда стоял и стоит на стороне Владимира Владимировича (да, с его стороны был ряд громких заявлений и даже некоторые недружественные шаги в адрес Путина, но, что стоит отметить, шаги эти всегда носили исключительно демонстративный характер, то есть Трамп показывал, что он не в лагере Владимира Владимировича, не его человек, никакой же потенции к конфронтации, в частности, к серьёзным материальным издержкам в этих шагах не было). Путин ему не враг. Враг – Зеленский, ибо их противостояние обусловлено уже изначальной диспозицией сил мифополитического пространства (что не идёт вразрез с реальностью: известны многие высказывания Трампа, выражающие его антипатию к Украине и Зеленскому, его приверженность той точке зрения, что Украина – это часть России, то ли подтверждая оную, то ли, наоборот, обосновывая). Именно поэтому если Трамп и давит, то только на Зеленского, отстаивая формулу Анкориджа (любопытно, что, по версии главы МИД РФ Сергея Лаврова, он сам эту формулу и предложил:«Мы сказали, что это был непростой для нас ход, но мы готовы на предложения США с учетом элементов компромисса. Мы, по сути, приняли их предложения»). Украина интересует его как ресурс и не более того, тогда же Россия – как союзник по общему врагу, коим им был определён Евросоюз (почему-то не пропадает ощущение, что Трамп хочет использовать Россию как военный рычаг для давления на Европу: не этим ли объясняется то, что одним из сложных вопросов по урегулированию российско-украинского конфликта являются гарантии безопасности, которые а) Трамп не хочет давать до заключения мирного договора; б) их расплывчатость, точно Трамп уже планирует возобновление конфликта и предлагает, соответственно, гарантии такого рода, которые «не гарантируют» ничего, то есть освобождают США от жесткого реагирования?).

Кстати, именно в этом ключе стоит рассматривать и то, что Вашингтон проигнорировал предложение Москвы по продлению ДСНВ, который истёк в минувший четверг. Тут надо понимать, что это игнорирование имеет под собой две цели. Первая – озвученная – заключается в том, что Трамп хочет, чтобы к этому пакту присоединился еще и Китай. Ещё в октябре прошлого года, выступая на встрече с генсеком НАТО Марком Рютте, Трамп (имея в виду Си Цзиньпина) говорил: «Думаю, мы заключим сделку. Думаю, договоримся не только по редкоземельным металлам, это наименьшая из проблем. Мы, возможно, договоримся даже по ядерной теме… Президент Путин в разговоре со мной упомянул о деэскалации– и я поддерживаю это. Это правильный и уместный шаг». Поэтому само продление ДСНВ с РФ для него имеет скорее негативный заряд, чем позитивный: ему надо, чтоб под этим пактом стояла подпись не только Путина, но и Си. Поэтому Трамп склоняется не к продлению, но к заключению нового договора: «Вместо продления «нового СНВ» (плохо согласованного соглашения со стороны Соединённых Штатов, которое, помимо всего прочего, грубо нарушается), нам следует поручить нашим ядерным экспертам разработать новый, улучшенный и модернизированный договор, который сможет действовать ещё долгие годы в будущем», – написал он на следующий день после истечения срока действовавшего ДСНВ. Вторая: это дальнейшая дестабилизация мирового политического поля. И адресат этой дестабилизации очевиден – это Европа, которая в плане ядерных вооружений уступает всем: России, США, Китаю. Она становится той территорией, о которых принято говорить «меж двух огней» (вполне можно допустить, что это элемент стратегии Трампа по давлению на ЕС со стороны РФ как бы без участия самой РФ). Можно сказать, что для Европы это ещё один элемент «шоковой терапии»: как отметил исполнительный директор Ассоциации по контролю над вооружениями Дэрил Кимбалл в своём комментарии Politico, «впереди нас ждет очень неопределенный путь. Если Трамп и Путин в ближайшее время не достигнут какого-либо взаимопонимания, вполне вероятно, что Россия и США начнут оснащать свои ракеты большим количеством боеголовок». А это для ЕС – угроза значительная, учитывая сдвиг с концепции «мир по правилам» в сторону «политики силы».

И ещё, если вернуться к «файлам Эпштейна», в которых латентно уже было запрограммировано противостояние Трампа и Зеленского, но уже в контексте Европы, то следует отметить, что на данный момент, то есть если не обнаружатся некие новые файлы с компроматом на Трампа или его окружение, эти данные бьют не столько по президенту США, сколько по Европе и глобалистам, для которых ЕС является плацдармом для апробирования новых трендов и технологий, по сути, экспериментальной площадкой для создания «дивного нового мира». Так, в файлах содержится переписка с норвежской кронпринцессой Метте-Марит, которая, оказывается, лично посещала «остров удовольствий» и продолжила общение с Эпштейном уже после выдвинутых ему обвинений в педофилии, что ставит под сомнение её восхождение на престол, а в Великобритании полиция уже начала уголовное дело против влиятельного лейбориста Питера Мандельсона, фигурирующего в «файлах Эпштейна» (в частности, в документах было обнаружено фото политика в трусах с женщиной в банном халате, а кроме того, вскрылось то, что Эпштейн дважды переводил политику деньги: один раз лично ему, другой – его бойфренду). Стоит отметить, что под огонь может попасть и виднейший глобалист Билл Гейтс, который, как пишет The Telegraph со ссылкой на «файлы Эпштейна», заразился на вечеринках педофила неким венерическим заболеванием и даже просил антибиотики, которые он мог бы «тайно давать» своей тогдашней жене Мелинде (в пользу того, что это действительно имело место, говорит то, что, по её словам, обнародование архива заставила ее вспомнить «очень болезненный период» ее замужества, а кроме того, её заявление, согласно которому её бывший муж «должен ответить» на вопросы, связанные с упоминанием его имени в файлах). Огненная кара может не обойти и демократов: так, экс-президент Билл Клинтон и его супруга Хиллари, занимавшая пост госсекретаря США, в ближайшее время должны будут дать показания Комитету по надзору Палаты представителей США, созданному по инициативе республиканцев (в архиве педофила Клинтон упоминается множество раз, более того, там наличествуют и другие материалы: на одном из фото Билл Клинтон, например, запечатлён в женской одежде). Так что публикация файлов бесспорно несёт в себе опасность не столько для Трампа, сколько для ЕС и сторонников «нового миропорядка» (который, правда, уже стал старым, хотя и неизвестно, надолго ли).

Таким образом, версия, что файлы были опубликованы в качестве отвлечения от «иранской кампании», из маргинальной становится чуть ли не ведущей. И тут не только момент отвлечения общественности, но и удар по демократам и европейцам (не будем забывать, что мирные переговоры по Украине могут вполне забуксовать даже после того, как стороны найдут некий компромисс, так как в плане Трампа, если верить сербскому президенту Александру Вучичу, было прописано вхождение Украины в состав ЕС до 1 января 2027 года, а этому противятся Германия, Австрия и Италия, не говоря уже о странах Восточной Европы). По сути, для республиканцев было бы неплохим ходом максимально раскрутить эту кампанию перед выборами, дабы снизить поддержку демократов, которые, что уж говорить, в последнее время стали недетскими темпами отыгрывать позиции. И, надо полагать, что именно так они и поступят. Однако вполне можно допустить, что публикация этих файлов и не носила преднамеренного характера, то есть всё было довольно спонтанно, тем более что сильно Трампу они не вредят: его репутация и без того чумаза, как трубочист, и никаких оснований, чтобы сейчас ни с того ни с сего вдруг озаботиться её белоснежностью, нет. Эти файлы лишь подтверждают/усиливают амбивалентность фигуры Трампа как трикстера/Джокера, в неком скрытом и концентрированном виде (и, соответственно, доступном только с позиции дискурсивной расшифровки) содержа в себе будущее противостояние с Зеленским. Как бы подчёркивая, что на уровне дискурса как хорошего литературного произведения (вспомним высказывание Чехова про ружье) всё связано в единое целое, и таким образом обналичивая/конструируя логику Истории, которая в реальности, то есть на уровне факта, взятого самого по себе, отсутствует напрочь. Ибо ив самом деле: ну как могут быть связаны дружеские отношения Трампа с Эпштейном с его последующим противостоянием с Зеленским, а также с его воинствующим курсом против ЕС и непродлением ДСНВ?!



guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ