Актуальное

Флаг, переполненный огнем

Есть два подхода к празднованию Первого мая – одни говорят, что День труда нужно проводить в трудах, другие — что надлежит все же праздновать праздник.

Ну что тут сказать. Вообще-то 1 мая – не праздник абстрактного Труда, а день солидарности трудящихся в борьбе за свои права. Солидарности, то есть объединения, совместных действий. Забастовка там, демонстрация, митинг — вот это вот все. По идее.

Ну, я-то в провинции, хоть и не у моря, я тут даже если забастую, никто все равно не заметит, поэтому я вчера поехал кататься по Павловскому парку. Катался с наушниками в ушах и слушал «Времена года». Щас все подумают, что Вивальди, и блеванут кленовым сиропом. Нет, это новый релиз Рича так называется. Очень хороший.

Меня вообще удивляет, что последние несколько дней все обсуждают группу «Би-2». Ей-богу, я был уверен, что этот музейный экспонат уже где-то в запасниках вместе с «Мультфильмами», «Машей и медведями» и другими героями нулевых, — ан нет, оказывается, где-то поют, где-то не поют, а люди потом обсуждают. А новый альбом Рича не обсуждают.

Впрочем, наверное, это в какой-то мере естественно. Музейный экспонат — вещь хотя бы понаслышке всем знакомая, вот ее и обсуждают, а Рич что — Рич живой, до музея ему далеко, и хорошо, лучше мы с ним водки выпьем, когда он до меня доедет.

А, я же про Первомай.

В общем, катался, слушал музыку и думал о Красном знамени.

Потому что Первое мая — это же, ну, Красное знамя прежде всего. Потому что Красное знамя изначально — это знамя солидарности трудящихся. А только потом уже — знамя победы над фашизмом. Кстати, победы над фашизмом — рабочих прежде всего. Тех самых рабочих, сотни тысяч которых 1 мая 1886 года в Чикаго, Нью-Йорке, Детройте вышли на мирные демонстрации, ну а их стали увольнять, убивать и судить. А увольнять, убивать и судить их стали те самые люди, которые потом любовно взрастили Гитлера и дали ему в руки все, что надо, чтобы он шел убивать революционных рабочих.

Тут, как видите, одно цепляется за другое.

Тридцать лет у нас Красное знамя было музейный экспонат и вообще немного смешно, а теперь вдруг стало снова не смешно. Оказалось, что Красное знамя живее всех живых.

Смотришь в новости, а там то танк с Красным знаменем едет, то красный флаг поднимают где-то. Почему красный? Триколор же должен быть? Ну, вот не греет как-то людей триколор.

Государственная пропаганда вроде как ничего не говорит. Ну, а что она может сказать. Не может же она сейчас быть против. Красное знамя – норм, говорят. Это знамя победы над фашизмом. И даже – победы русских над фашизмом.

А тем временем драпируют мавзолей Ленина к Параду Победы. И арестовывают профсоюзных лидеров.

Не надо сейчас профсоюзов. А Ленина вообще нельзя.

Как будто Ленин никакого отношения не имел к государству рабочих и крестьян, которое добилось Победы.

Как будто коммунисты вообще к Победе отношения не имеют.

Да и вообще, красное знамя – ну это просто знамя той же Российской Империи, только она временно по недоразумению по-другому называлась.

Немножечко шизофрения.

Давайте все-таки как-то придем в себя. Красный флаг — это флаг коммунистов. Коммунисты — это такие люди, которые за права рабочих и против капиталистов. В Российской Империи у капиталистов были все права, а у рабочих не было никаких. А в СССР наоборот. Капиталистическая Российская Империя проиграла войну другой капиталистической империи, а красный, рабочий СССР войну у капиталистической империи выиграл. Люди, которые победили под Красным знаменем, как-то не думали, русские они или украинцы, якуты или казахи, грузины или карелы, — они были, прежде всего, рабочие и коммунисты, а уж потом все остальное.

И то, что после тридцати лет сплошного Ельцин-центра украинская бабушка выносит Красное знамя и шагает с ним на улицу, а главное — что бабушка эта становится символом, ее тут же подхватывают, и граффити с ней появляются, и значки, и магнитики, и всенародное уважение, — это о чем-то говорит.

Только едва ли это что-то может нравиться солидарному Ельцин-центру.

Терпеть терпят, скрипя зубами, но при первом удобном случае засунут наше Красное знамя в такие запасники, из которых его потом фиг достанешь.

Потому что Красное знамя — оно, конечно, про победу над фашизмом, но прежде всего оно про солидарность рабочих, без которой эта победа в принципе невозможна.

Да и фашизм борется ведь прежде всего не с русскими или, там, еврейскими, а прежде всего — с рабочими. Чтоб сидели молча и не высовывались.

А у нас вот только что арестовали Кирилла Украинцева, лидера профсоюза «Курьер». Там Delivery Club решил, что в трудные времена хорошо бы переложить издержки на работничков, снизил им зарплаты на треть, работники вышли на забастовку, ну и вот к профсоюзному лидеру тут же постучались. Видимо, из-за фамилии.

Одним словом, обольщаться не надо. Красное знамя пока не запрещают только потому, что трудно запретить всенародный символ. Но как только мы забудем, что это за символ и зачем он в действительности нужен, — и Ленина вынесут, и мавзолей его снесут, и профсоюзы с коммунистическими партиями запретят.

Поэтому забывать не надо.

Вадим Левенталь

Родился в 1981г. город Ленинград, окончил Филологический факультет СПбГУ. Работал в издательстве "Лимбус Пресс", премии "Национальный бестселлер", Григорьевской премии и пр. Писал для "Известий", "Частного корреспондента", "Санкт-Петербургских Ведомостей, "RT" и др. изданий. Автор книг "Маша Регина", "Комната страха", "Мой секс" (в соавторстве). В настоящее время руководит импринтом "Книжная полка Вадима Левенталя" в издательстве "Городец", как критик публикуется в "Литературной газете".

View Comments

  • Гнилая русофобская брехня о флаге мятежа и резни. Флаге международных террористов головорезов. А вся солидарность трудящихся, т.е. пресловутый Коминтерн - лишь подрывная контора за русский счёт, абсолютно неэффективная ("Я хату покинул, пошёл воевать, что б землю в Гренаде крестьянам отдать (а у русских крестьян зато землю отнять)" - вся "солидарность"...) до степени её отмены самими красными ещё при уголовном пахане сралине. Тряпка зашкварена до крайней степени и осталась в качестве элемента символики лишь у государств с позорным террористическим прошлым, где власть и территории обретались путём геноцида и террора. С тех пор прошли многие десятилетия, но окружающие это помнят и ни о какой фейковой "солидарности трудящихся" в их случае даже речи нет...

    • Александр,ну и нездоровая каша в Вашей голове,видимо,"окружающие,которые всё помня"т-это Ваши близкие,друзья,кто-то из философов или писателей писал,что людей часто объединяют пороки, не распространяйте свою озлобленность,агрессивность на других.

  • Меня не волнует цвет флагов. Но мне важно, ради чего я работаю!

    Коммунисты — это люди, которые ничем не владеют и все отдают государству. Это люди, которые работают не на свой карман, а на карман правителей. Каждый правитель хочет коммунистический народ!

    С другой стороны, для капиталиста работа стоит того, потому что он может стать самозанятым. Что-то, что принадлежит ему, с чем он себя отождествляет. Есть над чем поработать и передать детям. Капиталист передает дело своей жизни своим детям. Также как дерево приносит плоды.

    • Гнилая брехня русофоба. Красные тираны жили так, так не снилось ни одному олигарху. Достаточно напомнить, что лишь на одном черноморском побережье кавказа у "скромного " сталина было в его полном пользовании 16 (шестнадцать) "дачь", т.е. дворцовых комплексов. В нищей голодной стране, ограбленной и порабощённой до рабского состояния комуняцкой шайкой "бессеребренников"...

      • Александр, я про настоящий капитализм. Не от олигархического капитализма, который фальшивый. В реальном капитализме вы своим трудом строите семейный бизнес и передаете богатство и знания своим детям. Конечно, нужно государство, которое не отбирает плоды вашего труда и защищает ваше имущество. В России до сих пор 70 процентов всех средств производства находится в государственной собственности. Это не очень хорошая смесь.

Recent Posts

Главком ВСУ Сырский говорит, что все плохо

Обстановка в зоне боевых действий для украинских войск является сложной и имеет тенденцию к обострению

16 часов ago

Закон о мобилизации на Украине был принят под давлением США

Вашингтон требовал от Киева решить мобилизационный вопрос, потому что фронту нужна, не только техника, но…

16 часов ago

Свита Байдена пытается скрыть его шаткую походку

Свита Байдена старается окружить его, чтобы в момент прохода не было видно, как неустойчиво президент…

20 часов ago

Россия никогда в своей истории не была побеждена кем-либо из иностранцев

Наполеон пытался, и они проиграли. Немцы попробовали и проиграли

22 часа ago