Европа признала своё поражение Путину?

5 секунд назад

Итак, мирные переговоры, перспектива которых после встречи Владимира Путина с Дональдом Трампом на Аляске, а затем последнего с Владимиром Зеленским и европейскими лидерами, поддерживающими Украину, вроде бы как стала прояснятся, опять зашли в тупик. Киев за последние несколько дней, несмотря на все свои предыдущие заявления, демонстрирующие движение к мирному урегулированию (и компромиссному решению, исходя из реалий, которые сложно не учитывать в сложившейся для него ситуации), сдал назад. И теперь, по сути, если брать более-менее официальную повестку и выведя за скобки возможные шаги американского президента по принуждению к миру (а они, если будут, то, по всей вероятности, будут касаться украинской стороны, несмотря на громкие слова Трампа, что пошлины и санкции могут быть введены как в отношении Незалежной, так и РФ), остаётся лишь один момент, который может сдвинуть переговорный трек с мертвой точки.

И этот момент – гарантии безопасности в обмен на которые, снова же, чисто теоретически, Киев может пойти на мирное урегулирование, то есть принять требования РФ (в частности, как писала несколько дней назад The New York Times со ссылкой на бывших и нынешних украинских чиновников, в Киеве действительно рассматривают вариант с разменом Донбасса на надёжные гарантии безопасности).

Но и здесь все непросто. По слухам, вице-президент США Джей Ди Вэнс на недавней встрече в Вашингтоне предложил европейцам два сценария. Первый: в случае возобновления конфликта меж Украиной и Россией они сами вписываются за Незалежную, в том числе и в военном отношении, то есть вступают в войну с Россией.

Второй: они закупают у США оружие на много миллиардов долларов для украинской армии. Ни тот, ни другой вариант не впечатлил европейцев. Особенно первый. Хотя, учитывая настойчивые требования Владимира Александровича (раздающиеся в унисон, стоит отметить, некоторым европейским ястребам, например, тому же Макрону) о введении миротворческого контингента, который может стать третьей линией обороны на экстренный случай, Киев будет настаивать именно на сценарии, подразумевающем непосредственное военное вмешательство со стороны Европы.

А что сама Европа?

А там все бОльшую популярность завоевывает так называемый «план Мелони» (по фамилии итальянского премьера Джорджи Мелони), согласно которому Незалежная получает гарантии, «как в 5 статье НАТО» (Bloomberg называет такой формат «НАТО-Лайт»). То есть без непосредственного вступления Незалежной в Североатлантический альянс. «Итальянское предложение, основанное на механизме статьи 5, является основным на повестке дня. Я думаю, что мы должны этим гордиться», – цитирует итальянского премьера Corriere della Sera.

В чем подводные камни или только лишь вопрос в членстве?

Bloomberg по этому поводу пишет: «Предложение Мелони подтверждает, что вступление Украины в НАТО не рассматривается, но предлагает механизм коллективной помощи как наиболее оптимальный вариант. Хотя вариант «НАТО-лайт» не будет соответствовать обязательствам блока по коллективной обороне, изложенным в статье 5, он обяжет страны, подписавшие двусторонние соглашения с Украиной, быстро договориться об ответе в случае нападения». То есть речь в этом случае не идёт о том, что европейцы возьмут в руки условные винтовки и встанут плечо к плечу защищать Незалежную. По сути, «план Мелони» повторяет то, что уже было сделано и без этого (финансирование, военная помощь, приём беженцев, введение экономических санкций).

Согласится Киев на такие гарантии безопасности?

Вряд ли.

Отсюда перспектива мирных переговоров вырисовывается сама собой. Как близкая к нолю.

Но тут есть ещё один интересный момент: предлагая Киеву такие гарантии, Европа демонстрирует свою слабость. Свой страх. Неспособность доминировать, когда встаёт вопрос силы. А с таким посылом в глобальной – в смысле равноправного игрока – политике делать нечего: твоё мнение просто не будут учитывать. Поэтому Орбан совершенно прав, когда говорит, что единственный вопрос – это «когда и при каких обстоятельствах Запад, который поддерживает украинцев, признает, что это (проигрыш Украины. – Прим. авт.) произошло и что будет результатом всего этого».

И более того: крайне сомнительно, что европейцы окажутся за столом «новой Ялты». И не потому, что они, как полагает Орбан, упустили свою возможность переговоров с Путиным, но потому, что проявили слабость. В этом смысле Путин положил на лопатки всю Европу. И с ней ему не о чем договариваться (даже по тем же санкциям вопрос решится очень быстро: если их снимет Трамп, то за ним последуют и европейцы, кроме нескольких стран, например, стран Балтии, которые не играют никакой роли в глобальном масштабе). А как верно заметил венгерский премьер, «если ты не сидишь за столом переговоров, ты в меню». И что-то подсказывает, что Европе скоро предстоит узнать, что это означает на практике.



guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ