Два рэпера на коленях перед третьим в ожидании пощечины. 2011 год, Москва. Нетипичная для русского рэпа, но закономерная ситуация – за слова покамест нужно отвечать, и отвечать есть за что.
Эти двое – группа «Вагабунд» – Шокк (Германия) и Оксимирон (Великобритания). Они сделали себе имя на том, что в трэках, интервью и на рэп-форумах развенчивали стиль и образ видных русских рэперов – всех, от Касты до Димасты, попутно вербально сношая оппонентов и их родню. С такой-то репутацией не побоялись пуститься в тур по странам СНГ – пожинать плоды.
Фото: hiphop4real.comПомнится, примерно в таком же духе с ними обещали расправиться многие, но первым поспел оскорбленный (не говорю «обиженный», боже упаси) Рома Жиган, «рэпер-партриот», бывший зэк, ничем, кроме этого, не примечательный.
Жиган в компании десяти человек ворвался на съемную квартиру «Вагабунда», поставил европейских гостей на колени, отвесил смачных пощечин и добился от обоих извинений на камеру.
Видео с лещеванием Шокка попадает в интернет, лещевание Оксимирона оказывается скрыто от любопытствующей публики. Первый пишет заявление в полицию, второй – приносит публичные извинения за «некорректные и не до конца аргументированные оскорбления». «Вагабунд» перестает существовать.
Лещи Жигана оказались животворящими – Шокк обнаружил в себе талант художника, татуировщика, самобытного лирического музыканта и даже писателя (выход дебютной книги под разными названиями и в разных издательствах анонсируется с 2018-го года, но все никак не состоится). О судьбе Оксимирона известно каждому – он стал музыкантом-концептуалистом, нравственным ориентиром молодежи и вообще – центральной фигурой русского рэпа с многомиллионной фан-базой.
Все десять лет Оксимирон изображал примирение с Жиганом – ручкался, позировал на совместных фото, снялся в его фильме, принял участие в каких-то музыкальных проектах. На деле же это были последствия шантажа. Шантажа тем самым невышедшим видосом. «Так не хотел стоять десять секунд на коленях, что в итоге стоял на них десять лет», – читает Оксимирон в недавно вышедшей автобиографической видеокомпозиции «КТО УБИЛ МАРКА?».
Шокк оставался непримиримым с обоими. Все ждали его «версус-баттла» против бывшего коллеги (им явно было что сказать друг другу), но состоялся другой баттл. 27 октября, за пять дней до выхода клипа Оксимирона, Шокк и Жиган подрались на ринге поп-ММА «Наше Дело», где Шокк одержал победу.
Вот тот сюжет, который следует обсуждать вместо тягомотного десятиминутного трека Окси недостаточной, по меркам самого артиста, художественности, с одной стороны, и не сообщающего ничего ранее неизвестного – с другой. И тем не менее – 11 млн просмотров на «Ютубе» за неделю, огласка во всех СМИ, репосты от селеб со словами поддержки.
Зачем миллионам людей предлагать такие истории (в песнях, книгах, фильмах), за копание в которых вообще-то психотерапевт получает денежное вознаграждение? Зачем вспоминать инцидент десятилетней давности? Чего выжидал Оксимирон? Ведь не победы бывшего товарища над общим обидчиком в кулачном бою?
Оксимирон – своего рода поэт, человек, тонко чувствующий настроения масс, ничего не выжидал. Он только ухватился за установившийся в обществе тренд и примкнул к нему.
Дело в том, что травма заменила сегодня любые иерархии – это общемировой #MeToo, и, как показывает пример Оксимирона, Россия в этом не отстает от условного Запада.
Трек заканчивается центоном о сорока строках с отпечатанными в культурном коде современного русского человека вопросами – от «Кто виноват и что делать?» Герцена до «Сколько ты зарабатываешь? Сколько сантиметров?» Дудя. Последний вопрос отсылает к творчеству самого Оксимирона: «Кто убил Марка?», обещая продолжение полюбившегося публике концептуального альбома «Горгород» (2015).
То есть перед нами практически немаскируемое сознательное манипулирование – через спекуляцию на модной теме, через вписывание своего творчества в глобальный русский контекст, исполнитель просто-напросто анонсирует выход нового альбома.
Прямо сейчас обе стороны борются за наиболее выгодную позицию перед потенциальными переговорами
МИД Швейцарии, мирный процесс без России немыслим
Как может измениться мировая геополитическая конъюнктура, если израильский премьер попадет в списки военных преступников
О покушении, России в СВО и новом мировом порядке
View Comments
Каждый свое творчество рекламирует по разному ., в этой ситуации неправы все участники этого конфликта .Ныне цениться не творчество ,а быть слугой и лакей кому либо и чему либо .Рома Жиган чтоб получить доступ к Сцене ,стал слугой и лакеем В В Путина .Сделав Пиар Акцию В В Путину .Чтоб В В Путин ,Сделал Пиар Акцию Ромы Жигану, Роме Жигану это сказали что он не прав в Хулиганском Дворовом стиле .Это ему не понравился .В Место того чтоб доказать ,что он самостоятельный музыкант ,пошли разборки в стиле ОПГ .Бандитизм Шантаж .Применение Насилия ,все участники этого конфликта малосимпатичные персонажи .Одни применяли словесное насилие и оскорбление личности ,другой участники применили физическое насилие .Ну известно что такое Творчество ведет в тюрьму и на зону .За Оскорбление и за нарушение общественного порядка ,за Хулиганство Оксиморону и Шока ,можно было в 2001 Году вполне сесть в колонию по 213 УК РФ .А Рома Жиган сел бы по 209 УК РФ .Занимались бы все вместе в продолжение 10 лет .тюремным творчеством !