Александр Бабаков: «Увеличение учётной ставки у нас превратилось в единственный инструмент воздействия на экономику»

9 часов назад

Увеличение учётной ставки – это действенная мера на отдельном коротком промежутке времени. Но в России она превратилась в единственный инструмент воздействия на экономику, что сдерживает рост и не позволяет стране развиваться приемлемыми темпами. Об этом заявил заместитель председателя Государственной Думы Александр Бабаков, оценивая политику Центрального банка РФ. 

Заместитель председателя ГД Александр Бабаков на заседании Госдумы / ВН

– Руководитель мегарегулятора говорит о том, что понижение учетной ставки будет следовать за снижением инфляции. И дальше добавляет очень интересную фразу о том, что «а вот снижение учетной ставки ради снижения – это не то, ради чего существует Центральный банк». Ну, во-первых, никто к этому никогда не призывал. Во-вторых, не надо собой олицетворять Центральный банк. Мы все служащие. Мы все, как говорил наш президент, когда-то будем уволены. Это нормально, это нормальный процесс. Зачем на себя брать прямо полное олицетворение того, для чего создан Центральный банк?

Зампред ГД призвал не забывать о реальных задачах ЦБ в контексте развития страны. А также обозначил одну из главных проблем, с которой сталкивается экономика государства.

– Мы то же самое сегодня слышим из уст финансового блока правительства. Нет денег. Все об этом говорят: «Ну нет денег». Ну знаете, это вопрос такой… Нет денег, нет воды, нет хлеба. А где? Можно сказать, в какой момент, почему? Какого хлеба? Какой воды? Каких денег? Давайте зададимся вопросом. Страна, обладающая финансовым суверенитетом, не ставит жестко вопрос об эмиссии денег. Что такое денежная масса страны? Она фактически собой представляет аналог физического присутствия товаров и услуг, созданных в стране. И эта денежная масса обслуживает эту массу товаров и услуг. И если наступает дисбаланс, то есть, например, товаров и услуг становится меньше, чем денежной массы, или, наоборот, становится больше, – наступает разрыв, разбалансировка. Это приводит к тому, что возникает инфляция. 

Александр Бабаков. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Как считает Александр Бабаков, сегодня у российской экономики есть явный потенциал для роста, который в свою очередь должен приводить к увеличению денежной массы. 

– Вот само увеличение промышленного производства товаров и услуг к чему должно привести? Это системное воздействие на экономику, которое в течение длительного периода времени окажет своё позитивное влияние на инфляционные процессы. Потому что если денег много, как кажется некоторым, то увеличение роста товаров и услуг приведёт к тому, что цена на эти товары и услуги стабилизируется или даже уменьшится. Увеличение учётной ставки – это мера иногда более сильная и действенная, но на отдельном коротком промежутке времени. Она временная, а у нас превратилась в системный, с утра до вечера обсуждаемый и используемый постоянно единственный инструмент воздействия на экономику. Ну тогда давайте скажем прямо, что те, кто этим занимается, игнорируют в том числе весь теоретический и практический опыт Запада.

Александр Бабаков. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Политик упомянул высказывание известного американского экономиста Милтона Фридмана, который говорил о том, что денежная масса в размере 50% от ВВП страны означает, что страна находится на грани кризиса. 

Я хочу сказать, что мы близки к этой цифре. Не к кризису, а к цифре. Сегодня мы практически довели уровень денежной массы до «меньше 60%», ближе к 50%. Чёткий опыт многих стран показывает, что чем выше денежная масса, тем быстрее растет валовый внутренний продукт и уменьшается инфляция. Это факты, – подытожил Бабаков. 



guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ