Александр Бабаков: «У нас есть цель – победить. У нас должна быть программа победы»
О переговорах на Аляске и экономическом суверенитете
Предстоящая встреча между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом, которая состоится 15 августа на Аляске, – это начало важного процесса в международных отношениях. Об этом заявил заместитель председателя Государственной Думы Александр Бабаков. По его словам, Америка готова выступить участником решения украинского конфликта, признавая при этом, что его первопричина находится не на Украине. Разговор двух президентов – путь к реальному разрешению проблем.
Д. Трамп и В. Путин. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
– Почему вообще эти переговоры сегодня происходят? Да потому что прежде всего нашими воинами доказано то, что на поле боя Россию победить нельзя. Это признано всеми, и соответственно, Запад как прагматичный субъект понимает это и ищет пути решения другими способами, – сказал политик.
При этом он отметил, что, кроме переговорного процесса, параллельно Запад осуществляет активную экономическую войну против Российской Федерации. И в этом противостоянии наша страна тоже не должна уступать.
– Мы должны не только не снижать темп, а вообще глубоко анализировать то, что происходит, и выходить с решениями, которые бы звучали под одним лозунгом. Вообще любые предложения по развитию нашей страны, особенно в экономической сфере, должны исходить из понимания того, что у нас есть цель – победить. У нас должна быть программа победы. Победы в широком смысле этого слова – не только в СВО. Это долгий процесс противостояния коллективного Запада и России с её союзниками или даже просто России.
Александр Бабаков. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Экономика является ключевым моментом не только обеспечения нынешней победы на поле боя, но и создания предпосылок для того, чтобы РФ побеждала и в будущем. Как отметил зампред ГД, не все чиновники готовы отвечать на вызовы текущего дня:
– Почему у нас по-прежнему сохраняется такая экономическая трактовка событий? Вот недавно Министерство экономики опубликовало перечень рисков, которые они наблюдают для нашей экономики, особенно в настоящее время. Из всего перечня 80% – это вопросы, которые относятся к внешнему периметру. Это и цена на нефть, это и возможность сокращения объемов торговли с Индией, с Китаем ну и так далее. Там есть указания о ставке, и там есть указания на курс рубля по отношению к доллару. По Министерству экономики мы должны достаточно спокойно говорить, что это министерство прогнозов. Но если мы с вами подумаем и проанализируем – а почему внешний периметр? Всё, что нам досталось с 90-х годов как экономическая модель, исчерпало свои ресурсы, как правильно говорил наш президент. Это связано с тем, что для Запада Россия, начиная с 90-х годов, должна была превратиться в некое предприятие, которое выполняет роль сырьевого придатка и обеспечивает весь мир необходимыми ресурсами.
Торговый профицит России в течение десятилетий говорит о том, что наша страна длительное время сохраняла эту тенденцию с помощью финансово-экономического блока, ориентируя свою экономику на продажу ресурсов на Запад как на потенциальный источник развития, добавил экономист.
Министерство финансов РФ. Фото: Александр Манзюк/ТАСС
– Если мы попытаемся проанализировать прогнозы или ожидания нашего настоящего и будущего экономического из уст финансово-экономического блока, то это как раз отношение к нашей стране в целом как к предприятию. Там существуют понятия окупаемости, доходности, эффективности. То есть вложили, заработали, отложили, накопили. Ну и развиваемся мы, исходя только из тех возможностей, которые есть. И вот нам пора бы уже закончить с этим. И желательно, в настоящее время, чтобы поддержать не только усилия президента на дипломатическом, военном, ином уровне, но и на экономическом, – подытожил Александр Бабаков.
Российские специалисты должны уйти от количественных показателей и понять, что целью экономического развития нашей страны должны быть параметры, которые как можно реже связаны с терминами окупаемости и возвратности ресурсов.
– Мы должны говорить о качестве жизни, о демографических процессах. Не просто о количестве денег, выплачиваемых за первого, за второго, за третьего ребенка, а о демографической программе. Мы должны говорить о комплексном развитии территории и о качестве жизни, которая включает в себя гораздо больше показателей. Скажу здесь о Китае. Не зря, готовясь к съезду, товарищ Си анонсировал более трех миллионов предложений китайских граждан, связанных с решением социальных вопросов, но выходящих далеко за пределы только социальной сферы. Качество жизни – это цель экономики. А раз это цель, то какие могут быть ограничения в развитии, в использовании ресурсов?
Заместитель председателя ГД Александр Бабаков на пленарном заседании Госдумы / ВН
В свете вопросов улучшения качества жизни, как считает Бабаков, политика Центрального банка России нуждается в пересмотре. В частности, необходимо изменение отношения к эмиссии.
– Центральный банк лукавит постоянно, что эмиссия – это плохо. Он осуществляет эмиссию практически каждый день. Но эта эмиссия ориентирована на корпоративную частную прибыль. Она совершенно не связана с решением других задач, качественных. Поэтому у нас до последнего времени социальная сфера финансировалась по остаточному принципу. А мы должны посчитать, мы должны создать реестр (региональный и федеральный) физических возможностей и физических потребностей. И только перейдя к физическому осознанию того, что мы можем и должны развивать в нашей стране, потом наполнить это деньгами.
Деньги должны превратиться в инструмент обеспечения и реализации тех программ, которые у нас есть.
Россия. Москва. Президент РФ Владимир Путин во время выступления с ежегодным посланием Федеральному собранию РФ в Гостином дворе. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
В 90-е годы России была навязана модель, которая предполагала, что у страны отсутствует понятие финансового суверенитета. Эту ситуацию необходимо исправлять, завершил Бабаков.
– Мы находимся в финансовой колониальной зависимости. Представьте себе, нам говорят устами Министерства экономики о том, что «беспокоит курс рубля по отношению к доллару». Вот если, например, он качнется в коридоре от 75 до 110 рублей – это очень плохо. Но вот если вот от 85 до 100 – ну это ещё ничего. Да вы перейдите в цифры! По сегодняшнему курсу рубля и доллара, то есть 80 рублей за доллар. Ничего себе, 15 рублей средний риск! Это почти 20%! Вы где видите такую национальную валюту, которая может себе позволить такие колебания? Да это не просто, это надо запретить.