Новости

Жертвовавших Навальному покарает обратная сила. Что не так с поправками в закон «О выборах депутатов Государственной думы»

Нижняя палата парламента рассмотрит во вторник законодательную инициативу, предусматривающую ограничение права баллотироваться в депутаты Государственной думы для лиц, причастных к деятельности экстремистских и террористических организаций. Законопроект внесла группа депутатов во главе с председателем комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым.

В тексте законопроекта говорится, что гражданин не имеет права быть избранным депутатом Госдумы, если бы причастен к деятельности организации, в отношении которой вступило в действие решение суда о признании экстремистской или террористической организацией.

– Ограничение распространяется на руководство, сотрудников и иных лиц, предоставлявших денежные средства, имущественную, консультативную помощь в срок за три года до вступления в силу решения о признании организации экстремистской, – уточняют авторы инициативы.

Считается, что поправки Пискарева направлены против актива и сочувствующих «Фонда борьбы с коррупцией»* Алексея Навального. Суд о признании ФБК* экстремистской организацией должен состояться 9 июня. Авторы законопроекта эту связь отрицают.

Впрочем, у юристов и без этого есть вопросы. Мы попросили известного адвоката и политолога Дмитрия Аграновского рассказать о слабых сторонах законопроекта.

– Я опасаюсь, что закон может быть написан неопределенно и ему будет придано расширительное толкование. Под него может попасть очень широкий круг лиц, что ограничит и без того скромную политическую конкуренцию на наших выборах. Мне бы хотелось, чтобы этот закон был выверен и не стал инструментом для произвола. В нем должны быть четкие и определенные правовые формулировки, – считает эксперт.

Надо сказать, что Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция по защите прав и основных свобод запрещают применять так называемую обратную силу закона. Таким образом, ответственность для лиц, участвующих в организации до признания ее экстремистской, наступить, по идее, не может.

– Закону придается обратная сила, но, думаю, к третьему чтению это положение будет исключено, – полагает Дмитрий Аграновский. – Либо оно может быть оспорено в Конституционном суде в дальнейшем. С самой идеей я согласен, но в тексте много недоработок. Конкретно этот момент я бы исключил, потому что он противоречит принципам права. В абсолютном большинстве стран положениям, ухудшающим положения лица, не придается обратная сила.

* – Министерство юстиции России внесло некоммерческую организацию «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента

Дмитрий Кокко

Recent Posts

Олег Царёв: «НАЛИВАЙЧЕНКО БЫЛ ПЕРВЫМ АГЕНТОМ ЦРУ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ»

О том, почему самые сложные диверсии лежат на СБУ, а не на ГУР

1 час ago

Трамп разработал мирный план по Украине

Но не раскроет его до выборов в США

4 часа ago

Сколько мигрантов в России прямо сейчас – большая тайна

Наибольший миграционный приток фиксируют из стран Центральной Азии: Узбекистана, Таджикистана и Киргизии

23 часа ago

Зачем Макрон опять заговорил о вводе войск на Украину

И какую роль в этом во всем должен будет сыграть Си Цзиньпин

1 день ago

«ЧЕМ ТАМ В МО ЗАНИМАЮТСЯ?» Герман Садулаев о печальной ситуации с РЭБ на третий год СВО

Это всё равно как если бы в армии не выдавали автоматы штатной модели, а оружие…

1 день ago