Елена Михайлова знает, как реклама на транспорте перестанет мешать пассажирам и политической агитации

Кто из нас не раздражался, глядя на затемнённые рекламной плёнкой окна в автобусах? И одновременно кто не радовался какому-нибудь удачному рекламному слогану на его бортах? Городская среда не терпит пустоты и неудачных решений. Елена Михайлова называет это «экологией коммуникации». Напомним, в ноябре она заявила о намерении баллотироваться в депутаты Госдумы РФ на довыборах в 2019 году как раз от политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые». 

И 12 ноября 2018 года на стартовом мероприятии Всемирной недели предпринимательства лидер общественного движения «ЗА Великий Новгород!» Елена Михайлова обратилась к уполномоченному по правам предпринимателей в Новгородской области Юрию Михайлову с предложением защитить интересы новгородских пассажиров и предпринимателей в сфере рекламы на транспорте.

– Считаю, что пришло время инициировать создание регионального регламента по рекламе на транспорте. Регламент поможет прекратить искусственные препятствия для развития рекламного и транспортного бизнеса и политической конкуренции в Новгородской области.

Коротко суть проблемы: 

Федеральный закон не запрещает размещать рекламу на транспорте, но в Новгородской области никакой другой документ не регламентирует особенности её размещения. В результате пассажиры, исходя из своих субъективных, частных соображений пробуют в жанре жалоб регламентировать эти особенности сами. Жалобы вызывают к жизни предписания комитетов и министерств в адрес транспортников. Эти предписания не имеют под собой никакой законодательной базы – то есть представляют собой необоснованное регулирующее воздействие на бизнес! Транспортные предприятия пишут отписку и ждут новой жалобы, при этом ширится недовольство населения услугами транспорта и органов власти.

Ещё более спорные моменты рождаются, когда речь идёт не о социальной или коммерческой рекламе на транспорте, а о политической! В ходе агитационных кампаний кандидатов на различных выборах транспортные компании самостийно определяют, какому кандидату место на бортах автобусов под политическую рекламу будет выделено, а какому – нет. И если в случае с частными перевозчиками это ещё может быть объяснимо личными политическими предпочтениями владельца бизнеса, то для гаража со 100% акций в госсобственности такой волюнтаризм высоковероятно неправомерен, ибо ущемляет права и ограничивает возможности ряда участников политического, а не только рекламного и транспортного рынка.

Создание в Новгородской области регламента рекламы на транспорте позволит исключить эти трудности для всех участников рекламного и транспортного рынка. Инициативу Елены Михайловой поддержали предприниматели, рекламные агентства и ряд членов Общественного Совета при департаменте транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области. Предлагается опираться на опыт Санкт-Петербурга и Москвы, которые давно научились регламентировать размещение рекламы на зонах остекления в городском транспорте. 

Решающее слово будет, вероятно, за областной думой. «Ваши новости» будут держать своих читателей в курсе судьбы пока нерождённого местного регламента по рекламе на транспорте.