Диалог

28 апреля – 28 мая. «Однажды Овен, Рак и Лев…»

Выставка представлена группой «Адхимия» и состоит из работ трёх художников: Феликса Волосенкова, Натальи Цехомской и Алексея Ярыгина. Феликс Васильевич родился в 1944 г. К настоящему времени Президент Санкт-Петербургской Академии современного искусства Бессмертных, член Российского Союза художников, Заслуженный художник Российской федерации, Член-корреспондент Российской Академии Художеств. Его работы находятся в 47 постоянных коллекциях различных музеев от Эрмитажа, Третьяковской галерее и Русского музея до музеев Голландии, Японии, Польши и США. Он участник более чем трёхсот пятидесяти (!) персональных и групповых выставок в России и за рубежом. Выступал как куратор и театральный художник. 31 марта 2005 г. был награждён медалью Дягилева «За преданность искусству». Феликс Волосенков был выбран издательством “I.C.A. Publishing” (New York) как художник, представляющий современное искусство России в международный каталог лучших художников мира 2011 года (Vol.3), 2012 года(Vol.4, Vol.5), 2013 года (Vol.6, Vol.7) и 2014 *(Vol.8).

Наталия Цехомская, член Санкт-Петербургской Академии Современного искусства, член Российского Союза художников, член Союза фотохудожников России. Опыт выставочной, кураторской, а ещё и преподавательской деятельности не менее впечатляющий. Наталия тоже вошла в международный каталог лучших художников мира 2012, 2013 и 2014 г.г., финалист международных фестивалей, обладатель кубков и медалей. Алексей Ярыгин член Международного Творческого Союза художников, литераторов и музыкантов, член Ассоциации художников Страсбурга, член Творческого союза художников России. Несмотря на относительную молодость (1969 г.р.), список выставок и наград почти не уступает его коллегам по группе «Алхимия».

«Полёт во времени»

Экспозиция состоит из работ Татьяны Шихиревой и Николая Конончука (г. Москва). Татьяна Сергеевна заслуженный художник России, член-корреспондента Российской академии художеств, мастер декоративно-прикладного искусства. Татьяна Сергеевна отмечает, что название выставки отражает ее творческое кредо: «Я путешествую во времени вместе со своими героями. У меня есть любимые персонажи. На моих картинах всегда присутствует прекрасная дама в самых различных ипостасях: она может быть из эпохи Возрождения, Средневековья, Древней Руси, времени Петра I. В моих работах жизнь прошлого идеализирована. Конечно, в каждой эпохе были свои проблемы, но я отстраняюсь от них и показываю прошлое костюмированным и нарядным».

Транспортным средством для совершения путешествий Татьяна Шихирева выбрала воздушные корабли. На многих ее картинах встречаются диковинные летающие машины, которые, по словам автора, «ассоциируются с перемещением во времени».

— Люди во все эпохи хотели летать: изобретали специальные аппараты, которые были самые фантастические по образу. Например, воздушные корабли в виде рыб — не моя придумка, сохранились их изображения и чертежи.

В композиции «Листая энциклопедию моды» художнице удалось совершить путешествие сразу в несколько эпох. На полотне, разделенном деревянными планками на секции, зритель может увидеть модные атрибуты Франции времен Людовика XIV, английские наряды XVI века, русские крестьянские сарафаны. 

Краснодеревщик Николай Конончук по эскизам художницы создал массивные резные рамы, которые могли бы войти в число экспонатов выставки декоративно-прикладного искусства. В свою очередь, привычные плоские рамы Шихирева превращает в продолжение картин, «выпуская» героев за пределы полотна.

Многие сюжеты Татьяна Шихирева раскрывает в многочастных композициях: триптихах или полиптиках. Одни из таких циклов рассказывают истории из Нового Завета: «Благовещение», « Рождество Христово», «Бегство в Египет», Вход Господа в Иерусалим», другие увлекают в причудливый мир героев комедии дель арте и русского балаганного театра: «Театр Коломбины», «Театр Пьеро», «Прогулка», «Прекрасная дама», «Похищение». В основе ее необычных работ, будь то батик, темперная живопись или расписные деревянные скульптуры, лежит огромный пласт искусства — от иконописи до итальянской комедии дель арте. Зритель то ощущает себя свидетелем рыцарских турниров, то оказывается на шутейных гуляниях петровского времени.

В ее картинах, как на театральных подмостках, разыгрываются спектакли о любви и коварстве, о храбрости и страсти. Здесь оживают герои старинных испанских и итальянских пьес: галантные кавалеры, роскошно одетые беззаботные дамы, Арлекин и Пьеро.

Выставка классического гобелена «Своя основа»

Александр Гораздин родился в 1949 г. в Москве.

С 1962 по 1967 гг. учился в художественно-промышленном училище им. М.И. Калинина на отделении художественного ткачества. В 1971 году поступил в Московский технологический институт на факультет художественного оформления тканей. В 1976 году окончил институт с отличием. В 1982 году принят в Московское отделение Союза художников СССР. С 1976 по 1986 гг. работал в НИИ художественной промышленности заведующим сектором ручного художественного ткачества. С 1986 года работал в интерьерной группе Комбината прикладного искусства Московского отделения художественного фонда СССР. За время творческой деятельности было создано много уникальных и тиражных работ для производств в системе народных художественных промыслов: сеть антрактно – раздвижных занавесов и задников для дворцов культуры Абакана, Магнитогорска, Дзержинска и т.д., а также коллекция образцов тканей в технике ручного ткачества для жилых интерьеров и одежды. В настоящее время Александр Гораздин председатель правления Ассоциации художников декоративных искусств. Как пишут искусствоведы «тканые полотна» художника наделены подлинной декоративностью. Пластической выразительностью фактур поверхности, монументальностью, активной устремлённостью в пространство, глубиной и силой цветового излучения.

«Призвание: мастер»

Выставка сформирована усилиями художника из Малой Вишеры Станислава Сорокина (1946 г.р.). Он не менее именит, чем его столичные коллегии: Народный мастер России, член Международной ассоциации изобразительного искусства при ЮНЕСКО, член Союза художников России, член Петровской Академии наук и искусства. Стаж работы в области декоративно-прикладного искусства 45 лет и более 80 выставок. Станислав Иванович покажет не только свои знаменитые изделия из бересты, но и живописные работы.

«Тихая графика Андрея Бодрова»

Андрей Бодров, автор ещё одной выставки, не относит себя к актуальным художникам. Он работает (подчеркнём это слово) в традиционнейших техниках: сухой иглы, травлёного штриха, акватинты, гравюры на картоне, моготипии, гравюры на картоне. Родился в Ленинграде в 1968 г., занимался в различных студиях, в том числе и в знаменитой графической мастерской на Песочной улице, член Союза художников РФ и участник более чем 90 выставок. Но главное в его творчестве – сохранение графической школы Ленинграда-Санкт-Петербурга. В 70-е годы в терминологию отечественного искусствоведения вошло выражение «тихая графика». Так говорили о творчестве художников, чьё творчество являлось своего рода антитезой громогласному энергичному искусству с ярко выраженной социально-политической направленностью. Их искания лежали в области исследования человеческих переживаний, внутреннего мира личности, её взаимодействию с социумом и природой. Незаметная красота, попытки остановить «прекрасное мгновение», внимание к лирическому пейзажу и натюрморту – квинтэссенция творчества Андрея Бодрова.