Культура

Война брендов: Канье Уэст и Дрейк

С некоторых пор нам здесь, в глухой России, очень интересно наблюдать, как там в Америке люди живут, что снимают, что сочиняют, кто с кем воюет.

Оно и неудивительно, там всё как-то масштабнее, профессиональнее, жевательнее.

Свежая война главных рэперов мира Дрейка и Канье Уэста (у которых по альбому вышло) прямо сейчас чем-то напоминает войну корпораций, типа «Пепси» и «Колы», «Найка» и «Адидаса», «Бургер Кинга» и «Макдака» и т. д., до которых нам почему-то всякий раз есть дело, в том числе потому что за последние пару десятилетий все эти бренды, рэперы, фильмы, бургеры, скандалы стали нам родными – мы потребители всего этого, вовлечённые в большие медийные американские процессы дикари.

Итак. Величайший рэп-акционист Канье Уэст долго всех морочил, но в итоге всё-таки выпустил свой огромный альбом «Донда», который посвящен маме рэпера, погибшей из-за осложнений после пластической операции.

До этого Канье Уэст выпускал странные вещи, и многие всерьёз засомневались: неужели Канье Уэст больше не бог? То альбом про биполярочку выпустит, который разнесут все критики, то выдаст госпел-альбом, который больше напоминает сборник псалмов (кстати, довольно слушабельный). В общем, народ ждал чего-то более революционного от Канье, и Канье справился.

Сначала рэпер провел три стадионные презентации, где крайне замысловато рассказал историю своей жизни, начиная с периода, когда ушла его мама, – по каждой из этих презентаций можно защищать диссертацию… Долго рассказывать, просто поверьте: там всё очень концептуально. Ну а затем Канье выпустил долгожданный альбом, который до последнего дня дорабатывал и правил.

Семья Канье, религия и проблематика чёрных – вот основные направления альбома. В центре Донда: профессор, активистка и менеджер своего сына. Заканчивается в альбоме всё хорошо, потому что все мы дети Бога, который не бросит нас в наших семейных, карьерных и национальных проблемах (привет предыдущему госпел-альбому).

«Ну а что же здесь революционного?» – спросит простой русский обыватель, который не обязан следить за музыкой «каких-то там негров».

На мой взгляд, этот альбом гениален хотя бы тем, что он абсолютно неслушабелен и тем не менее побил множество рекордов по прослушиваниям, собрав вокруг себя столько внимания, прецедентов, споров, вопросов, обсуждений.

Чувак собирает посередине стадиона дом своего детства, мирится и записывает трек с другим главным рэпером планеты Джэй Зи, приглашает на порог рэпера ДаБаби и Мэрлина Мэйсона, у которых прямо сейчас хейтеров гораздо больше, чем у какого-нибудь Дональда Трампа, которого Канье тоже звал на презентацию. Ким Кардашьян, с которой он недавно разошёлся, идёт в подвенечном платье, звучат какие-то истерические вспышки-семплы, церковный орган, грязная электрогитара, голоса из машины, и всё это из-за того, что биполярный модник (по совместительству музыкальный революционер) тяжело пережил смерть матери.

Повторюсь: эти почти что 30 песен сливаются в одну и среди них нет ни одного хита, почти нет треков, которые хоть как-то оседают в голове, это довольно скучная и длинная исповедь Канье Уэста, которую он заставил слушать весь мир. За 24 часа «Донда» набрала 60 миллионов стримов на американском «Эпл мьюзик», что стало лучшим результатом в 2021 году. Альбом занял первое место в 152 странах.

И всё бы ничего, но спустя пару дней выходит новый альбом рэпера из Канады Дрейка, на котором звёздных гостей не меньше, чем у Канье, и хитовых, как и просто качовых песен полно. Звучит всё бодро и винтажно, как всегда у Дрейка.

То есть в течение полутора часов (у Канье альбом два часа) Дрейк рассказывает, насколько он талантлив, баснословно богат, счастлив и желанен.

В итоге рекорд на «Эпл мьюзик» ставится менее чем за 12 часов с момента выхода альбома. А для «Спотифай» это не просто лучший результат в 2021 году, а вообще за все время.

Конечно, в данной истории нет никаких проигравших.

Один миллиардер делает совместный мерч с Баленсиагой, где изображена его мама, и сжигает себя в доме детства, становясь в разы богаче. Второй арендует стадион не для привлечения внимания к своему новому альбому, а просто чтобы поужинать с новой девушкой, и также становится в разы богаче.

Такое вот сейчас искусство. «КФС» или «Макдак»? БМВ или мерин? «Марвел» или DC? «Самсунг» или «Эппл»? Канье Уэст или Дрейк? Рембо или Терминатор?

Такими вопросами сейчас живут многие русские люди, и я среди них, понятное дело.

Ричард Семашков

Родился 11.11.91 г. в Калининграде, затем двадцать лет прожил в небольшом городе Новомосковске. Работал грузчиком, продавцом бытовой техники, разнорабочим и даже организовал свою фирму «Раздолбай-сервис», где с бригадой узбеков занимался демонтажом стен и сараев. Служил танкистом в Кантемировской бригаде. Бросил два университета, но в итоге всё-таки получил высшее образование, окончив заочно журфак. Записал три полноформатных музыкальных альбома: «Метан», «Литий», «Рутений», а также сделал ряд концептуальных мини-релизов: «Мой трип-хоп» (ч. 1 и ч. 2), «Виллэдж поэмс», «Имажинисты», «Держите дистанцию, не садитесь здесь» и т. д. Живет в Санкт-Петербурге. Женат, два сына.

Recent Posts

Си Цзиньпин затаил дыхание: выдаст ли МУС ордер на арест Нетаньяху?

Как может измениться мировая геополитическая конъюнктура, если израильский премьер попадет в списки военных преступников

53 минуты ago

Павел Дуров написал по-английски о том, как любит украинский

Павел пишет, что семья его мамы родом из Украины, а различиями и сходствами украинского и…

7 часов ago

Сегодня у телеканала «Дождь»* день Гарри Поттера

В этот день десять лет назад в Доме Профсоюзов были зверски, реально зверски убиты, сожжены…

7 часов ago

Постпред Украины при ООН намекает на удар по Крымскому мосту

Постоянный представитель Украины при ООН Сергей Кислица опубликовал в соцсети X коллаж, содержащий «шесть основных…

7 часов ago

Мигрантам запретили работать в курском такси

Запрет поддержали 82% жителей области

7 часов ago