«Драконьи зубы» и траншеи в Белгородской области
Будут сформировано несколько батальонов из жителей с боевым опытом, которые по состоянию здоровья или возрасту не подходят для службы в ВС РФ.
Представьте. В одной великой стране правитель А., поддерживаемый не очень привыкшими воевать генералами и партийными товарищами, поехал крышей и решил пойти войной на ничем не угрожающее ему бедное, недоразвитое государство. Ну то есть как ничем…
Посольство США в Москве. Фото: Nikita Shvetsov/Anadolu Agency/Getty Images
Власти там ему недружественные, якшаются с извечными заклятыми Врагами, говорят на второсортном языке и не хотят слушаться его, великого и ужасного. Враги те как бы тоже не совсем враги, вместе они когда-то великую войну выиграли, мир делили, руки жали, улыбались в усы. Но они независимые, а потому, значит, Враги – ими удобно детишек и оппозицию пугать, демонизировать их и винить во всех своих бедах.
А беды какие?
– Экономика – вполне устойчивая, но кривая, работает только на богатых.
– Молодёжь – дебилы, на митинги ходят и трахаются под наркотой с утра до ночи, рок слушают на фестивалях.
– Интеллигенция – предатели, против войны, даже когда никакой войны нет, и фашистской свиньёй власть обзывают.
– Бензин дорожает.
– Газеты ахинею несут.
– Рейтинг падает.
И чтобы всё это исправить, надо срочно напасть на хрен знает где находящееся бедное государство, которое похоже на удобную цель.
Тем временем Враги (друзья) между делом пичкают эту удобную цель оружием и своими инструкторами, наблатыкаными в своих собственных маленьких войнах. Но это, как говорят соскучившиеся по войне, которой не видели, генералы, пшик, дешевые понты на рисовом поле. А сила оружия, вертолёты, самолёты и напалм – решат вопрос.
Короче. Идёт война, которую почему-то в новостях называют не войной, гибнут сотни тысяч солдат со всех сторон, а потом – миллионы. В стране начинается совсем бардак: вояки приходят в тыл – стреляют и крушат. В бедные районы – гробы конвейером, как на конфетной фабрике. Идёт эта война годами! Но отступать правитель А. не привык, его соотечественники великую войну когда-то ведь выиграли. И стыдно ему признавать провал затеи.
Ялтинская конференция, 1945 год, И. Сталин, Ф. Д. Рузвельт и У. Черчилль
А потом этот правитель А. куда-то деется, как это обычно бывает в истории, приходит другой правитель Б. и говорит: «Мы, пожалуй, выводим войска из этой бедной страны, а то что-то у нас пол-армии в госпиталях, а ещё столько же на новых кладбищах под одинаковыми белыми столбиками. У нас армия-то – великая, но просто этих гадов наш Враг поддерживал. А мы так не играем… Так нечестно».
И так же неожиданно, как вводил, выводит из этой бедной страны войска на радость либералам и на смех всему миру. И никто этой бедной стране, этому бедному Вьетнаму, никаких репараций не платит. Потому что ну он же не выиграл войну, до Вашингтона не дошёл. Какие репарации-то? На основании чего? Всё… Забыли. Надо жить дальше. Мэйк Америка грейт эгейн.
U.S. Army, photo by Elizabeth Fraser / Arlington National Cemetery
А вот ещё представьте. Осень 1944 года. СССР. Восстановлена граница. Страна, как сжавшийся кулак, несется влево по карте. И тут товарищ Сталин голосом Левитана по радио объявляет после прогноза погоды:
От советского информбюро! Товарищи… Дорогие мои… родненькие… В борьбе с фашистской заразой советский народ ведёт спецоперацию по защите Белоруссии, потому до Берлина мы не пойдём, а сосредоточим усилия на наших республиках. Второй, четвёртый и седьмой этап борьбы с фашизмом завершены! Ура, товарищи!
Гимн. Реклама. Шоу «Голос. Пионеры».
Фото: alexeygaran.blogspot.com
Или вообразите, например вот такое: двадцать лет вахтовым методом лучшие умы государства строят с душой и смекалкой некий режим с неким вождём П. в его верхушке. Условный гениальный спичрайтер (назовём его условно А. Галлямов). Условный креативный политтехнолог, который чётко выбивает на выборах 101% за (назовём его условно Г. Павловский). Условный авторитетный лидер общественного мнения, которому верит даже либеральная часть плебса (условно А. Невзоров**), согласившийся быть доверенным лицом вождя в переломный для строя момент, уже после так называемой Болотной площади. Условная добрая женщина, из амбиций согласная на статусную роль в ничего не решающем муляже СПЧ (условно Е. Шульман**) уже сильно после конфликта Вождя с Западом – Госдума тоже ничего не решает, но Дума – как-то не модно. Потом еще владелица модного «либерального» телевидения, условно Синдеева***, мило улыбавшаяся со ставленником Вождя (условным Медведевым, который тогда, конечно, не рисовал на доске странные схемы, а был обычный зицпредседатель Фунт, ставленник – это ж норма в конституционном обществе).
Итак. Режим родился, маленький и почти лысый, но потом усилиями Лучших умов набрал силы и веса во всех смыслах. И важно заметить, что этот режим с первых дней своего существования почти на фене вещал: «Будем мочить в сортирах», произносил недвусмысленные Мюнхенские речи и нырял во впадины на батискафе. Системно решать режиму ничего не надо было. Ведь он уже оказался в системном блоке страны. И там было много кнопок, смазанных и легко и приятно нажимаемых.
Кнопки: «Стерхи», «Глубинные лодки», «Ручные ТВ», «Олимпиада», «Прямая линия с народом» и даже «Общение с Леонардо ди Каприо» – кто бы пожелал большего? Днем вождь жал разноцветные кнопки, а вечером пел Yesterday на Красной площади в унисон с Полом Маккартни, который был на сцене.
И вдруг, понажимав все эти кнопки со стерхами и истребителями, режим заметил главную кнопку, на которой было написано, как теперь говорят, «Вобла». И нажал он, привыкший к лести своевременно сменяющих друг дуга на своём жополизно-муляжном поприще Невзоровых, Синдеевых и прочих, эту кнопку.
Казалось бы, финал был немного предсказуем. Да, собственно, и некий В. Пастухов ещё в начале 2010-х писал, что дело идет к войне. А писатель Лимонов говорил об этом еще в 1992 году.
Но условный Пастухов – эмигрант, он не у кормушки, он был на фиг не нужен Лучшим людям, он ведь не был в СПЧ или на «Дожде»*, а лишь портил всем настроение. Был также Шендерович**, которому еще в 2000-е дали от кормушки от ворот поворот. Но он, как и все остальные, развлекал либеральный плебс на государственном радио, призванном усыплять тех самых либералов. Так что все были при своём.
Ну и вот…
Представьте, как реально бьют заслуженного актера на сцене. Его глаза в момент, когда он аварийно выходит из роли. Бьют всех этих клоунов, возомнивших себя элитой, весело и уютно игравших в элиту. Весь этот театр ничего не представлявших из себя «Дождей», живший на благо этого режима, но привыкший и к «зарубежным гастролям». Был режим, который они пестовали, были они, которых кормил режим, и были иностранные зрители, богатые и наглые. И в момент, когда режим вдруг послал на хрен иностранцев, эти шуты получили от режима по морде и возопили:
Какой ужасный русский народ! Русский народ поверил тирану! ЕГО речам, ЕГО выборам, ЕГО итогам выборов, ЕГО предвыборным кампаниям, ЕГО телевидению и радио. Мы бежим в ужасе, и стыдно нам за народ, он достоин любого наказания, только мы – сто человек – хорошие, о, не бейте нас хоть вы, дядя Сэм! Мракобесы виноваты!
И понятно же, что в этой схеме никакого народа никогда в принципе не было. Не то что народа России, но даже обывателей Москвы никто ни о чем не спрашивал никогда! Народ поднимал голову в нашей стране один раз – в 1917 году, но и тогда не успел должным образом протрезветь и понять, что произошло.
Маркс, Энгельс и Ленин
Но у Невзоровых и Синдеевых своя гипотеза на этот счет, на то они и гении. «Кто же тогда теперь виноватее всех? Кто засрал мозги этому народу?» – спросите вы их. Или скорее спросит их об этом тот самый Дядя Сэм – великий правитель А. из той самой могучей страны, пошедшей когда-то «либеральной» войной на Вьетнам, бросивший «либеральные» бомбы на Хиросиму и Нагасаки… (Можно составить отдельный том БСЭ под названием «Военные преступления США»).
И на ваш вопрос Лучшие умы быстро найдут ответ:
«А вот кто, – закричат они. – Виновны, тьфу, виноваты! Пофамильно! 1. Лимонов! (сидевший в тюрьме, проводивший один из всех них, «либералов», митинги в защиту 31 статьи Конституции, не получавший ничего от режима – прим. ред.) 2. Дугин! (Философ, философ, мать вашу. Кто вообще и когда слушает философов?! В какой стране?! – прим. ред.) 3. Проханов! (не занимающий никаких постов, не богатый, пенсионер – прим. ред.)».
И в оправдание своей искренности Лучшие люди продолжат:
«Лимонов, Дугин и Проханов! Кстати, мы их вам по «Эху Москвы» и у Познера (неожиданно и тогда было непонятно зачем – прим. ред.) показывали, вот доказательства, это они всё придумали! Вот они и виноваты, что «дед 20 лет у власти»! Вот из-за них кока-колы нет и TOEFL и визы отменили! Они конструкторы режима! Два коварных писателя – ЛГБТ-пропагандист вне закона и фантаст вне милости – и философ-гипнотизер. Могучие креаторы ада!»
Вот, представьте…
P. S. Глеб Павловский, критикуя власть, остается в РФ и не высказывается прямо о какой-либо «вине» России или «стыде» за Россию.
*СМИ-иноагент в РФ.
**Физлицо, признанное СМИ-иноагентом в РФ.
***Физлицо, признанное иноагентом в РФ.