Партнерский материал

У «Метростроя Северной столицы» не хватает сотрудников для планового строительства новых станций

«Метрострой Северной столицы» (МССС) за год увеличил количество сотрудников на 1 тысячу человек. Но этого все равно не хватает для осуществления объявленных губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым планов по развитию метрополитена. На сегодняшний день штат компании составляет порядка 4 тысяч человек, а по оценке экспертов, для строительства новых станций метро и реконструкции существующих он должен быть увеличен минимум вдвое, но возможности для этого отсутствуют.

Существующие проблемы метростроительной отрасли Петербурга начались с банкротства компании «Метрострой» в 2019 году, инициированного при участии Смольного и бывшего вице-губернатора Максима Соколова. Возводившая линии и станции метро компания в ходе банкротства была практически уничтожена, коллектив распущен, а имущество распродано. Причиной произошедшего, как отмечал конкурсный управляющий Григорий Авдеев, стало заключение невыгодных контрактов с городским правительством.

На замену частному «Метрострою», принадлежавшему бизнесмену Николаю Александрову, Смольный создал подконтрольную уже себе компанию «Метрострой Северной столицы». Туда перешла часть прежнего коллектива и за бесценок продана часть оборудования. По сути, произошел рейдерский захват частной компании в интересах чиновников и приближенных к ним лиц.

Однако спустя более чем 3 года МССС так и не смог начать полноценную работу – за это время в Петербурге не заработала ни одна новая станция метро. У компании банально не хватает трудовых ресурсов. С осени 2022 года штат МССС увеличился с 3 тысяч человек до 4 тысяч. Но, как сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на экспертов, для выполнения поставленных задач компании нужно вдвое больше сотрудников.

На нехватку кадров влияет два фактора. Во-первых, это низкая заработная плата. В середине августа в Сеть попала запись совещания руководства МССС, на которой рядовым сотрудникам угрожали заменить их трудовыми мигрантами вместо индексации зарплат. В то же время для самого руководящего состава индексации проводятся своевременно. У МССС уже заключен контракт на 899 миллионов рублей с компанией «Строй инвест капитал», которая за 9 месяцев должна найти до 1 тысячи новых сотрудников.

Второй причиной нехватки персонала является отсутствие необходимого оборудования у МССС. Имущество «Метростроя» в большей степени все еще не перешло в собственность новому подрядчику Смольного.

Тем временем в 2024 году, до губернаторских выборов в Петербурге, МССС должен достроить три станции – «Юго-Западную», «Путиловскую» и «Горный институт». Но в нынешних обстоятельствах сдача станций в срок остается под вопросом. Стоит отметить, что перед прошлыми губернаторскими выборами Александр Беглов уже торжественно открывал новые станции, но впоследствии их пришлось ремонтировать из-за множества недоработок. В период же губернаторства Беглова в Петербурге не открылось ни одной новой станции, что не помешало ему пообещать строительство 89 станций до 2050 года. Но кто будет их строить, сказать не представляется возможным.

Ваши Новости

Recent Posts

Срок Зеленского закончился

Пять лет назад он вступил в должность президента Украины

4 часа ago

Президент Ирана Эбрахим Раиси погиб

Помимо президента, на борту находились министр иностранных дел Хусейн Амир Абдулахиан

4 часа ago

Путин внимательно следит за ситуацией с вертолетом президента Ирана

Песков сообщил, что для поисковой операции в Иране подготовлены вертолётные группы

4 часа ago

Авария с вертолётом президента Ирана

Что известно на данный момент

20 часов ago

Британия не хочет воевать с Россией

Министр обороны Великобритании Грант Шэппс, отвечая на вопрос BBC

20 часов ago