Состояние дороги Крестцы-Боровичи заставляет водителей ездить по обочине

В Новгородской области сложилась не самая простая ситуация с состоянием дорожного хозяйства. Много разбитых дорог как на территории крупных городов региона – Великого Новгорода и Боровичей, так и в малых посёлках и населённых пунктах. И, конечно же, очень много дорог, требующих срочного ремонта.

Но, наверное, одна из самых убитых дорог области, если не самая убитая, это дорога Крестцы - Окуловка - Боровичи.

Её состояние не подлежит никакой критике. Сразу после съезда с трассы М-10 начинается минное поле и не заканчивается почти до самых Боровичей. Из-за этого не только постоянно отменялись и отменяются междугородные транспортные маршруты, но и происходят ДТП различной тяжести.

Водителям приходится объезжать асфальт буквально по обочине.

А ведь эта дорога сообщает сразу три крупных района – Боровичский, Окуловский и Крестецкий и обслуживает более 100 тысяч человек.

Комментирует глава Окуловского района Сергей Кузьмин:

– На мой взгляд, автодорога «Крестцы-Окуловка-Боровичи» после федеральной М-10 - самая важная дорога для Новгородской области. Сейчас она находится в неудовлетворительном состоянии, и приводить ее в порядок просто необходимо. Дорога находится в оперативном управлении ГОКУ «Новгородавтодор», но жители Окуловского и соседних районов оценивают работу местных властей именно по состоянию этой дороги.

Последний раз, когда обстоятельно ремонтировалась эта дорога – конец 90-х годов, 10 лет назад ремонтные работы осуществлялись на путепроводах над железнодорожными линиями, находящихся на этой дороге. Всё остальное – ежегодный ямочный ремонт и содержание. В начале 2016 года на этой дороге взялись капитально ремонтировать два моста (через Мостно и Щегринку), но и сейчас этому ремонту конца-края не видно.

 Силами и возможностями строителей СПАД М-11 в 2015-2016 годах нам удалось отремонтировать направление от Окуловки в сторону Крестецкого района (до 12-го км) – они использовали этот участок в интересах строительства новой автомагистрали. Сейчас он находится в проезжем состоянии, оставшиеся участки не выдерживают никакой критики. Люди вынуждены ездить из Окуловки в Великий Новгород через Валдай, в Боровичи - через Шую. Тратить лишние время, силы, бензин – это неправильно.

Неудовлетворительное состояние этой дороги отражается на многом, в том числе и на инвестиционной привлекательности территории.

Заместитель председателя общественного совета при Департаменте дорожного хозяйства и строительства правительства Новгородской области Роман Савицкий:

– Дорога стала крайне опасна для движения сразу после начала строительства М-11. «Левые» грузовики на подвозе песка и щебня убили её на всём протяжении, но в соглашение о восстановлении включили лишь треть протяженности дороги.


Сейчас в вечернее и ночное время от Боровичей до Окуловки время в пути занимает до 1 часа! Это расстояние длиной 30 км от знака «Боровичи» до знака «Окуловка». 

О каких «инвестициях» и «увеличениях налоговых отчислений» может идти речь, когда в первую очередь государство в лице конкретных должностных лиц в правительстве Новгородской области не может обеспечить первостепенную инфраструктуру для бизнеса - дороги. Нормального ремонта там дороги не было с момента её создания. С наступлением «периода экономического развития» всё посыпалось, потому как качество выполняемых работ осталось на последнем месте, а ответственность заказчика и подрядчика вообще исчезла как таковая.

Депутат Новгородской областной Думы Дмитрий Игнатов:

– На заседаниях областной Думы не раз поднимался этот вопрос. Дорога действительно находится в плачевном состоянии, ремонт её необходим не только с точки зрения удобства и комфорта граждан, но и с точки зрения развития бизнеса и инвестиционного климата. В тех муниципальных районах, которые связывает эта дорога немало крупных и перспективных предприятий. Соответственно, мы понимаем, что о развитии бизнеса при плохом качестве дорог говорить трудно. Заказчики при принятии решения о сотрудничестве с тем или иным предприятием учитывают и такие факторы как качество дорог, поэтому указанную магистраль ремонтировать остро необходимо.

Директор фабрики «Элегия», член «Ассоциации товаропроизводителей» города Боровичи Андрей Никитин:

– Помимо трассы Крестцы-Боровичи у нас много разбитых дорог. Все направления дорог из Боровичей находятся в неудовлетворительном состоянии. На капитальный ремонт дорог Боровичского района со времён Советского Союза не выделялось ни копейки! На уровне с этим нам постоянно поднимают налоговые сборы, например, на «Платон». Было 1.5 рубля с километра, теперь 3 рубля с километра. Видимо, в этом и заключается помощь бизнесу. Если бы наши машины ездили по хорошим дорогам, у наших машин больше бы «ходила» резина, больше бы держалась подвеска. А разбитые дороги – это незапланированные расходы. И помимо налогов, нам приходится постоянно покрывать расходы из-за плохого качества дорог.