Мастера новгородские: Дмитрий Мосин. Художник «воздушной кисти»

«Одинаковые лестничные клетки, окрашенные в типовой приятный цвет» и «типовые квартиры, обставленные стандартной мебелью» постепенно уходят в прошлое. А вот типовых авто похожей расцветки более чем достаточно, поэтому взгляд с удовольствием цепляется за скачущих по полю лошадей, утопающую в тумане древнюю базилику или дремучий сказочный лес, украшающие вроде бы самую обычную легковушку или представительный внедорожник.

Придать окружающему пространству черты индивидуальности, окрасить его в любимые цвета и сюжеты и даже при желании визуализировать вокруг себя элементы внутреннего мира даёт возможность искусство аэрографии.

Это ремесло не уходит корнями в глубь веков – аэрографу как «воздушной кисти» не больше столетия – однако и здесь есть мастера, создающие нечто особенное. С одним из них – Дмитрием Мосиным, руководителем проекта ARTMIX – я пообщалась в уютном новгородском кафе прямо под его произведением – оригинальным портретом Энди Уорхола.  

С Уорхолом

Дмитрий утверждает, что для того, чтобы заниматься аэрографией, художником быть совсем не обязательно, ибо аэрография – это технология переноса любого рисунка на поверхность при помощи ручной работы. Однако его творчество вряд ли можно назвать просто переносом рисунка. Тот же Уорхол на стене кафе – это авторский эскиз, художественная концепция совмещения реализма и поп-арта. Получился этакий микс портрета художника и стиля, в котором он работал.

– Началось всё  с того, что я люблю рисовать кистями, у меня начальное художественное образование, – говорит Дмитрий Мосин. – А лет 6 назад попробовал аэрографию и понял, что этим нужно либо заниматься серьёзно, либо не заниматься вообще. И решил заниматься, потому что это очень интересно.

Теперь Дмитрий – автор множества работ, начиная с росписи бытовой техники и заканчивая масштабными картинами на фасадах зданий площадью более 600 кв. метров.

Самым стандартным окружающим предметам: холодильникам, компьютерам, клавиатурам и мышкам, мобильным телефонам, предметам мебели мастер придаёт яркую индивидуальность. Столик из Икеи, например, Дмитрий превратил в японский пруд, «запустив» туда рыбок кои.

Рыбки Кои

Голкиперским шлемам для хоккейной команды Йети придал «боевого» духа. Здесь, по словам мастера, нужно было очень грамотно продумать эскиз, так как поверхность шлема – выпуклая, и часть её закрыта разными элементами экипировки. Получилось весьма внушительно.

Йэти

Работает Дмитрий и в боди-арте – недавно, например, он расписывал моделей Международного фестиваля красоты «Невские берега» в Санкт-Петербурге. Но основные и наиболее интересные направления его творчества – это роспись стен (как интерьерная, так и экстерьерная) и, конечно, аэрография на всякого рода подвижной технике – автомобилях, мотоциклах и даже небольших самолётах.

– Аэрография на авто для меня интересна тем, что можно делать очень тонкие вещи, детализированные, потому что у автомобильных красок в отличие от интерьерных более тонкая структура. И поверхность там идеально ровная – ощущение рисунка другое.

Конечно, чем детализированнее рисунок, тем дольше он наносится. Самая большая по длительности работа Дмитрия, на которую ушло полтора месяца – вольная интерпретация на тему сказки «Гуси-лебеди», в которой детские портреты вплетены в сюжетные сцены.

Авто гуси лебеди

Авто гуси лебеди 2

Вообще, по словам мастера, заказчики росписи транспортных средств руководствуются разными мотивами: кто-то просто хочет выделиться из массы похожих машин, кто-то с помощью рисунка отражает свои увлечения, кто-то таким образом защищает свою машину от угона, а кто-то делает это просто ради искусства, чтоб было красиво. А бывает и глубже, когда люди хотят выразиться, приоткрыться – в таких случаях художник лишь передатчик, отражающий внутренний мир человека на поверхности.

Одна из заказчиц, например, попросила расписать авто сценами из мультфильма «Маша и медведь» – уж очень дети его любят. А владельцу Харлея угодил эскиз с надписями на крыльях рекламных лозунгов Harley-Davidson и рисунками на баке, отражающими его характер и увлечения: гитара, маленький медвежонок, ассоциирующийся с дочкой и т. п.  Бывают и совсем «прозрачные» изображения: одна из последних работ Дмитрия – камуфляж, медведи и нападающий на кабана волк на гусеничном болотоходе.

Харлей 3

Харлей 2

Помимо собственных работ, Дмитрий Мосин обучает аэрографии всех желающих – «если поставить руку, отработать технику, то этому научиться реально, и работы будут хорошими». Хотя сам себя он скромно не считает таким уж «мастером-профессионалом», постоянно развивается, открывает для себя что-то новое, ведь аэрография, по его словам, не просто бездумное рисование, это технология, в которой много нюансов:

– А вот особых секретов здесь никаких нет. Просто опыт, помноженный на знания.

Технология современной аэрографии зародилась в 60-е гг в США, и до сих пор осталась неизменной – в процессе используется устройство, состоящее из  компрессора, в котором находится сжатый воздух, шланга, и самого аппарата – аэрографа. Схема работы аэрографа достаточно проста – примерно как у баллончика. Краска подается нажатием кнопки, так что научиться регулировать подачу краски, правильно держать аэрограф, выдерживать расстояние от поверхности – в этом и есть соль технологии, по словам Дмитрия. Этим нюансам он обучает своих учеников.

Обучение 1

Обучение

Для аэрографии используются специальные краски с очень мелким размером красящих пигментов. Это связано со спецификой аэрографа, который имеет тонюсенькое сопло – от 0,2 до 0,5 мм, поэтому и краски должны быть с мелкой дисперсией. Потому и изображения можно делать с тончайшими деталями.

– Для меня это не просто способ заработка, это любимая работа, – говорит Дмитрий Мосин.

Работы мастера радуют взгляд не только водителей, пешеходов и посетителей новгородских кафе, но и ребятишек, которые лечатся в детской областной больнице – там Дмитрий расписал стены героями мультфильма «Мадагаскар».

Детская областная

Больница 2

Его «воздушная кисть» оставила след в самых разных городах, куда Дмитрий ездит расписывать, например, детские аттракционы.

А для Новгорода Дмитрий Мосин задумал нечто особенное – очень давно мастер хочет выразить образ города, разрисовав какой-нибудь фасад или здание целиком. Этот проект не только требует разрешения на уровне руководства города и согласования с департаментом архитектуры, но и, по мнению Дмитрия, не может обойтись без соучастия горожан. Свою инициативу мастер выложил на ресурсе «Вечевой колокол» и надеется на нашу с вами поддержку. Если сама инициатива пройдёт, то и сюжет Дмитрий хотел бы выбрать при помощи народного голосования и нарисовать то, что выберут новгородцы. Поддержим, земляки? Пусть наш город станет ещё красивее.

Садко

Памятник

В работе 1

АВто еноты

Интерьер красивенный

Фото № 2 автора.

Остальные фото предоставлены Дмитрием Мосиным.

В рубрике «Мастера новгородские» читайте также:

Мастера новгородские: Наталья Алёшина. Трепетность женских серёг

Мастера новгородские: Наталья Алёшина. Ода Марфе-посаднице

Мастера новгородские: Голубины. Доски, которые сами просятся в руки

Мастера новгородские: Вера Конева. Мифы и сказки из глины

Мастера новгородские: Станислав Сорокин. С любовью к бересте