Партия ЗА ПРАВДУ ищет опору в малом бизнесе

Захар Прилепин провел встречу с представителями малого бизнеса.

Руководитель партии ЗА ПРАВДУ Захар Прилепин вместе с членом экспертного совета партии экономистом Андреем Подойницыным провели встречу с представителями общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Встреча была посвящена социально-экономической программе партии и роли малого и среднего бизнеса в развитии страны.

Как отметил вице-президент «Опоры России» Дмитрий Пищальников, только в предпринимательстве есть залог развития экономики, а без развитой экономики нельзя говорить о сильной России. Политики, которые хотят сделать Россию сильной и привлекательной для жизни страной, могут найти опору в предпринимателях. А значит – нужно создавать комфортную для бизнеса среду.

Левый поворот к малому бизнесу

Политикам социалистического толка нередко ставят в укор, что выкрикивая популистские лозунги о социальном благополучии, они часто забывают о бизнес-среде, а иногда и откровенно враждебны ей. Захар Прилепин в своем выступлении четко дал понять – это не про ЗА ПРАВДУ.

– Человек, который занимается предпринимательством, отвечает за широкий круг людей, – поддержал Пищальникова Захар Прилепин. – Предприниматель отвечает за колоссальное количество рисков, которые сопровождают его деятельность, за сложные отношения с государством, криминалом – он и командир, и психолог, и экономист.

Именно класс предпринимателей – самых активных и здравомыслящих людей – является основой и для социальных изменений в стране – изменений просоциалистического толка, подчеркнул Захар Прилепин.

– Если переводить на язык аллегорий, предпринимательство – офицерский состав экономики страны, – добавил Андрей Подойницин. – Это самый ценный, мотивированный, азартный и самоходный состав. Мы видим нашу задачу не в том, чтобы как-то мешать предпринимателям или их ограничивать – мы считаем, что нужно создать оптимальные условия для раскрытия их талантов и возможностей.

Основы экономики программы партии ЗА ПРАВДУ

В России есть несколько фундаментальных проблем для развития малого и среднего бизнеса: отсутствие образа будущего – понимания, куда движется государство – и под что должна подстраиваться экономика, считает Подойницын.

– У нас категорическое денежное малокровие – проблема, с которой мы знаем как справиться, – отметил экономист. – И низкий потребительский спрос, который, может быть, не такой низкий в абсолюте, но очень несбалансированный. Баланс и солидарность – два главных понятия нашей программы.

Андрей Подойницын назвал паранормальной ситуацию, когда население России собирается в двух столицах и городах-миллионниках. Необходимо создать сеть из городов с населением 100-150 тысяч человек и распределить производство и интерес по всей климатически пригодной территории страны, считает Подойницын. В этом предпринимателям принадлежит центральная роль.

– Мы выступаем за Госплан 2.0, но за Госплан, который занимается макроэкономикой – прежде всего инфраструктурой: транспортом, энергетикой и логистикой, – объяснил экономист. – Госплан будет обеспечивать распределение основных тяжелых производственных мощностей по всей территории страны, а также обеспечивать эмиссию, которая не связана с золотовалютными резервами, чтобы, наконец, наполнить страну деньгами, спросом и добиться такой принципиальной вещи, как снижение процентной ставки по кредитам.

Роль малого и среднего бизнеса в новой России

Председатель попечительского совета «Опоры России» Сергей Борисов подробно остановился на проблематике малого и среднего предпринимательства в России. Организация открыта к диалогу с политиками, в повестке которых стоят проблемы малого и среднего предпринимательства. Те, кто приходит к нам не с голословными лозунгами, а конкретным инструментарием – это наши союзники, подчеркнул Борисов.

– С точки зрения развития массового предпринимательства, развития, достаточного для экономики малого и среднего бизнеса, мы уже достаточно давно находимся в состоянии стагнации. Доля малого бизнеса в экономике 20% – это крайне мало. Доля занятости в малом бизнесе 25% среди трудоспособного населения – тоже очень мало, – подчеркнул Борисов.

Ссылаясь на международный опыт, Борисов привел аналогичные показатели для развитых стран. Например, в Германии доля малого и среднего бизнеса в экономике 65%, а доля занятых в этом секторе превышает 70%. Крупный бизнес не представляет свою работу без субподрядов от поставщиков малого и среднего бизнеса.

Сергей Борисов объяснил, как малый бизнес по цепочке может стимулировать сначала конкуренцию на рынке, затем инвестиции в инновационные технологии и решения, а в конечном итоге – программы кадровой подготовки в образовании и фундаментальную науку.

– Слабый малый бизнес – это недостаточная конкуренция, которая приводит к недостаткам качества, неадекватным ценам, – считает Борисов. – Высокая конкуренция требует серьезного мозгового штурма. А если его не хватает, приходится обращаться к инноваторам за разработками. Это поднимает предпринимателя на ступень выше, а если он будет вкладываться в образование и подготовку высококвалифицированных кадров, то качество продукции вырастет и она станет конкурентоспособной.

Фото: ТАСС