Новгородское телевидение никто не смотрит? Простая статистика популярности НТ

После сокращения в ОГАУ «АИК» деятельность новгородского медиахолдинга попала в фокус региональных СМИ, а областные парламентарии даже собрали рабочую группу, чтобы пристально изучить «АИК». 

Дальше разговоров, досужих обвинений и пустопорожней критики дело не идёт. Ни те, кто оценивает холдинг, ни те, кто в этом холдинге работает, не пользуются никакими статданными, кроме головокружительных цифр о многомиллионных субсидиях от правительства Новгородской области (цифры варьируются от 100 до 12 млн рублей в год) медиахолдингу и 10-миллионном дефиците этой структуры.

При этом региональное телевидение в различных субъектах постоянно изучают, проводя мониторинги, опросы, сводя это в понятные статистические данные, от которых впоследствии можно и отталкиваться как в суждениях, так и в принятии разного рода решений.

Есть такая статистика и по подразделению ОГАУ «АИК» – Новгородскому областному телевидению. 

Федеральное агентство «Медиаскоп» постоянно проводит анализ работы регионального телевидения в проекте TV Mosaic «Телевидение в малых городах России». В рамках исследования измеряются характеристики аудитории телеканалов, необходимые для медиапланирования и анализа особенностей просмотра телеканалов. 

Такое исследование было проведено и в Великом Новгороде, где для исследования были взяты 25 телеканалов, транслирующихся в областном центре. Мы получили в своё распоряжение итоговый анализ аудитории Великого Новгорода за период с марта по апрель 2017 года. 

1

Тезисно приведём основные цифры из исследования. 

В качестве оцениваемой аудитории была выбрана категория новгородцев от 18 до 54 лет. Таких в Великом Новгороде 117 тысяч человек. 

2

При этом отметим, что была использована достаточно серьёзная методика отбора респондентов, предполагающая двухступенчатый отбор тех, кто будет подвержен опросу. 

3

1. Первый показатель – это общий охват аудитории, то есть процент тех, кто хотя бы раз в сутки смотрел тот или иной телеканал.

В данном случае НТ держится на уровне крупных федеральных ТВ с показателем 21,8%, сильно уступая разве что Первому каналу. При этом среди аудитории 18+, где подсчёт не оканчивается на людях 54 лет, почти все крупные СМИ популярнее, кроме детских телеканалов.

Чем старше зритель, тем ему интереснее и телевизор. 

4

В рейтинге всего телевидения, что транслируется в Великом Новгороде, НТ или НОТ в таблицах занимает почётное 7 место среди допенсионной аудитории, опережая Пятый канал, СТС и даже Россию 24.

5 

При этом женская аудитория лояльнее к новгородскому телевидению, чем мужская. 

6

Что касается рейтинга среди горожан и доли среди других телеканалов, то картинка менее радостная. 

Так, за сутки примерно 0,3% горожан смотрели НТ, по данным «Медиаскопа», это в среднем 600 человек. Это усреднённая цифра. Так, например, в прайм-тайм НТ включало около тысячи новгородцев, что составляет 0,6% от общего количества горожан в возрасте 18+.

7

Что также равно 1,8% от всех телезрителей Великого Новгорода. 

Простыми словами, кнопку НТ в промежуток с 18.00 до 24.00 нажимало менее процента новгородцев, что, по подсчётам «Медиаскопа», равно тысяче человек в возрасте от 18 лет. 

Исследуемая аудитория 18-54 смотрит Новгородское областное и того меньше, всего полпроцента от жителей города и 600 человек в количественных показателях. 

8

Но добавим несколько штрихов. Во-первых, НТ – это областной телеканал. Боровичи, Старая Русса, Окуловка, Валдай большие муниципалитеты, которые прибавят цифр к показателям аудитории и рейтинга. 

Во-вторых, руководство НТ, понимая главенствующее влияние интернета, всё больше внимания уделяют транслирования контента телеканала в сети. 

Но приведём ещё немного статистики от «Медиаскопа». 

Во всех анализируемых показателях женщины активнее смотрят Новгородское областное телевидение, как и в целом ТВ, почти в два раза. 

9

10

По времени просмотра НТ сильно уступает большинству телеканалов. Из 286 минут в сутки, просмотру передач регионального ТВ новгородцы в возрасте от 18 лет и старше уделяют лишь 19 минут, из которых чуть больше 12 минут уходит на вечерний прайм-тайм. 

11

Это второй с конца результат по двум аудиториям – 18+ и 18-54, где наше новгородское ТВ по длительности просмотра уступает каналу Че, Россия К (Культура), телеканалу МИР, и даже детскому Disney. 

12

В этом показателям женщинам тоже хочется больше – больше времени именно слабый пол уделяет просмотру разного рода телепередач. 

Итог: Новгородское областное телевидение малопопулярно среди жителей Великого Новгорода. Ни в один из анализируемых промежутков программы НТ не смотрело больше тысячи человек, доля регионального ТВ в сравнении с федеральными телеканалами ничтожна – свою аудиторию НТ набирает за счёт скучного эфира других телепрограмм.

13

Самые рейтинговые проекты, что не были ещё закрыты в 2017 году, а закрыты сейчас, смотрело 0,6% горожан. 

Судя по приведённым цифрам, новгородцам неинтересен контент, производимый в телебашне. 

Мы считаем, что для развития Новгородского телевидения, для улучшения диалога с горожанами и НТ необходим холодный душ, который охладит пыл региональных медиазвёзд. 

Данная статистика прозрачна и непредвзята.

Мы считаем, для того чтобы начать движение вперёд, необходимо понять, где ты находишься, с каких позиций начинаешь свой шаг.

Позиции НТ в настоящее время шатки и неустойчивы, а зрительский интерес минимален. 

Но новгородцам нужно региональное ТВ и местные новости, основным транслятором которых и может стать областной телеканал. 

Мы искренне надеемся, что сотрудники НТ смогут найти новые импульсы для устойчивого и поступательного движения к зрителю. Новые программы, осовремененная сетка вещания и свежая подача, на наш взгляд, способны вернуть популярность Новгородскому телевидению.