Еще один способ путешествовать по России и миру подорожает — BlaBlaCar становится платным

Популярный сервис поиска попутчиков BlaBlaCar становится платным. Об этом сообщается в официальной группе сервиса «ВКонтакте». 

Для бронирования места у водителя пассажирам нужно будет приобрести платный доступ на день или на месяц. Стоимость дневного абонемента составит 149 рублей, месячного — 199 рублей. Бесплатными останутся только маршруты длиной до 120 километров. Для водителей сервис тоже остается бесплатным.

Также сообщается, что все пользователи, зарегистрированные до сегодняшнего дня, то есть до 10 октября, получат три месяца бесплатного доступа к бронированиям, если успеют до 5 ноября совершить хотя бы одну поездку. Все новые пользовали будут получать бесплатный тестовый период в один месяц.

В группе «BlaBlaCar Россия» во «ВКонтакте» сообщение об этом нововведении начинается с трех эмодзи «фейерверк» и фразы «Какие новости!».

Под новостью за первый час появились сотни комментариев. И абсолютное большинство подписчиков энтузиазм автора сообщения не разделяют. Люди сходятся на том, что при том качестве услуг, который предлагает сервис, этот способ монетизации совершенно неуместен. 

— Все было бы прекрасно, если бы сервис нес хоть какие-то обязательства перед пассажирами — а так никакой гарантии, что вместо заявленной машины не приедет маршрутка, и то будет стоять и ждать, пока заполнится, — пишет одна из пользователей.

Также многие считают, что в России больше бы подошел тот вариант, когда с пользователя снималась бы комиссия от стоимости поездки, если та состоялась. Именно так предлагалось сделать в 2016 году. Но, возможно, из-за большого размера комиссии в 20% тогда пользователей в тестовом регионе стало заметно меньше и идея так и не была реализована.

Сейчас пользователи беспокоятся и о будущем самого сервиса:

— Самое прикольное в этой истории, что если один из IT-гигантов вроде «Яндекса» или Google возьмется за эту сферу, то сможет монетизировать ее более адекватно, как это случилось со всеми сервисами «Яндекса», и получать на порядок больше прибыли за счет охвата аудитории, рекламы и грамотных услуг, — пишет еще один пользователь.

А мы напоминаем, что уже сейчас у сервиса есть конкуренты, и пусть пока ими пользуется меньшее количество человек, а значит, это и меньший выбор маршрутов, но ничто не мешает им вырасти в будущем.