Новые проблемы с системой безналичной оплаты проезда в автобусах: кондукторы «воюют» с пассажирами, а пассажиры — с приборами

Вчера кондуктор автобуса, следовавшего по маршруту № 11, выгнала человека из салона на остановке по адресу улица Псковская, 13. Случилось это в 20.20. Ситуация, может, и привычная — для тех случаев, когда пассажир не оплачивает проезд. Но, по сообщением очевидца, в этот раз все было иначе. 

Девочка попыталась оплатить проезд картой Сбербанка, но не смогла этого сделать — терминал показал какую-то ошибку. Наличных денег с собой у пассажира не было, и кондуктор попросила ее покинуть салон. Несмотря на то, что девочка доказала, что на карте у нее деньги есть. Сообщение, описывающее эту историю, появилось сегодня в группе «ЧП. Великий Новгород».

— Уважаемая кондуктор, «руководящая» в автобусе 11-го маршрута, разве в Вашей инструкции по обслуживанию пассажиров в наших автобусиках написано, что из-за отсутствия связи на Вашем ЭВМ-приборе Вы имеет право выгонять пассажира из автобуса?? — вопрошает автор сообщения.

Пост вызвал активное обсуждение и бурую эмоций у новгородцев. «Бочки» катились как на девочку-пассажира, так и на кондуктора, и на всех новгородских транспортников. Кто-то советовал обязательно носить с собой наличные — вне зависимости от наличия карт. Кто-то говорил о наглости пассажиров, которые требуют возможности оплатить проезд только удобным для них способом...

А мы напомним, что еще летом министерство транспорта и дорожного хозяйства области пояснило «Вашим новостям», как должны действовать пассажиры, если у них не получилось оплатить проезд с помощью терминала.

В минтрансе нам тогда сказали, что пассажиры обязаны оплатить проезд наличными или другим способом, если у них нет денег на карте. Если же деньги точно есть, то карту необходимо пробовать прикладывать снова.

Также все неполадки фиксирует ЦДС, куда можно обращаться с жалобами.

То есть выгонять людей, у которых на карте есть деньги, кондукторы все-таки не могут.

Как выяснили «Ваши новости», в работе кондукторов с терминалами с недавнего времени появилась и новая проблема. Кондуктор автобуса, следовавшего по маршруту № 2, рассказала корреспонденту, что теперь на чековой ленте не появляется красная линяя, сообщающая о том, что она скоро закончится. И узнать о том, что подошел конец ленты, можно, только услышав повторяющийся писк терминала, который появится, когда прибор не сможет распечатать билет. 

Этот недочет усугубляет тот факт, что после замены чековой ленты терминал так и не распечатает оплаченный билет. И если кондуктор принципиальный, он может потребовать оплатить поездку еще раз. Что, конечно, сделать не получится — из-за ограничений в количестве оплат с одной карты в одном автобусе.