Новгородка не смогла оплатить проезд в автобусе и проехала бесплатно – не платить она советует и другим. Что об этом говорят в минтрансе

В пятницу, 6 июля, в социальных сетях снова появились сообщения о том, что в Великом Новгороде не удается оплатить проезд банковской картой и «Берестой».

Причем, по словам новгородцев, одной и той же картой в каком-то автобусе можно оплатить проезд, а в каком-то нельзя. 

– У меня не проходят платежи за проезд. Карта MasterCard, но не Сбербанка. Деньги есть на ней, в магазине все хорошо проходит, без проблем, а в транспорте выдает ошибку, – рассказывает в «ЧП Великий Новгород» новгородка Наталья. – Поначалу переживала, звонила в ЦДС, в ПАТП, а теперь не беспокоюсь, еду бесплатно, раз не хотят решать свои проблемы. 

Напомним, мы уже писали, что существует проблема у пользователей карт ВТБ. Впрочем, новгородцы замечают проблемы и с прохождением оплаты именно через ЕТК. 

– Позавчера оплатила картой «Береста», талон не вышел, кондуктор заставила оплатить наличкой, – делится своей историей новгородка Галина. – Через две минуты посмотрела в приложение – проезд оплачен! 

В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области «Вашим новостям» пояснили, что если оплата не проходит из-за отсутствия денег на карте, то пассажир обязан оплатить проезд иным способом. Например, наличными. Если же есть уверенность, что деньги на карте есть, ее стоит попробовать приложить еще раз. Многие новгородцы отмечают, что карта лучше считывается, если прикладывать ее поперек терминала, а не вдоль.    

– Если же пассажир не смог оплатить проезд картой, потому что на ней недостаточно средств, а наличными он платить отказывается, тогда кондуктор вправе попросить пассажира покинуть транспорт, – пояснили в министерстве. 

Как уверяют в министерстве, проблемы с оплатой проезда банковской картой могут возникнуть в двух указанных выше случаях: если на банковской карте недостаточно средств или если карта некорректно прикладывается к терминалу. Специалисты ГОУП «ЦДС ОТ» отмечают, что жалоб по работе банковских карт в ведомство не поступало. 

Но жители Великого Новгорода соглашаются с новгородской Натальей и предлагают проезжать бесплатно, если оплата по карте не проходит – так как транспортники обещали, что такая возможность будет предоставлена. Наличие проблем подтверждают многие горожане. А мы рекомендуем нашим читателям при выявлении каких-либо проблем все же обращаться в Центральную диспетчерскую службу, чтобы неполадки хотя бы фиксировали. Сделать это можно по телефону: 8 (8162) 77-73-47.