Единое целое

Просматривая зарубежную и российскую прессу, невольно проводишь параллель между развитием стран Запада и России. Только вот параллели не получается. Они не идут вместе, они не идут на равных в развитии, они движутся совершенно в разных направлениях и под таким огромным углом, что это вызывает неподдельное беспокойство о нашем завтрашнем дне.

Мы постоянно гордимся выпуском самого востребованного автомата в мире. Да, в этом, наверное, есть свои плюсы, но есть и минусы. У нас многие конструкторские бюро работают не над созданием высокоточного малошумного автомата с наименьшей отдачей и большой кучностью попадания, а борьбой за право выиграть тендер на производство того, что получилось. Это не конкуренция, а противостояние. Почему бы не собрать все «умные головы» под одно крыло и не поставить одну единственную задачу – выпуск той продукции, которая не будет требовать ещё пару десятков лет доделок, доработок и прочих «до...», которые мы постоянно совершаем, подгоняя ее с помощью кувалды и молотка под уровень зарубежных образцов?

Мы создаём прекрасные современные военные самолёты «пятнадцатого» поколения, разработка проектов которых начиналась ещё двадцать лет назад. Уже на стадии проектирования ещё невыпущенные истребители устаревают лишь по той причине, что время не терпит волокиты, оно движется вперёд, а мы топчемся на месте. У нас создаются под разными названиями и в разных КБ машины, от которых ждут невозможного. А почему бы и тут не разрывать идеи на части, а сплотить все авиационные производства в одно целое, поставив задачу: выпустить в короткие сроки высококачественный, современный, экономичный, боеспособный, а главное, не переделываемый на ходу самолёт, который опережал бы все существующие проекты?

У нас родной автопром постоянно гонится за количеством, а не за качеством, которого у нас в автомобильной промышленности никогда не было. А почему бы не собрать всех и не поставить опять-таки одну единственную задачу – создать современное авто, не уступающее зарубежным аналогам, из своего сырья, на своих производственных территориях и по своему проекту? Пусть будет один хороший автомобиль, но отвечающий всем требованиям. А то у нас получается, что даже сборка в России зарубежных аналогов выходит с явным браком. Они, в отличие от тамошних Рено, Ситроенов и прочих, собираемых на территории России, скрипят, разваливаясь после десяти тысяч километров нашего бездорожья.

У нас в поле выходят трактора, совершенно не приспособленные для сельхозработ. Если зарубежная техника способна одновременно работать с навесным и прицепным оборудованием, за один заход выполняя все этапы предпосевной подготовки, то наши отечественные трактора способны лишь таскать одну единицу (плуг, культиватор и пр.).

Почему бы и тут не поставить задачу, объединив все конструкторские и производственные мощности, и ПОПЫТАТЬСЯ создать технику, НЕОБХОДИМУЮ для селянина, а не просто на ПРОДАЖУ?

Конечно, кто-то обязательно возразит, говоря о том, что пропадает принцип и дух конкуренции. О какой конкуренции у нас может идти речь, если мы выпускаем товары первого, второго, третьего сорта (и штампуем в придачу брак), но только не высшего качества? Конкуренция между второсортными товарами? Бред. Если уж и вести речь о конкуренции, то лишь только между сотрудниками, выполняющими обязанности в создании ЕДИНОГО всеми ВОСТРЕБОВАННОГО продукта. А точнее, конкуренция за место в проекте.

А пока лишь растаскивание по частям, по долям, по карманам, но только не создание ЕДИНОГО ЦЕЛОГО.