«Почта России» планирует потратить более 43 миллионов на участие в ПМЭФ, включая кастинг моделей и «приятные шалости»

На сайте «За честные закупки» появилось сообщение от экспертов ОНФ о выявлении сомнительной закупочной процедуры ФГУП «Почта России» на участие в Петербургском международном экономическом форуме. Речь идет о закупке у единственного поставщика на сумму более 43 миллионов рублей.

Активисты считают, что «Почта России» планирует неоправданные с точки зрения экономичного расхода средств траты.

В них, например, входят дорогостоящие экскурсии по городу на Неве для сотрудников «Почты России» (295 тысяч рублей на 15 человек), аренда искусственных растений (250 тысяч рублей), автомобиля представительского класса с водителем (625 тысяч) и другие «приятные шалости».

Кроме того, главный почтовый оператор страны обязал исполнителя контракта за 1,1 млн руб. подобрать промо-персонал - девушек модельной внешности: нужно устроить кастинг, обеспечить их трансфер, питание и проживание, расходы на парикмахера-визажиста и пошив фирменной одежды.

Особняком стоят траты «Почты России» на обустройство фирменного стенда. Аренда соответствующего оборудования в целом обойдется ФГУПу в 9,11 млн руб.. Кроме того, работы по техническому обеспечению стенда будут стоить 3,51 млн руб., а производство конструкций и художественное оформление стенда – 8,1 млн руб.

«На наш взгляд, эти затраты можно минимизировать, тем более что «Почта России» – государственное предприятие и, наверное, лучше избыток средств вложить в инфраструктуру российских отделений. «Почта России» хочет создать для зарубежных партнеров имидж инновационной организации, хотя все мы знаем, что в некоторых отделениях до сих пор сохранились огромные живые» очереди и не работают электронные, а порой теряются письма и грузы», – заявил эксперт проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Иван Ястреб.

Представители ОНФ в ближайшее время обратятся в Министерство связи и массовых коммуникаций для разъяснения этой ситуации.