В СЗППК ответили на статью про «Ласточку»

«Ваши новости» получили официальный ответ из Северо-Западной пассажирской пригородной компании на статью «Ласточка» стала более дорогой. Зато менее комфортной».

В компании считают, что в статье «не вполне объективно освещена деятельность ОАО «СЗППК» на маршруте Санкт-Петербург – Великий Новгород».

На наш взгляд, содержание ответа СЗППК не противоречит замечаниям, сделанным в статье: проезд в «Ласточке» подорожал, но едут уже и стоя за ту же цену. Однако здесь подробно разъясняется, почему такое положение дела существует.

По поводу подорожания с 387 до 579 рублей в СЗППК напоминают, что в прошлом году, когда «Ласточка» была ещё в распоряжении РЖД, тарифы на самом деле доходили до 520 рублей – в зависимости от даты продажи и вместимости.

Но при этом по итогам года «данный маршрут … оказался экономически неэффективным, был сформирован отрицательный финансовый результат».

И для сохранения сообщения между Петербургом и Великим Новгородом электропоезда было решено перевести из скоростных в пригородные. Новый тариф выведен из суммы тарифов, действующих для пригородных электричек в Ленинградской и Новгородской областях. И проезд в электричке Санкт-Петербург – Великий Новгород 6000-й нумерации только на 22 рубля ниже, чем в «Ласточке» (7000-й нумерации). Это объясняется тем, что в Ленобласти и Петербурге тариф для «Ласточки» установлен немного выше.

Заместитель генерального директора СЗППК по пассажирской работе Сергей Максимов обращает внимание на то, что благодаря переводу в число пригородных, различные льготники теперь пользуются правом проезда за полцены или даже бесплатно. А для удобства жителей Новгородской области добавлены семь дополнительных остановок. И вагоны «Ласточки» более комфортные, чем вагоны поездов 6000-й нумерации, которыми люди пользовались раньше.

В СЗППК не видят проблемы в том, что сейчас на вокзале в Великом Новгороде билеты на «Ласточку» начинают продаваться за два часа до отправления. И в том, что электронная продажа теперь доступна только при наличии приложения «Пригород» на смартфоне. Там обращают внимание на то, что билет можно купить за 1-7 дней до начала поездки. Кроме того, в кассе можно приобрести и абонемент. А сбоев в работе приложения «Пригород» технические специалисты компании за время праздников, о которых шла речь в статье, не зафиксировали.

Что касается ехавших стоя: «Продажа билетов на пригородные поезда без гарантированного предоставления мест для сидения … в периоды повышенного спроса на перевозки … даёт возможность всем желающим воспользоваться услугами пригородного железнодорожного транспорта». Отдельно отмечено, что ручки, чтобы держаться на креслах есть, также как и поручни на дверях.

В то же время такой повышенный спрос далеко не всегда: при 443 сидячих местах число пассажиров ранее не поднималось выше 353. И только во время февральских праздников было, действительно, много народу: максимальное число на участке Колпино – Обухово 26 февраля: 831 человек. А из Новгорода в тот же вечер на «Ласточке» поехали 689 человек. В то же время в выходные есть дополнительный поезд Новгород – Санкт-Петербург, который приезжает в город на Неве на семь минут раньше. Но в него в тот вечер в Великом Новгороде сели только 150 человек.

В компании считают, что и безопасность поездов обеспечена на должном уровне: на всём пути следования поезда сопровождаются сотрудниками охраны, а кроме того, их безопасность на особом контроле у железнодорожной полиции.

Отметим, что вопросы к работе поезда возникли у новгородцев, которые не первый год пользуются услугами проезда в «Ласточке».

Обнадёживает сообщение СЗППК, что сейчас с департаментом транспорта согласовывается увеличение числа мест за счёт сдвоенных составов – в летний период.