Дмитрий Игнатов объявляет областной конкурс: «Мы – Великий, мы не Нижний!»

Именно под таким заголовком стартовал конкурс, объявленный депутатом Новгородской областной Думы Дмитрием Игнатовым.

«Каждый новгородец, как и любой житель области, безусловно, расстраивается, когда его родной город, Великий Новгород, кто-то путает с Нижним Новгородом, - говорит парламентарий. - Впрочем, как и наоборот, нижегородцы очень не любят, когда их называют «новгородцами». Очень часто (особенно москвичи!) путают названия городов, их географическое местоположение, смешивают их историю, даже когда какой-либо из Новгородов упоминают в федеральных новостях - и то иногда совершают ошибки. Поэтому я и решил провести такой конкурс «Мы – Великий, мы не Нижний».

Конкурс с таким названием будет представлен в пяти номинациях. Я приглашаю руководителей новгородских предприятий, представителей бизнес-сообщества присоединиться к конкурсу, и предложить какие-либо свои номинации. Не сомневаюсь, что сама идея конкурса, направленного на улучшение узнаваемости Новгородчины среди россиян, будет поддержана нашими земляками проживающими в других городах, деятелями науки, культуры, спорта, всеми неравнодушными новгородцами».

Люди упорно продолжают не различать города на Волге и на Волхове, хотя предметов для их идентификации более чем достаточно. Почему эта путаница происходит вообще?

Одна из причин - это, конечно, простое и естественное стремление любого языка как системы к упрощению, поэтому при разговорной речи прилагательное упускается, а существительное, то есть, главное, остаётся. В нашем случае остаётся просто Новгород, а уж Нижний он там или Великий – разбирайтесь сами.

Не стоит забывать и о переименовании городов – если Великий Новгород всего лишь лишился только первой части своего названия, но, по сути, Новгородом и остался, то Нижний же переименовали кардинально - с 1932 по 1990 он носил имя Горький. Поэтому поколение наших родителей, по идее, должно было с детства привыкнуть к существованию только одного Новгорода, нашего, Великого. Да плюс историю древнего Новгорода изучают на уроках истории в школах. Однако же, именно Великий Новгород все постоянно путают с Нижним, а не наоборот.

Областной конкурс «Мы-Великий, мы не Нижний» объявлен в следующих номинациях:

1. Эссе «Мой Великий»

Здесь каждый участник может написать любые мысли, любую историю, связанную с эксклюзивностью нашего города. Эссе может быть даже в жанре фэнтези, главное, чтобы в нём подчёркивались примечательные особенности нашего города. Объем: не более 1 авторского листа (не более 40 тысяч знаков с пробелами). Работы принимаются на любом цифровом носителе или отправляются на электронную почту организаторам.

2. «Великие строки»

Поэтическая номинация. Посвятите строки нашему городу на Волхове, опоэтизируйте славную историю Великого Новгорода. Принимаются любые стихотворные формы.
Работы принимаются на любом цифровом носителе или отправляются на электронную почту организаторам.

3. «Волхов в призме акварели»

Художественная номинация. Работы должны:

- соответствовать тематике конкурса;
- иметь самостоятельность и оригинальность замысла.
- иметь художественную выразительность и образность;
- Работы могут быть выполнены в любой графической технике (акварель, гуашь, карандаш, цветной карандаш, тушь, фломастеры и т.д.).

Работы, выполненные мягкими материалами, должны быть тщательно «закреплены».

4. «Стоп-кадр»

Автор, посредством фотографии, должен постараться показать интересные и привлекательные места для жизни, путешествий и туризма, жителей города – всё то, что составляет образ Новгорода в целом.

В Фотоконкурсе могут участвовать как профессиональные, так и фотографы-любители. От каждого участника принимается не более 3 (трёх) фотографий на любом цифровом носителе или заархивированных и отправленных на электронную почту организаторам.

5. Инновационная идея «Создаём бренд»

Данная номинация предусмотрена для учащихся образовательных учреждений и подразумевает под собой командное участие: 5 учащихся и 1 сопровождающий учитель/преподаватель.

Под созданием бренда понимаются идея социальной или иного вида инновации для Великого Новгорода и области. Это может быть логотип, гимн, презентация, талисман города, новые или усовершенствованные товары, услуги, технологии или бизнес-модели, удовлетворяющие социальные потребности и способствующие развитию города и области.

К каждому созданному «бренду» должна прикрепляться концепция его создания, основание, обосновываться его значимость и польза.

Работы принимаются до 28 мая 2016 года.

Документы для участия в конкурсе направлять по адресу: 173008, г. Великий Новгород, ул. Нехинская 55 б.

Наш тел. 8(8162) 22-22-74, факс: 8 (8162) 22-22-76.

E-mail: d.s.ignatov@mail.ru (заявки, анкеты, обратная связь).

Итоги конкурса будут подведены 1 июня 2016 года. Победители в каждой номинации получат ценные призы.

Фото: Дмитрий Красицкий