Елена Михайлова прокомментировала «ВН» новость о 80 миллионах на велосипедную инфраструктуру в Новгородской области

Вчера на заседании правительства прозвучал доклад «О развитии велотранспортной инфраструктуры на территории Новгородской области», из которого нам стало известно, что в следующие два года на эти цели предполагается потратить 80 миллионов рублей.

Мы обратились за комментарием к депутату Думы Великого Новгорода Елене Михайловой. Оказалось, что она, несмотря на скепсис наших читателей относительно этого известия, высоко оценивает современные темпы развития велотемы, отмечая её перспективность и парадоксы:

«Ещё недавно инициированным Губернатором Новгородской области проектом государственной программы «О развитии велотранспортной инфрастурктуры на территории Новгородской области на 2015-2019 годы» было предусмотрено не более 19 миллионов рублей на 2015 год на всю область. 80 миллионов на два года – сумма куда более интересная для реализации системного подхода к задаче сделать на Новгородчине настоящую туристическую велоартерию. Если мы хотим зарабатывать на турпотоке, гостей важно радовать достопримечательностями нашей земли столько и так, чтобы хотелось остаться ночевать и раз, и другой, и третий. Веломаршруты только поспособствуют этому.

Безопасные и вариативные, они важны и для повышения качества жизни самих новгородцев. Испокон веку мы – скорее, единоличники, соборность так и не стала для новгородцев ближе индивидуализма. И в этом увлечение велосипедом органично для многих из нас.

Считаю грамотным, что при недостаточности средств в бюджетах всех уровней Правительством области предусмотрена «конкурентная схема». То есть районы получат столько «велосипедных» денег, сколько предложат встречного софинансирования.

Так, в Старой Руссе за федеральные деньги проектировали пешеходный центр, могли бы предусмотреть и велодорожки, чтобы первыми претендовать на средства региональной велопрограммы. Однако глава района Андрей Викторович Быков эту возможность не использовал, а сами старорусцы в момент общественных слушаний 5 ноября не стали лоббировать, по моим данным, нужды горожан на велосипедах, хотя статьи про это сами пишут. Парадокс.

А сможет ли областной центр претендовать на существенную часть велоденег? Новгороду при нынешней команде исполнительной власти может вообще ничего не достаться: нерасторопны-с... Тем не менее, в мэрии сейчас обсчитывается стоимость двух велодорожек: от «быков» до Юрьева и по Воскресенскому бульвару. Велосообщество беспокоит, что они проектируются как не связанные между собой участки веломаршрутной сети города. Нельзя сказать, чтобы рациональные предложения велосипедистов учитывалось мэрией досконально. Но можно сказать, что сам факт доклада высокопоставленного областного чиновника «О развитии велотранспортной инфраструктуры на территории Новгородской области» – это следствие усилий велосипедистов Великого Новгорода аж с 2008 года.

Тоже своего рода парадокс: сколько коллективных усилий необходимо по дороге к индивидуальному наслаждению свободой, природой, силой, культурой досуга на велосипеде!

Помяните моё слово: недооценивать тему велодорожек недальновидно – они ещё соединят нас с европейской семьёй вопреки санкциям, вопреки нестоличному статусу города. Для новгородцев эта крепкая связь была нормой испокон веков».

Фото: Анна Соколова и из архива Елены Михайловой