На форуме с участием президента новгородские учителя увидели свет в конце тоннеля

Сегодня дали пресс-конференцию новгородские педагоги, которые вернулись с общероссийского форума «Качественное образование во имя страны» с участием президента Владимира Путина.

Форум, на который приехали педагоги, родители, представители экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутаты Госдумы, сенаторы, члены Общественной палаты и доверенные лица президента РФ, проходил в Пензе. Участники могли пообщаться с президентом и высказать ему свои предложения.

Новгородскую область на Форуме представляли директор школы № 2 Ирина Шанаева, учитель гимназии № 2 Ирина Семенова и директор Центра «Цветик-семицветик» Мила Волынчук.

«Мы увидели свет в конце тоннеля», - сказали педагоги о Форуме, а народный учитель России Анатолий Малякин добавил, что это событие ему — как «бальзам на душу», ведь с 1988 года он не помнит такого внимания первого лица страны к образованию.

Внимание — это замечательно, но теперь главное убедиться, что руководство страны не только выслушало учителей, но и услышало, и поняло их. Впрочем, в региональном отделении Общероссийского народного фронта уверяют, что большинство озвученных на пленарном заседании предложений президент поддержал.

Это, в частности:

- формирование единого образовательного пространства в рамках страны;

- дальнейшее повышение заработной платы учителям;

- снижение бюрократической нагрузки на учителей - сокращение отчетный

- документооборот в учебных заведениях;

- пауза в непрекращающихся переизданиях учебников;

- восстановление специалитета в инженерных и педагогических специальностях (уход от магистратуры и бакалавриата);

- организация общероссийской дискуссии о современных целях образования;

- поручение Минообразованию и губернаторам обратить внимание на ситуацию с закрытием коррекционных школ.

Первым в приведенном нами списке значится вопрос о едином образовательном пространстве. Он больше всего волновал и новгородскую делегацию — наболело. Как рассказали учителя, сейчас из-за разных учебников и программ ученик, переходящий по каким-то причинам в другую школу, сразу оказывается в «ситуации неуспеха». Должно быть разработано фундаментальное ядро образования, логика изучения должна быть единой.

Перечисленные вопросы — лишь малая часть тем, поднятых на Форуме. О многих проблемах, решение которых в ближайшее время не предвидится, рассказывали сегодня учителя.

Например, крайне низкая заработная плата технического персонала в школах — люди, выполняющие очень тяжелую работу, получают копейки, прожить на которые невозможно. На вопрос «есть ли какие-то выплаты для поощрения таких работников» директор школы призналась — буквально сегодня утром «поблагодарила» дворника за хорошую работу из собственного кошелька.

Планировали новгородцы задать президенту и вопрос о строительстве новых школ и детских садов. Эта тема волновала многих участиников Форума. Звучала мысль, что строить здания, соответствующие всем современным требованиям (с бассейнами, спортплощадками) очень затратно и неэффективно, реальнее ремонтировать старые.

В итоге все упирается в деньги, которых в регионах нет.

Интересно, что министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин подсказал, где искать деньги — в невыплаченных налогах. Но не учителям ведь этим заниматься?