«ННГ» о хоббитах, Южном океане и деградации

«Новая Новгородская газета» посвятила одну из своих статей обсуждениям в интернете деградации российского образования.

Сергей Шперлинг пишет:

«Прочитал на одном федеральном интернет-ресурсе информацию о том, что учёные обнаружили гигантский антарктический айсберг, который может угрожать судоходству. Автор написал, что дело происходит в Южном океане. Под информацией началось активное обсуждение новости. Многочисленные комментаторы, как умеют, глумятся над журналистом: нам в школе говорили, что океанов – четыре, а он выдумал пятый!

Может быть, они и правда добросовестно учились в школе. Но пополнение багажа знаний не останавливается никогда. Кругозора комментаторов не хватило, чтобы узнать: Южный океан существовал всегда, пусть и неформально. Так эти воды, близкие к Южному полюсу Земли, называли мореплаватели. А сейчас и на многие карты его наносят. И сведения об этом можно было бы почерпнуть даже из Интернета, в котором они проводят время, занимаясь самолюбованием в «комментах».

Южный океан от этого, конечно, не пересохнет. Но с такой же самоуверенностью и агрессивностью «общественность» толкует и о более актуальных предметах. Например, об образовательной системе «Школа 2100». Разговор, правда, ведётся не на сайте Министерства образования, а всего лишь в помойной социальной сети «Одноклассники». Но участники митинга готовы обращаться в самые высшие инстанции, чтобы поступить с раздражающей их школьной программой по методу Скалозуба.

Уровень претензий? Вот: «Вчера сели с младшей, второклассницей учить уроки. Задание по литературному чтению - прочитать отрывки из Джона Р.Р. Толкина «Хоббит» (в учебнике). Убейте меня, я никогда не пойму для чего моему восьмилетнему ребёнку такое чтиво? (...) Мне хочется видеть в учебниках по чтению для 2-го класса Пришвина, Паустовского, Бианки, русские народные сказки, пословицы и поговорки, классическую поэзию Тютчева, Фета, Пушкина, забавные детские стихи Заходера, Барто, Михалкова...». Другая мамашка негодует, что, помимо хоббитов, в программу затесались ещё и Мумми-Тролль со Снусмумриком и всей честной компанией. Особо «начитанные» напоминают, что «Толкин и не писатель, он просто режиссёр. Бедные наши русские дети».

Зашедшие сюда педагоги, явно знающие «бедных русских детей» лучше, чем их родители, не котируются, и их свидетельства, что хоббиты и тролли для младшеклассников – как родные, ничего не значат. «Я в это время предпочитала читать Есенина и Лермонтова», - заявляет чья-то мама, дома наверняка наставляющая детей не лгать. Она, скорее всего, привирает. Потому что она и её сторонники не напоминают начитанных людей ничем. Ни уровнем аргументации, ни собственной грамотностью. Цитируем, как есть.

Одна из самых патриотичных и агрессивных (это в наше время как-то физически связано, видимо) мамашек атакует: «Вы я так понимаю хоббитов защищаете, потому что проживаете не в России. Может я и ошибаюсь. Но я всё таки чтобы наша нация была грамотной, а не диградировала».

«Полностью с вами согласна. У меня дочь во 2 классе и читая некоторые задания создается впечетление, что авторы учебника явно что-то курили». «Думаю, что дело не в Хоббите, а в образовании в целом. Меня во втором классе моей дочери, это то же раздражало». «У меня сын не тянет эту программу!!! Вчера у них изложение было на тему этих троллей и смупруфиков))) Так он у меня даже не смог правильно написать как их зовут!!! Она ему 2 влепила!!!! А по окр миру вообще пипец!!! Орбиты, земные паралели и т.д!!! Он не точто выучить он словосочетание запомнить не может!!! А с меня требуют чтоб выучил!!! Если не может значит место ему в школе для умственно отсталых детей!!!! Вот и мучею свое дитя!!! Плачет, умоляет что не может запомнить!!! Вот что мне делать!!!???».

«Меня сразило задание по русскому языку - прочитай диалог и расставь знаки препинания. И далее диалог: «Сяпала Калуша по напушке и увазила Ляпупу...». То, что Калуша писательницы Улицкой – потомок «глокой куздры» академика Щербы и идеальный объект для ученического разбора, автор может и не знать. Но рядом – более запущенный случай: «А вы знаете, что по новым учебникам буква Й считается согласной????» - кипит разум возмущённый у маменьки, которая училась, видимо, на другой планете, если утверждает, ссылаясь на опыт советской школы, что Й – «буква гласная». Зато как она безапелляционна!

«Из детишек наших делают тупых зомби-овец. А авторы ложат деньги в карман за эту галематью каждый год поднавленную. Пока мы будем молчать и рбазованием таким будет и педофилы без наказано гулять будут», - согласен с дамами некий грамотей мужского пола.

Некая Леночка: «все мы выросли на азбуке, счётных палочках, ОТЕЧЕСТВЕННЫХ писателях и поэтах и никто из нас не стал дебилом все грамотные люди, а страна была читающей... а сейчас с нынешним образованием такое чувство, что точно дети родителей будут считать идиотами..».

Леночка догадлива!

«Я на работе сорокалетним теткам задала вопрос из Окр. мира («Окружающий мир» - школьный предмет для малышей – ред.) – почему летом солнце выше и световой день длиннее, а зимой солнце ниже и световой день короче. Никто не смог ответить и прекрасно без этих знаний живут. Думаю, что и второклассникам не надо знать, почему именно так. Достаточно знать, что так и всё». Тётенька не замечает, что она-то и есть – «зомби-овца», гордящаяся своей непросвещённостью. И что очень может быть, что нынешние продвинутые детки и впрямь начнут считать ничего не знающих и знать не желающих родителей - «идиотами». Но не по заслугам ли?

Тем более что помочь родители своим детям действительно могут не всегда. «У меня ребенок в 3 классе. Математику делаем всей улицей, а иногда звоню знакомой учительнице. Она нам напишет, мы перепишем...». То есть всем понятная и расхваливаемая «старая школа», видимо, тоже была не идеальна, если, закончив её, маменька не может решить задачу для маленьких?

В этот паноптикум заходили, конечно, и нормальные люди. Но кто их слышит?..

И как быть? Могут ли двоечники и троечники решать судьбу учебных программ и учебников для своих детей и внуков? Или обойтись без участия «братств», православных или атеистических, предоставив все права «элите» - специалистам?».