Жюри «Золотой пуговицы» покорил образ придворной дамы

В 17-раз в Великом Новгороде прошёл фестиваль карнавального костюма «Золотая пуговица».

Два гала-концерта, 9 номинаций, 180 участников. От пайеток до резьбы по дереву, от имитации кожи до полупрозрачной вуали, от декорирования стразами и кружевом до камней и аппликаций – на два дня Новгород превратился в столицу мировой моды.

На пути к своему месту в зрительном зале меня сбил мальчик-автомобиль, чуть дальше от нас пролетело дружелюбное приведение Каспер, а в это время во втором ряду мама привносила последние штрихи в образ дочери: ребёнку скоро на сцену. Творческий хаос и полёт фантазии царили 7 и 8 февраля в концертном зале Дворца культуры и молодёжи «Город».

Из-за большого количества участников вот уже несколько лет подряд организаторы принимают решение разделить фестиваль на два гала-концерта. В первый день авторы и их модели соревновались в пяти номинациях.

Первыми на сцену были приглашены герои мультфильмов. Победителем в этой номинации стала Анна Петрова. Её работа «Золотая рыбка в пене морской» была по достоинству оценена членами жюри. Примечательно, что при создании костюма Анна использовала морские ракушки и звёзды.

Восторг публики также вызвал ещё один номинант, занявший третье место – львёнок из всем известного советского мультфильма. Была с дикой зверушкой и черепаха. В сопровождении родителей беловолосый карапуз, водружённый на игрушечную черепаху в три раза больше его, продефилировал на радость зрителям.

Вторая номинация оказалась не менее творческой. Лучшей «Рукодельницей» фестиваля была признана Анастасия Бурдеева. Её «Вязаная фантазия» «зацепила» жюри пышными рукотворными цветами, собранными из лепестков органзы.

Номинация «Рукодельница» уникальна сама по себе. Она вбирает в себя самых творческих из всех авторов фестиваля. Здесь явно виден труд мастериц. Большинство костюмов были связаны или включали в себя вязаные элементы. Например, топоры и щиты у брутальных викингов.

В фестивале «Золотая пуговица» участвуют целыми семьями. Вот и победителем в номинации «Обувное царство Саламандры» стала Светлана Бурдеева, родственница победительницы предыдущей номинации.

Порадовала в этом году номинация «Новогодняя феерия - 2015». Снегурочка с собакой в костюме наступившего года, карапузы-овечки, Снежные королевы....

 

Озорной «Супер-яша» не стал победителем, хоть и шёл уверенными шагами вместе с отцом по подиуму. Видимо, восседать на черепахе парнишке понравилось больше, чем прикидываться бедной овечкой.

Эта работа Натальи Сыролевой удостоилась третьего места в номинации «Рукодельница» – она называется «Самурай. Возрождение Мэнди». Самурай Ваня артистично исполнял свою роль, размахивая копьём и хмуря брови.

Завершающая номинация первого дня – «Карнавал» - поразила своими авторами – новгородцами, любящими свои город, трудолюбивыми и способными к кропотливой и сложной работе людьми. Специальными призами были отмечены работа в стиле гжельской росписи и костюм «Королева мастей», на создание которого ушла не одна колода карт.

«Платье по мотивам древнего города» удостоилось второго места. Внимание зрителей было приковано к подолу платья и цилиндру, изысканно украшенным ручной росписью. На них был графично изображен древний город.

Победителем номинации стал «Господин Великий Новгород». На голову одиннадцатилетнего Гоши водрузили Новгородский детинец, а его посох и костюм были украшены орнаментами и гербами Великого Новгорода.

Гран-при первого дня фестиваля достался «Покорителю морей» Ярославу Тухашвили, на голове которого был водружен, нет-нет, не Детинец, а корабль. Абсолютно все элементы костюма были выполнены в ручную. 

Программа второго дня оказалась не менее насыщенной.

Открывала второй конкурсный день номинация «Герои сказок». Буквально плыла по сцене Царевна-лебедь. Скинув накидку, ребёнок покрасовался в образе царевны, забрал накидку и побрёл за призами.

Однако несмотря на обилие лебёдушек, первое место завоевала Хозяйка медной горы. Этот образ создала Екатерина Маманькина. Чириканье птичек, запах хвои и чистый лесной воздух – всё это номинация «Природная симфония», победителем которой стал обладатель гран-при первого дня Ярослав Тухашвили. На нём был костюм «Рог изобилия», созданный Надеждой Некрасовой.

«Золотой пуговицей» фестиваля стала Олеся Феофентова – Мадемуазель «Пуговка». Костюм был отмечен за использование нового современного материала – термопластика, из которого было изготовлено 197 пуговиц для декорирования платья и всех аксессуаров.

Номинация «Костюмы народов мира» собрала мини-джигитов, мини-ковбоев, юных восточных красавиц.

Костюму центуриона римского легиона, который представил Денис Феофентов, было присвоено первое место за уникальный образ римского воина I-II века нашей эры, за высокопрофессиональную работу с натуральной замшей, использование большого количества пробивной металлической фурнитуры. Такой образ позволило создать доскональное изучение исторической эпохи, очень точное выполнение всех деталей.

Гран-при второго дня фестиваля достался Кристине Захаровой «Лия де Бомон», которая представила придворный французский костюм. Сколько времени, сил и средств ушло на создание подобного образа, я решила узнать непосредственно у автора.

- Я очень люблю роскошные наряды разных эпох, и в этот раз захотелось создать придворный костюм XVIII века. У меня был выбор из разных эскизов, картин, но остановила своё внимание именно на красном платье. Платье обошлось, как всегда, недешево. Ткани удалось закупить в Новгороде, бисер и стеклянные бусины заказывала в Китае, стразы Сваровски, кружева разных видов покупались в Санкт-Петербурге. Когда долго работаешь над платьем (работа длилась полгода), приходят разные идеи, и приходится закупать разные интересные материалы, чтобы воплотить всё задуманное.

- Расскажи немного о процессе создания этого платья.

- В наряде была использована машинная вышивка - это был новый опыт в создании вышивки, узоры отрисовывались в программе вручную. Далее следовала ручная вышивка, бесконечные запасы золотого бисера мигом исчезли. По низу юбки расшивка стеклянными бусинками цвета «шампань». Розы - также ручная работа, материал фоамиран. Корсет пошит по историческим выкройкам, немного стилизован, в нём использованы металлические косточки. В довершение образа - клеились стразы Сваровски, что бы придать платью лёгкое сверкание.

- Что ты почувствовала, когда назвали твоё имя?

- Я участвую в конкурсе четвёртый год подряд. Но такого успеха добилась впервые Если честно, совершенно не ожидала! Сердце так застучало, что чуть не выпрыгнуло из туго зашнурованного корсета.

Фото: Алексей Мальчук

Большой фотоотчет о фестивале будет добавлен в раздел «Репортажи».