Великий Новгород без пробок – это реально!

В этом не без основания уверен Почетный дорожник России, генеральный директор ЗАО «Новгородстройпроект», Дмитрий Насонов.

Уверенность эта основана на конкретных проектных предложениях по реконструкции самых перегруженных магистральных улиц Великого Новгорода. Их разработали талантливые молодые специалисты компании ЗАО «Новгородстройпроект», которая появилась в Великом Новгороде 8 лет назад как дочернее предприятие известного во всей России Института «Стройпроект». Создал и возглавляет «Новгородстройпроект» Дмитрий Насонов.

- Дмитрий Николаевич, в основном среди объектов, для которых вы разрабатываете проектную документацию, автодороги федерального значения. Городские улицы к такой категории не относятся. Почему вдруг решили обратить на них внимание?

- Во-первых, я так же, как все мы, не раз терял драгоценное время в автомобильных пробках, которые теперь для Новгорода дело обычное. Во-вторых, давно изучая опыт проектирования транспортной сети крупнейших городов Европы и США, знаю, как сделать городскую среду комфортной для жителей

- В 2007 году вы участвовали в обсуждении генерального плана Великого Новгорода, правда, на общественных началах. Ваши предложения тогда были услышаны?

- Да. Наше проектное предложение по реконструкции транспортного узла, в котором задействованы мост имени Александра Невского, а также магистральные улицы: Большая Московская, Федоровский Ручей, Розважа и Великая – был одобрен Градостроительным Советом. И положен на полку.

Вариантов решения проблемы транспортной перегруженности в этой части города много, мы предлагаем свой. Мы готовы обсуждать эту тему с широкой общественностью и с руководством города. Для этого на сайте «Новгоросдстройпроекта» мы выложили визуализацию в доступном и не для специалистов формате.

- Если мост имени Александра Невского и прилегающие к нему улицы встанут на длительную реконструкцию, наступит транспортный коллапс. Как вы предлагаете обойти эту проблему?

- Нами разработана примерная схема реконструкции без остановки движения по мосту. И что немаловажно, для уширения прилегающих к нему улиц нам практически не требуется дополнительной площади и принципиального изменения схемы движения.

Сейчас ширина моста составляет 12 метров, проект предусматривает ее увеличение до 24-х за счет уширения опор и самого пролетного строения. Подходы к мосту можно уширить, если использовать пространство откосов. Для этого возводятся вертикальные подпорные стенки, и появляется возможность разместить дополнительную проезжую часть, тротуары, пешеходные дорожки и даже дополнительные автостоянки.

Мне кажется, новгородцы должны оценить конструктивную простоту и функциональность данного проекта. Мы, кстати, готовы выслушать все предложения общественности по проекту.

- Вы думаете, отклик будет?

- Уверен в этом. Новгородцы – люди активные и неравнодушные, любят свой город и хотят видеть его красивым и удобным для жизни.

Кстати, проектных предложений, которые могут сделать Великий Новгород по-настоящему европейским городом, у нас множество. Среди них – реконструкция еще одной проблемной зоны – площади Строителей. Есть проект размещения еще одного моста через Волхов в створе улицы Студенческой.

- Многие вам возразят: идей прекрасных много, а где деньги на их реализацию взять?

- Самые великие дела начинаются с желания их совершить. Главное надеяться и верить в то, что мы на правильном пути. Тогда появляются и возможности.

Вариант реконструкции моста Александра Невского. Подъезды к мосту с восточной стороны (улица Федоровский ручей)

Благоустройство территории вблизи Гагаринского рынка

Пандус правобережного подхода к мосту

План реконструкции улицы Федоровский ручей

Дорога, построенная по проекту «НСП» в Ашхабаде

Паркинг в боковом проезде улицы Федоровский ручей у Гагаринского рынка. Вид с Большой Московской.

Паркинг у Гагаринского рынка.

Вид правобережной части с акватории реки

Мостовое полотно и тротуар обновленного моста