Первая «Ласточка» глазами корреспондента «Ваших новостей»

В среду, 23 января, представители администрации Новгородской области и журналисты прибыли в Санкт-Петербург, чтобы стать первыми пассажирами электропоезда нового поколения «Ласточка». Все добирались до Северной столицы по-разному -  кто на «Сапсане», кто на машине, кто на маршрутке. В назначенное время мы встретились на Московском вокзале.

Оттуда мы отправились в Управление Октябрьской железной дороги и познакомились с его деятельностью. В частности, с современными технологиями, которые помогают железнодорожникам в работе.

В это время на вокзале нас уже ожидала новенькая «Ласточка».

Постепенно народ заполнил перрон.

«Ласточку» провожали с оркестром.

В числе провожающих и пассажиров были губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, гендиректор дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, начальник ОЖД Виктор Степов, заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Мицук, губернатор Новгородской области Сергей Митин, вице-губернаторы Арнольд Шалмуев, Вероника Минина и другие официальные лица. Впрочем, настроение у них было очень даже не официальное.

Садимся. Честно признаюсь, я давно не ездила в поездах, последнее воспоминание об этом виде транспорта оставил старый вагон поезда «Новгород-Москва». Поэтому в «Ласточке» мне определенно понравилось все. Немного огорчило только отсутствие Wi-Fi. Но эта мелочь осталась незамеченной другими пассажирами.

В 13.50 «Ласточка» отправляется. Кстати, стоимость билета на новый поезд составит 400 рублей, детского - 140. Обещают, что студентам дневного отделения и пенсионерам предоставят скидки в 50% от стоимости билета.

Красивая, чистая «Ласточка» никак не соотносилась с моими воспоминаниями о типичном поезде.

Теперь пройдемся по поезду и внимательно все рассмотрим.

Двери межвагонных переходов расположены на обоих концах каждого вагона.

К слову, в отличие от электричек, в «Ласточке» нет привычных тамбуров, которые обычно прокурены либо проморожены (кстати, круто, что в «Ласточке» запрещено курить!), а через межвагонные двери можно разглядеть, что делается через вагон, а то и через два. Перейти в соседний вагон можно без риска заболеть.

Отдельно расскажу про туалеты. Это полностью проработанные блоки, универсальные санузлы, находящиеся в головных вагонах поезда.

Дверь в туалете прикольная - круглая, как в душевой кабине.

Радует, что создатели нового поезда не забыли о людях с ограниченными возможностями.

ОЧЕНЬ важный момент также - наличие розетки 220В. Можно зарядить свой гаджет.

Очень хочется, чтобы пассажиры бережно относились к поезду.

Прибываем в Чудово.

Здесь происходит «расцепление» составов, один идет на Бологое, второй - на Великий Новгород.

После этого места сцепления закрываются специальными кожухами.

Отправляемся дальше.

Благодаря Веронике Витальевне Мининой мне удалось попасть в святую-святых любого состава, в кабину машиниста.

На руке у машиниста надет «Браслет Бдительности», который следит за показателями его физического состояния.

В случае подозрения на плохое самочувствие, машинист должен нажать специальную кнопку. Ее нажатие подтвердит, что он внимателен и находится в хорошей форме.

Табло отображает все необходимые данные, время, скорость, максимально разрешенную скорость, станцию и прочее. Помощник машиниста также, как и машинист, контролирует состояние полотна и другие показатели движения поезда.

А между тем мы приближаемся к Новгороду, где на вокзале нас встречает другой фотокорреспондент «Ваших новостей» - Алексей Мальчук. Вот как он увидел приближение и встречу «Ласточки».

Разумеется, поезд встречал не только Алексей. На вокзале с нетерпением ждали «Ласточку» мэр города Юрий Бобрышев, городской оркестр и многие новгородцы.

Подробнее - в ЖЖ Алексея Мальчука.