Аналитика

Режим СВО теперь распространяется на всю страну

Ну вот, теперь уже можно сказать, что СВО пришла в каждый дом. То есть де-юре это еще не зафиксировано (в смысле того, что это еще все не <Роскомнадзор>, а спецоперация), но де-факто время, когда СВО шла где-то далеко и как бы не касалась большинства населения РФ, кануло в Лету. Теперь СВО касается всех. Теперь это уже общероссийская суровая реальность, от которой не отгородиться.

Фото: Alex Vog/Shutterstock/Fotodom

Итак, на основе чего я делаю столь громкие (ну громкие, на самом деле, они лишь на первый взгляд) выводы? На основании ряда решений главы государства Владимира Путина (на основании чего же еще их можно сделать?).

Во-первых, Путин ввел военное положение в четырех новых областях России – в Донецкой и Луганской республиках, а также в Херсонской и Запорожской областях. Что вполне закономерно: все-таки линия фронта недалеко.

Во-вторых, Путин ввел в приграничных с Украиной и новыми территориями регионах (Крым, Севастополь, Краснодарский край, Белгородская, Брянская, Воронежская, Курская и Ростовская области)средний уровень реагирования.

Ну тут, как говорится, лиха беда начало: кто даст гарантии, что через некоторый промежуток времени «средний уровень реагирования» не будет изменен на «военное положение», а первый не распространится на соседствующие с этими регионами области?

В том-то и дело, что никто. Тем более что тут многое не от РФ уже зависит. Передадут западные партнеры ВСУ ракеты с дальностью до 300 км – и все. Либо другой вариант: сместится линия фронта.

А вот это, кстати говоря, куда более реалистичный сценарий (все-таки пока плохо верится в то, что Штаты передадут Украине ракеты большой дальности). Частичная эвакуация из Херсонской области уже началась. К тому же что там у нас сказал командующий Объединенной группировкой войск (сил) в зоне спецоперации Сергей Суровикин? «Повторяю, она (военно-тактическая ситуация – прим. авт.) уже на сегодняшний день весьма непростая. В любом случае, как я уже говорил, мы будем исходить из необходимости максимального сохранения жизни мирного населения и наших военнослужащих. Будем действовать осознанно, своевременно, не исключая и принятия непростых решений», – признался генерал в интервью телеканалу «Россия 24».

Что значит «принятие непростых решений»? Сошлюсь на иностранные источники. Так, в британской разведке, комментируя эти слова Суровикина, полагают, что «власти РФ серьезно рассматривают возможность крупного вывода своих сил из района к западу от Днепра». Эксперты из американского Института изучения войны думают, что заявления Суровикина «вероятно, являются попыткой создать информационные условия для полного отступления русских за Днепр, в результате чего город Херсон и другие значительные территории в Херсонской области уступят наступающим украинским войскам».

И если такое произойдет, то получится, что Украина захватит часть территории РФ. А это уже никакая не спецоперация. Это уже полномасштабная <Роскомнадзор>. В этом случае нельзя исключать повторной волны мобилизации (и в ее рамках в ряды ВС РФ попадут уже и те, кто избежал этого в «частичную мобилизацию») и вообще перехода страны на «военные рельсы». О том, что в Кремле, по всей видимости, уже задумываются об этом, говорит, в частности, третье решение президента: о создании специального координационного совета во главе с премьер-министром Михаилом Мишустиным для обеспечения нужд Вооруженных сил РФ. «С созданием координационного совета под руководством Мишустина (решение президента на Совбезе), произошли три вещи: 1. СВО распространилась на территорию всей России; 2. Признано, что армия без помощи гражданских менеджеров не справится; 3. СВО стала внутриполитической задачей», – пишет в своем телеграм-канале политтехнолог и политолог Сергей Старовойтов.

Новое назначение Мишустина имеет и еще один дополнительный смысл: создается определенный противовес влиянию силовиков. Но, чтобы Михаил Владимирович не расслаблялся, также была создана рабочая группа Госсовета во главе с Сергеем Собяниным  – все прямо как в ушедшие ковидные времена. То есть президент возлагает обязанности по тылу на двух человек, которые раньше – до СВО – ходили в преемниках. Не говорит ли это о том, что, несмотря на СВО, о транзите Владимир Владимирович не забыл? И более того: даже, кажется, дает второй шанс Собянину…

Но вернемся к нашим баранам. Есть и еще одно решение президента, свидетельствующее о том, что о мирных временах можно забыть: об упразднении Ростуризма. Точнее, о передаче его функций Минэкономразвития. И тут есть два аспекта. Первый – политико-экономический: «Туристический рынок России – самый большой в Европе и один из самых крупных в мире. Потенциал роста здесь – колоссальный, и капитализация туристического рынка измеряется в России триллионами рублей. Понимаете, что это все не шутки? Так вот… Кто же теперь отвечает за туризм в нашей стране? Не заместитель же министра экономического развития или глава одного из профильных департаментов Минэкономразвития? Это все технические сотрудники. В общем, ответ – очень простой. За туризм в России теперь отвечает команда Михаила Мишустина– Дмитрий Чернышенко и Марат Хуснуллин. С учетом вчерашнего повышения Мишустина это значит очень и очень многое…» – поясняет депутат Госдумы Николай Новичков.

Но есть и еще один  – более наглядный: какой туризм, когда идет о <Роскомнадзор>?

Так что если кто-то все еще надеется на то, что СВО его не коснется, пройдет мимо, то – напрасно. Можно сказать, что теперь уже вся страна переходит в «режим СВО».

И, надо полагать, эти четыре решения президента, о которых выше велась речь, – они лишь одни из первых; за ними, по всей видимости, последуют и другие. Потому что в чем задача тыла? Задача тыла в том, чтобы обеспечивать фронт всем необходимым. А запасы нынче для этого уже изрядно подыстощены. К тому же СВО – дело недешевое (по данным Newsweek на первые месяцы СВО, один день спецоперации обходился России в 900 млн долларов). Да, подушка безопасности у нас была, но сколько уже длится спецоперация? Почти 8 месяцев. Благо цены на газ и нефть высоченные, а то бы…

Но не будем о грустном. Тем более что скоро страна с этим грустным и без того столкнется. Поскольку переход на «военные рельсы» (а это автоматически падение уровня жизни мирного населения) – это уже неизбежность. По всей видимости, в Кремле будут этот переход оттягивать до последнего, опасаясь того, как это воспримут граждане РФ; один из вариантов – будут вводить по чуть-чуть, дабы сделать его максимально плавным и как бы не очень заметным. Но, думается, в любом случае этот переход будет осуществлен. Как минимум на это указывает то, что, как говорил первый и последний президент СССР, «процесс пошел»…

Алексей Мошков

Recent Posts

Украинские дальнобойщики бастуют против мобилизации

Водители выставили фуры на трассе Киев - Одесса в знак протеста против закона о мобилизации

16 часов ago

Химия между Путиным и Си: переговоры прошли успешно

Также он добавил, что по итогам неформальной встречи двух лидеров «химия» между ними упрочилась

16 часов ago

Украина запросила у США разрешения на удары по территории России

Украина попросила помочь определить цели на территории РФ для нанесения ударов

16 часов ago

Америкой управляют идиоты, — заявил Дональд Трамп

Выборы президента США состоятся 5 ноября

22 часа ago

Грета Тунберг осваивает новую поляну

Зачем глобалисты финансируют пропалестинские митинги

2 дня ago