Проверено «ВН»: Volkswagen Teramont – «Больше, чем просто Большой»

На этой неделе в Великом Новгороде состоялась презентация нового Volkswagen Teramont. Замечательную автоновинку протестировали и «Ваши новости».

Новый Volkswagen Teramont создан на платформе Volkswagen Golf– автомобиля, уже давно завоевавшего российский рынок.

– Теперь, – сказал менеджер отдела продаж официального дилера Volkswagen в Великом Новгороде «Евроальянс» Денис Дементьев, – на наш рынок вышел и такой завидный автомобиль как Volkswagen Teramont – крупный вместительный внедорожник с высокой проходимостью в самых экстремальных условиях.

Как переводится Teramont? «Земля» и «горы». Насколько приемлемо это сочетание в данном случае, – понятно, наверное, любому автомобилисту.

*   *   *

Для тест-драйва мы выбрали Хутынское направление. Не в обиду жителям деревни будь сказано, но дорога там по-настоящему (по-новгородски!) разбитая, изобилующая ямками и ямами, сколами асфальта (пока он не закончился) и трещинами. Самое что ни есть достойное для уважающего себя внедорожника направление.

Фольк 13

Что сказать? Прежде всего, увы, так и не удалось оценить по-настоящему все прелести разбитой трассы. Почему? Да потому что все эти, как принято говорить на деликатном языке сотрудников ГИБДД, «неровности» просто не чувствуются. Автомобиль идёт мягко, плавно, без рывков и подпрыгиваний, слегка лишь притормаживая перед очередной преградой.

А попавшиеся по пути местные жители на детищах отечественного (да и не отечественного тоже) автопрома лишь провожали наш Teramont взглядами. Как правило, чуть завистливыми.

Как пояснил Денис Дементьев, как и все прочие автомобили марки Volkswagen, Teramont обладает своей спецификой в настройках подвески. В чём эта специфика?

– Подвеску модели Teramont, – говорит он, – нельзя назвать идеально мягкой, но и жёсткой тоже нельзя назвать. Она в меру плотная, достаточно энергоёмкая, равномерно «проглатывает» все ямки и неровности. Что самое главное, подвеска не пробивается, и автомобиль очень уверенно держит дорогу.

Фольк 15

Впрочем, ничего удивительного: Teramont обладает высокими именно внедорожными характеристиками и качествами. В чём это проявляется?

Дорожный просвет – 203 миллиметра, что позволяет уверенно чувствовать себя на любом «кроссовом» рельефе: не нужно бояться, что на какой-нибудь кочке оставишь бампер. Такой просвет позволяет передвигаться по любому российскому бездорожью. У автомобиля – полный привод с распределением 60 на 40. Всё это позволяет владельцу машины преодолевать практически любые препятствия. Ну, разве что, за исключением отвесных скал. А что касается привычных российских ухабов и ухабищ, – легко. Автомобиль словно рождён для классического российского бездорожья. Мечта любого дачника – хоть из Новгорода, хоть из Владивостока!

В плане управляемости новый Teramont напоминает всё тот же Golf. Рулевое управление отличается плавностью, автомобиль чётко держит заданную траекторию. Рулится Teramont отлично – эхо платформы, на которой построен любимый жителями всей России Golf, чувствуется с первых метров. От работы рулевого управления, его отзывчивости на малейшие корректировки курса осталисьсамые приятные впечатления. А радиус разворота позволяет с легкостью маневрировать даже на узких улицах или на парковке.

Фольк 4

За рулём – просторно. Если максимально поднять водительское сидение, всё равно остаётся достаточно пространства над головой. Такое ощущение, что ты легко управляешь маленьким, но идеально послушным, скажем, слоником.

*   *   *

Плюсы этого автомобиля, разумеется, и в его габаритах. Машина ориентирована на так называемое семейное пользование. Teramont – настоящая находка для людей, которые исповедуют принципы активного образа жизни, любят путешествия, не боятся отправляться в дальний путь, например, из Новгорода – к Чёрному морю.

На сегодняшний день Teramont – один из крупнейших легковых автомобилей. Длина его кузова – более 5 метров.

Teramont – это вместительнейший семиместный салон. Багажник – тоже объёмный. Если сложить самый последний ряд сидений, получится объём 870 литров. А если сложить и средний ряд, то – 1440 литров. Слон поместится вряд ли, но корова – без проблем.

Фольк 8

Что нельзя не отметить, процесс «сложения–разложения» сидений упрощён максимально, и на всё требуется лишь минут пять чистого времени.

В этом мы убедились, когда попросили показать манипуляции, ожидающие любого путешественника на длинные дистанции, в реале. Щелчок ручки одного сидения, другого, и внедорожник превращается… внедорожник превращается… в достаточно мягкую кровать на колёсах. Самый крупногабаритный представитель нашего журналистского сообщества вытянулся на той кровати во весь рост – за головой ещё место для какого-нибудь сенбернара осталось.

– Сидения, – отметил Денис Дементьев, – раскладываются вровень с полом, в результате образуется идеальная площадка, которую легко использовать как место для полноценного отдыха.

Уже сейчас, кстати, некоторые фанаты этой модели называют Teramont домом на колёсах. Другие говорят о том, что внутри этой машины «чувствуешь себя, как дома».

Все автомобили марки Volkswagen имеют традиционные черты. И некий уют внутри салона – черта, присущая и моделиTeramont.

Фольк 3

В автомобиле очень широкая площадь застекления, и обзорность – на самом высоком уровне: видно всё до самого горизонта – в любом направлении, достаточно лишь повернуть голову. Что – дополнительная гарантия безопасности, которая, конечно же, привлечёт всё новых и новых поклонников этой модели.

*   *   *

Что касается двигателя автомобиля, то для Teramont существуют два варианта: это либо 2-литровый турбированный мотор на 220 лошадиных сил, либо объёмом 3,6 л. – в 280 лошадиных сил.

Несмотря на свои внушительные габариты, по расходным показателям Teramont является ещё и экономичным автомобилем. Заявленные показатели расхода топлива в городском цикле – 12,1 литра на 2-литровом моторе и 14,6 литров – на двигателе 3,6.

Фольк 6

Коробка передач на всех автомобилях – классический восьмиступенчатый автомат. Никаких «толчков» и «дёрганий». Коробка работает очень плавно – как в городе, так и при движении по очень пересечённой местности. Сама по себе очень надёжна: используется АКПП фирмы AISIN.

По ощущениям во время тест-драйва, коробка передач работает чётко, переключение передач происходит практически незаметно.

Фольк 9

Производитель приложил все усилия и для устранения проблемы коррозии. Увы, и по сей день от некоторых производителей «в массы» уходят такие машины, которые начинают «гнить» едва ли не сразу после приобретения автомобиля.

Так вот, что ещё очень важно для российского потребителя, живущего в условиях очень переменчивого климата, это то, что все автомобили марки Volkswagen, в их числе иTeramont, оборудованы оцинкованными кузовами. И это – неоспоримое преимущество перед конкурентами: мало кто сейчас утруждает себя оцинковыванием кузовов, кузова большинства автомобилей производятся из черновой стали.

А оцинкованный кузов – это гарантия безопасности и долговечности.

Кстати, о гарантиях – в прикладном смысле. На кузова автомобили модели Teramont новгородская компания-дилер даёт гарантию в 12 лет!

– Это первые автомобили линейки Volkswagen, – добавляет Денис Дементьев, – на которые действует и сверхдолгая общая гарантия: это 4 года с момента приобретения или 120 тысяч километров пробега. Это очень честная, я считаю, лояльная гарантия по отношению к покупателям, ставшим потребителями товара. Она распространяется не только на крупные узлы, скажем, на двигатель или коробку передач, но и на систему подвески целиком и полностью: вплоть до наконечников и шаровых опор.

*   *   *

И несколько вопросов, возникших по пути.

– Что ещё можно сказать об удобстве владельца Teramont?

–Teramont представлен в четырёх комплектациях. Во всех трёхзонный климат-контроль, очень качественная магнитола CompositionMedia, литые диски. За дополнительную плату можно добавить такие опции, как навигация, цифровой дисплей, панорамный люк, кожаные сидения exclusive. Что касается эргономики салона, в модели Volkswagen Teramont всё очень хорошо продумано и организовано, всё до мелочей находится на своём уровне, под рукой, как это принято говорить. Весь пластик прорезиненный, что, в свою очередь, гарантирует высокую шумоизоляцию.

Фольк 10

– Каковы особенности эксплуатации в зимних условиях?

– Что касается автомобилей марки Volkswagen, которые поставляются на российский рынок, они адаптированы к нашим условиям. В чём проявляется адаптация? И генератор, и аккумулятор увеличенной ёмкости. Топливный фильтр с нагревающим элементом. Дополнительно фен-печка, которая обеспечивает корректный прогрев автомобиля в зимних условиях. Teramont полностью приспособлен для эксплуатации в России в самые морозные зимы.

– Какие цветовые варианты вы можете предложить покупателям?

– Чёрный, белый, серый. Есть автомобили и с красным, и с синим кузовами.

– И, наконец, один из самых важных вопросов, который задают покупатели: цена?

– Стартовая цена Teramont – 2 799 000 рублей. Это автомобили с трёхзонным климат-контролем, подогревом сидений, шестью подушками безопасности, очень хорошей мультимедийной системой CompositionMedia. По большому счёту, этот продукт предполагает достойный набор базовых опций, которых нет у многих конкурентов. Volkswagen Teramont, определённо, выигрывает по своему оснащению. Самая топовая комплектация Teramont будет стоить 3 800 000 рублей. Двигатель – 3,6, 20-дюймовые колёса, панорамный люк, навигационная система, цифровой дисплей, натуральная кожа… Комфорт – на высшем уровне. О чём ещё мечтать?

– Как давно вы реализуете Teramont?

– Совсем недавно. Первые автомобили у нас появились месяц назад.

– Кого-нибудь из первенцев уже продали?

– Да… Что касается реализации Volkswagen Teramont, то старт продаж прошёл успешно. Мы общаемся и с представителями завода-производителя, и с коллегами из других регионов. А первый автомобиль, проданный нашим салоном, – именно топовой, максимальной комплектации.

c UP5VW46sw

– Я, конечно, понимаю, что сломать что-то в этом автомобиле – нужно постараться, но всё же – а вдруг?

– У нас есть профессиональная дилерская сервисная станция на Большой Санкт-Петербургской, 39, которая осуществляет ремонт автомобилей Volkswagen. Там специалисты выполняют полный перечень услуг по обслуживанию и ремонту этого автомобиля.

…Понравится ли большой Volkswagen новгородцам? По идее, для конкуренции у модели Teramont есть всё необходимое: солидный бренд, внушительные габариты, полный привод, хорошее оснащение. Идеальный вариант для тех, кто ищет семейный внедорожник достойной марки.