Спрос рождает предложение: чего боятся рестораторы Великого Новгорода? Вкусное расследование «Ваших новостей»

Рассмотрев экономическую ситуацию в Великом Новгороде через призмы рынка недвижимости и автомобилей, «Ваши новости» покусились и на рестораны города. И не просто так: мы решили узнать, не много ли у нас дорогих заведений, пользуются ли они спросом и могут ли новгородцы себе позволить потратиться на поход в ресторан.

Одним из претендентов на оценку «Ваших новостей» стал ресторан-бар My Kitchen, что на улице Псковской. Ресторан находится в так называемом спальном районе, достаточно далеко от центра города и достопримечательностей, поэтому основной контингент посетителей представляют местные жители, а не туристы. Это пары и компании в возрасте 25-35 лет, а большинство посетителей уже стали постоянными гостями.

Рестораны сети Gourmetto Group пользуются популярностью как в Новгороде, так и в Петербурге. My Kitchen – не исключение, соответствие цены качеству не остается без внимания гостей. Помимо вкуса блюд, который явно прельщает посетителей, отдельно стоит отметить высокий уровень сервиса. Средний чек заведения составляет 1 300 рублей, а наиболее часто заказывают блюда стоимостью 300-400 рублей.

Учитывая достаточно демократичные цены, у ресторана в выходные и праздничные дни нет отбоя от гостей: в день стабильно бывает по 6-7 забронированных столиков. Шеф-сервис Дарья Колесникова рассказала, что количество посетителей зависит от сезона: летом и зимой гостей намного больше, чем весной или осенью.

«Провальными» месяцами можно назвать ноябрь и февраль, но выполнить план сотрудники всегда в силах, заверила Дарья. Несмотря ни на конкурентов, ни на санкции, ни на экономическую ситуацию в стране – рестораны Gourmetto Group держатся на плаву, занимая одну из лидирующих позиций в городе.

Сказека ЛогоДалее в списке «испытуемых» идет Чайхана «Сказка», расположенная на месте одноименного, любимого взрослыми и детьми еще советского кафе-мороженого, неподалеку от городской администрации. Ресторану в этом году исполняется пять лет, и за прошедшие годы пустующих залов в нем не наблюдалось. Средний чек на одного человека составляет около тысячи рублей, что значительно ниже в сравнении с другими заведениями подобного уровня.

Сказка 1

Сказка 2 Сказка 4

Более ста посадочных мест в «Сказке» забиты под завязку с пятницы по воскресенье, поэтому заблаговременная бронь столика просто необходима в выходные и праздничные дни. Однако при большом потоке гостей (а это туристы, местные политики и бизнесмены, семьи и молодые компании) им предлагают разместиться в кафе-баре «Портленд», где также действует восточное меню Чайханы.

Сказка 3

Наибольшая загруженность наблюдается с мая по сентябрь, оно и понятно – туристический сезон, центр города, а стоимость самых популярных блюд варьируется всего от 200 до 300 рублей. Обновление меню в «Сказке» проходит традиционно ко дню рождения заведения – 27 апреля. Стоит отметить, что цена многих блюд, несмотря на кризис, не меняется уже несколько лет.

Визитка Сказка

Ля шат логоА вот в одном из самых «по-кошачьему» уютных ресторанов города – La Chatte вне зависимости от сезона бывают случаи, когда в заведение выстраивается «живая очередь». В основном это происходит в выходные и праздники. Однако даже в будни в ресторане бывает от двух до шести броней в день.

Ля Шат 3

Ля Шат 1 Ля Шат 2

Это и неудивительно – средний чек на одного человека составляет порядка тысячи рублей, а чаще всего заказывают горячие блюда стоимостью до 450 рублей. Несмотря на то, что La Chatte находится отнюдь не в центре города, посещают заведение как местные жители, так и туристы. Ресторан пользуется спросом у молодых гостей: семей с детьми и пар от 25 лет.

Меню обновляют до двух раз в год, также меняется и стоимость блюд, что на потоке клиентов не отражается. Ведь основная составляющая заведения – это сервис, комфорт и, естественно, качество блюд.

Ля Шат 4

Берг логоКупеческий ресторан русской кухни «Дом Берга» выбивается из всех заведений Великого Новгорода не столько ценой, сколько своим меню, атмосферностью и форматом. Расположение в непосредственной близости от Ярославова Дворища определяет большой поток туристов в качестве гостей ресторана. Однако основные посетители – это мужчины от 35 лет и семейные пары с детьми. Оно и понятно – солидная, истинно русская кухня для самодостаточных людей, знающих себе цену.

Берг 1

Средний чек заведения составляет от 2 000 до 2 500 рублей. Самое популярное по цене блюдо определить сложно – гости выбирают больше по необычности и уникальности блюда, нежели чем по стоимости. Сезон длится с мая по сентябрь, и, конечно же, больше всего гостей бывает на новогодних праздниках. Директор Виктория Селивёрстова отметила, что у ресторана есть постоянные клиенты даже из других городов.

Берг 2

В «Доме Берга» нет ежемесячных планов по выручке, но оно пользуется спросом как у гостей нашего города, так и самих новгородцев.

Визитная карточка

4YhtL4aJNE8Ресторан французских удовольствий «Иль-де-Франс» радует своих клиентов круглый год: зимой – новогодние праздники и корпоративы, летом – выпускные и свадьбы, весной и осенью – различные тематически вечеринки, юбилеи и дни рождения. В выходные и праздничные дни в заведении практически всегда полная посадка.

x 4e48e947

x b6bd2e3e x 82eba52d

Средний счет ресторана выходит от 1 000 до 1 200 рублей, а цена основного блюда с гарниром варьируется в пределах 500 рублей. С декабря по март и с июля по сентябрь в «Иль-де-Франсе» наблюдается наибольший поток посетителей. Портрет гостя сформировать сложно, ведь ресторан пользуется успехом у аудитории совершенно разной возрастной категории, это и туристические группы, и постоянные корпоративные клиенты.

x 10b1de4c

Меню ресторана стараются обновлять один раз в год, однако стоимость блюд напрямую зависит от цен на продукты.

Визитка

У всех вышеприведенных заведений достаточно амбициозные планы на 2018 год – с развитием туризма в Новгородской области ждут еще больше гостей. А ведь, помимо туристов, все больше и больше жителей нашего города стали посещать рестораны. Специалисты ресторанного бизнеса связывают это с изменением потребностей горожан – в кафе приходят, в первую очередь, за эмоциями, комфортом и уютом, а уже потом за вкусной едой. Поэтому интерьер, музыкальное сопровождение и уровень сервиса выходят на первый план, затмевая собой даже уникальные предложения от шеф-поваров.

С каждым годом гастрономический рынок Великого Новгорода расширяется, но также и растет количество гостей. Таким образом, главное, на что уповают владельцы ресторанов – это грамотный менеджмент, квалификация сотрудников и сезонность, а конкуренции и кризиса опытные рестораторы не боятся.

От автора: Вспоминая свой опыт работы поваром несколько лет назад, отмечу, что, к примеру, от погоды поток гостей не зависел. Да и по сезонности было сложно определить посещаемость. Казалось, можно подгадать, что к концу месяца, перед тем, как обычно людям выдают зарплату, должно было бы быть меньше гостей, но такие прогнозы не всегда сбывались.

Спад потока посетителей однозначно наблюдался лишь при некачественном обслуживании. Это касается как сервиса, так и кухни.

От себя хочу добавить, что владельцам ресторанов бояться стоит непрофессиональных сотрудников, которые даже самый успешный ресторанный бизнес могут привести к упадку.