Жажда скорости: «ВН» протестировали спортивную LADA Granta

LADA Granta на протяжении нескольких лет остаётся одним из самых продаваемых автомобилей в России. Великий Новгород – не исключение. Не удивительно, что интерес к столь удачной по соотношению цены и качества машине не угасает. У «народного седана» есть спортивная модификация. «ВН» испытали «гражданскую версию» гоночных автомобилей «Лада» в городе и на трассе.

Спортивную «Гранту» выпускает дочерняя компания АвтоВАЗа «Лада Спорт».

На тест-драйв к нам попала версия со 114-сильным мотором. Также в дилерском центре «Новгород-Лада» можно приобрести «Гранту Спорт» в комплектации drive active с двигателем мощностью 106 лошадиных сил.

Мотор нашей тестовой «Гранты» создан на базе 126-го двигателя «Лада», хорошо знакомого автомобилистам по «Приоре».

– В процессе создания автомобиля двигатель был немного доработан, – рассказала «ВН» менеджер отдела продаж дилерского центра «Новгород-Лада» Виктория Можова. – Мотор форсирован (без вреда для ресурса), облегчена шатунно-поршневая группа, также мотор получил спортивные распредвалы и калибровки контроллера, оригинальную систему впуска и выпуска. Увеличены валы, доработаны впуск и выпуск. Благодаря этому, автомобиль очень хорошо берёт с низов, что делает более комфортной езду по городу.

Визуально от стандартной «Гранты» спортивную версию отличает более злой, «бойцовский» вид. Созданию образа служат сделанные непосредственно для «Гранты-Спорт» бампера, свесы, спойлер и обтекатели порогов. Вкупе с заниженной на два с половиной сантиметра подвеской это служит лучшей аэродинамике кузова.

Подвеску производитель сделал более жёсткой. На машине стоят усиленные амортизаторы, благодаря которым она лучше держит дорогу, в том числе на высокой скорости. В этом мы убедились, выехав на пригородную трассу.

По заявленным динамическим характеристикам, машина в комплектации sport должна разгоняться до сотни за девять с половиной секунд. Повторить этот показатель нам не удалось, однако мы смогли по достоинству оценить динамику и приемистость мотора.

Наш фотокорреспондент Алексей Мальчук после двух разгонов да сотни признал, что в «Гранте» хорошая шумоизоляция. Также он остался доволен удобством пассажирской зоны сзади.

Водительское место с точки зрения комфорта тоже отвечает всем современным требованиям. К услугам сидящего за рулём – боковая поддержка и более спортивное сиденье.

Интерьер салона, как и уже упомянутая шумоизоляция, доводится до ума специалистами «Лада Спорт». Украшением салона является стильная, выполненная вручную, прострочка.

Из технических качеств машины также следует отметить тормозную систему. «Гранта Спорт» – единственный автомобиль АВТОВАЗа, на котором сзади стоят дисковые тормоза, а передние дисковые тормоза – увеличенной размерности.

Приятные впечатления у нас остались и от работы рулевого управления, его плавности и отзывчивости на малейшие корректировки курса водителем.

По габаритам спортивная версия «Гранты» не отличается от стандартной. То же самое можно сказать и об оптике.

Сохранила «гражданская версия» гоночного автомобиля и вместительный багажник объёмом 520 литров. Детская коляска в него входит без особого труда.

Производителем заявлены весьма привлекательные показатели расхода топлива. На трассе машина будет «кушать» около шести литров бензина на сто километров, в городском цикле расход увеличится примерно на два литра.

В люксовой комплектации автомобиль оснащён семидюймовой сенсорной панелью с камерами заднего вида и навигацией. В более бюджетных версиях камер нет, но стоят датчики парковки. В ряде комплектаций на «Гранте Спорт» имеется обогрев лобового стекла, позволяющий буквально за полторы минуты отогреть зону работы щёток.

Нельзя не отметить и чрезвычайно хорошую обзорность. Корреспонденту «ВН» не пришлось специально под себя настраивать боковые зеркала.

– «Гранту-Спорт» у нас покупали люди разных возрастов, – рассказала «ВН» Виктория Можова. – Например, одним из наших клиентов стал пожилой мужчина. Дедушка сначала покатался на обычной «Гранте», а потом захотел попробовать спортивную версию. Она понравилась ему больше.

Цена на LADA Granta Sport в комплектации drive active актуальная на апрель 2017 – 534 900 рублей, версия sport стоит 609 900 рублей. Цены указаны без учета выгоды по специальным программа – утилизации, трейд-ин, LADA finance (банки партнеры ООО «Сетелем Банк», лицензии Банка России №2168 (бессрочные), ВТБ24 (ПАО), генеральная лицензия Банка России №1623 от 29.10.2014 г., ООО «Русфинанс Банк» Генеральная лицензия ЦБ РФ №1792 от 13.02.2013 г.).

Приобрести машину, а также другие автомобили модельного ряда LADA можно в дилерском центре на Московской, 57. «Новгород-Лада» – один из самых современных автосалонов Великого Новгорода – с просторным залом и комфортной клиентской зоной, предоставляющий полный спектр услуг, связанных с покупкой автомобилей LADA и их послепродажным обслуживанием.

Фото: Алексей Мальчук