Проверено «ВН»: Volkswagen Tiguan второго поколения

В прошлую субботу в Великом Новгороде состоялась долгожданная презентация нового Volkswagen Tiguan. «ВН» одними из первых протестировали долгожданную новинку. Не будет преувеличением сказать, что Tiguan подрос в классе. У машины заметно улучшились ходовые и внедорожные характеристики, увеличилось количество базовых опций, за счёт чего по общему комфорту новый Tiguan приблизился к старшему собрату – VW Touareg.

Tiguan второго поколения создан на платформе MQB. Впервые она была опробована на VW Golf VII. Неудивительно, что двигаясь по городу на новом «Тигуане», чувствуешь себя, как в «Гольфе».

– Автомобиль переделан кардинальным образом, – рассказал «ВН» менеджер отдела продаж официального дилера Volkswagen в Великом Новгороде «Евроальянс» Денис Дементьев. – Переработаны кузовные элементы, проработана другая эргономика салона. Добавилось очень много позиций по опциям.

Стали доступны электропривод двери багажника, панорамный люк, обогрев лобового стекла, трёхзонный климат-контроль. На машине установлена новая оптика – производитель использовал диодные ходовые огни, отойдя от биксенона, – поясняет Денис Дементьев. – Свет фар стал намного интересней, он ярче, увеличена дальность света. И, конечно, сейчас доступно адаптивное освещение с поворотным светом фар, режимом автозатемнения, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей. Система работает в автоматическом режиме: как только камера видит встречную машину, затемняется одна из фар.

Автомобиль увеличился в размерах. Он стал длиннее на десять сантиметров и шире на два сантиметра. За счёт этого стал просторнее салон, увеличился с 460 до 520 литров объём багажника. При этом, в высоту машина уменьшилась – для лучшей аэродинамики кузова. В салоне это незаметно – несмотря на немалый рост, корреспондент «ВН» на тест-драйве головой до потолка не доставал.

Новый Tiguan будет продаваться с обычным кузовом и кузовом Off-Road. На презентации новгородцам показали машину в стандартном кузове со спортивным бампером. А вот на тест-драйве мы опробовали Tiguan с внедорожным бампером под углом скоса 24°. Кстати, всё железо в процессе сборки проходит гальваническую обработку. Производитель даёт 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова.

Машина, действительно, имеет очень серьёзные внедорожные характеристики. У неё – полный привод с распределением крутящего момента по осям 90х10. При пробуксовке одного из передних колёс автоматически идёт перераспределение на задние.

Дорожный просвет составляет 200 миллиметров. Машина оснащена усиленной подвеской, металлическими рычагами и подрамником.

– Сейчас, садясь в автомобиль, чувствует, что едешь на том же Golf с поправкой на то, что это – кроссовер с дорожным просветом в 200 миллиметров, – делится впечатлениями менеджер отдела продаж официального дилера Volkswagen в Великом Новгороде «Евроальянс» Денис Дементьев. – По моим ощущениям, с точки зрения плавности хода, новый Tiguan ведёт себя также, как Touareg с пневмоподвеской. В ходе обучающего тренинга в Сочи нам удалось протестировать автомобиль в очень жёстких условиях, в том числе на бездорожье. Машина ведёт себя очень достойно, особенно в сравнении с ближайшими конкурентами.

На новый Tiguan ставятся четыре варианта бензиновых моторов – объёмом 1,4 литра мощностью 125 и 150 лошадиных сил, а также двухлитровые двигатели мощностью 180 и 220 лошадок – и двухлитровый дизель на 150 лошадей. Кстати, дизельный вариант на 50 тысяч рублей дешевле двухлитрового бензинового мотора. Все двигатели – турбированные.

Самый экономичный дизельный двигатель, по заявлениям производителя, в среднем на трассе расходует пять с половиной литров топлива, в городе – 8,1 литра. Двухлитровый бензиновый 180-сильный мотор «кушает» в городском цикле 10 с половиной литров, за городом – 7,3 литра.

На тест-драйве мы испытали дизельный агрегат. Стоит отметить, что за счёт хорошей настройки по шумовым характеристикам мотор практически неотличим от бензинового. Никакого «тракторного тарахтения» мы не услышали.

Tiguan второго поколения выпускается с двумя вариантами трансмиссии – шестиступенчатой механикой и коробкой передач DSG с мокрым сцеплением – шести- (для двигателей объёмом 1,4 литра) и семиступенчатой (для двухлитровых моторов). По словам представителей официального дилера Volkswagen в Великом Новгороде компании «Евроальянс», роботизированная коробка по своей надёжности даже превосходит механическую.

– У этих трансмиссий очень высокий ресурс, – поясняет Денис Дементьев. – На них эксплуатируются коммерческие автомобили – такие, как Multivan и Caravelle. Ездят по 300 тысяч километров без всяких поломок. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы. Влезать в коробку не надо.

По ощущениям во время тест-драйва, DSG работает очень чётко, переключение передач происходит практически незаметно.

Машина оснащена системой Auto Hold, позволяющей водителю во время остановок не держать ногу на педали тормоза. Система не допускает отката автомобиля, в том числе, на уклонах.

В плане управляемости новый Tiguan, как и по ряду других параметров, напоминает Golf VII. Рулевое управление отличается плавностью, понятными настройками, чётко держит заданную траекторию. На машине установлен электроусилитель руля.

С помощью новейшей мультимедийной системы и шайбы управления режимом езды можно корректировать, в том числе, и работу руля. Также можно регулировать настройки педали газа, коробки передач. Шайба позволяет изменять режим движения в зависимости от дорожных условий – будь то город, заснеженная дорога или бездорожье.

В 2016 году Tiguan второго поколения признали самым безопасным компактным кроссовером. По результатам краш-тестов, автомобиль получил пять звёзд по нормам Euro NCAP. Машина оснащена системой проактивной защиты пешеходов. Она работает следующим образом: при наезде на пешехода срабатывает специальный датчик, находящийся внутри бампера, капот отскакивает, препятствуя нанесению сильного удара головы. По современным стандартам, такие технологии должны использовать все производители. Однако зачастую их ставят только на машины, проходящие краш-тесты. Но Volkswagen использует систему проактивной защиты на машинах, продающихся обычным автомобилистам.

В базовой комплектации машина оснащена четырьмя подушками безопасности. В дополнительный пакет безопасности входят подушки для заднего пассажира, шторки безопасности и коленные подушки безопасности.

Базовая версия автомобиля подорожала примерно на 150-200 тысяч рублей – стартовая цена один миллион 459 тысяч. Однако «переплатить» есть за что.

– Если учитывать начинку автомобиля, подорожание сводится на нет, – говорит Денис Дементьев. – Климат-контроль стал трёхзонным, появилась функция подогрева руля, адаптивный круиз-контроль. На автомобиль в базовой комплектации ставятся литые диски на 17, ни о каких штампованных колёсах уже речи не идёт. Я не говорю об обогреве сидений и зеркал.

К слову о колёсах. На новый Tiguan можно поставить колёса 19 и даже 20 диаметра. Автомобиль смотрится очень солидно.

В базовой комплектации на машину ставится прочная, композитная защита картера. То есть автомобиль продаётся подготовленным. Из дополнительных расходных материалов придётся докупить разве что брызговики и коврики.

Всё этом можно приобрести в официальном дилерском центре «Евроальянс» на Большой Санкт-Петербургской, 39.

В салон уже поступили первые машины. Есть вариант с двигателем объёмом 1,4 литра мощностью 125 лошадиных сил, есть и 180-сильный Tiguan c двухлитровым мотором. Эти машины можно купить уже сейчас. Также «Евроальянс» принимает заказы на автомобили в иной комплектации. На данный момент составлен список предзаказов и основных заказов. В среднем срок выполнения заказа составляет от месяца, если покупателя устроит комплектация машины, которая уже «на подходе», до трёх-четырёх, если его интересует автомобиль с определённым индивидуальным набором опций.

При покупке автомобиля в дилерском центре «Евроальянс» предоставляется возможность заказа индивидуальной комплектации, гарантируется надёжность покупки. Ехать в другой город за новым Tiguan не нужно, поскольку условия покупки в «Евроальянсе» не отличаются от предлагаемых там: существует квота на заказы и возможность удовлетворить индивидуальные потребности любого клиента.