«Лада-Веста». Тест-драйв «ВН»

Чуть меньше семи месяцев прошло со старта продаж новейшего российского автомобиля «Лада Веста». В Великом Новгороде за это время продано более ста «Вест». Многие новгородцы охотно пересаживаются на новую «Ладу» с иномарок. Но есть и те, кто по-прежнему сомневается в российском автопроме. На днях «Ваши новости» устроили собственный тест-драйв флагманской модели Волжского автозавода.

Выпуск «Весты» – без всяких оговорок историческое событие. Впервые со времён «восьмёрки» АвтоВАЗ решился на кардинальную смену платформы. И если «X-Ray» построен на базе «Renault Sandero Stepway», то для «Весты» разработана собственнная современная платформа.

На тест-драйв нам досталась «Веста» в люксовой комплектации с роботизированной трансмиссией, оснащённая парковочными датчиками, мультимедийной системой с навигацией, круиз-контролем.

Визуально «Веста» ни в чём не уступает конкурентам по классу. Обычно её сравнивают с автомобилями «КИА Рио», «Фольксваген Поло», «Хёндай Солярис» и «Ниссан Альмера». Садясь за руль, отмечаем приборную панель, отвечающую всем современным требованиям, и довольно просторный салон.

На водительском месте должно быть комфортно человеку практически любых антропометрических данных. Сиденье водителя в комплектациях «комфорт» и «люкс» регулируется по высоте, а также оснащено поясничной поддержкой и подлокотником с регулировкой по углу наклона. Корреспондент «ВН», будучи человеком не маленького роста, во время тест-драйва ни малейшего неудобства не испытал. Комфортно было и нашему фотографу Алексею Мальчуку на пассажирском сидении сзади.

С первых мгновений в движении чувствуется, что машина очень хорошо рулится и прекрасно тормозит. Некоторые опасения до тест-драйва у нас вызывала роботизированная коробка передач. Если на автомобили с механической трансмиссией ставится коробка, уже использующаяся на машинах «Renault», то автомат сконструирован на базе ВАЗовской механики с применением актуаторов от немецкого производителя ZF.

В отличие от классического автомата, такую трансмиссию не нужно прогревать перед движением. А переключение передач возможно, как в автоматическом, так и в ручном режимах.

У всех «Вест», которые есть в дилерском центре «Новгород-Лада», под капотом – 16-клапанный 106-сильный двигатель объёмом 1,6 литра. В настоящее время продаются только версии с бензиновым мотором. Однако в дальнейшем планируется выпуск «Вест», которые смогут ездить и на газу.

«Лада Веста» имеет едва ли не самый большой багажник в своём классе. Его объём составляет 480 литров. Мы, к сожалению, не догадались прихватить с собой, например, детскую коляску, но думаем, что она бы там с лёгкостью уместилась. К слову, балонник, домкрат и буксировочная проушина спрятаны под ковриком в нише для запаски.

Увы, нам не удалось оценить оптику нового детища АвтоВАЗа, которые многие хвалят, – тест-драйв проходил в светлое время суток. Зато проделанного маршрута хватило, чтобы поставить положительную оценку обзорности.

Довольно уверенно чувствует себя «Лада Веста» и на различных дорожных неровностях. Высокий клиренс – 183 миллиметра – позволит владельцу машины преодолеть практически любые препятствия. Разве что на полное бездорожье отправляться на «Весте» не стоит. Но и конкуренты, у большинства из которых подвеска миллиметров на 20 ниже, с ним сладить не смогут.

В последние годы Волжский автозавод приложил немало усилий для устранения проблемы коррозии. До сих пор первое, что приходит в голову многим автолюбителям, когда речь заходит об отечественном автопроме, – железо, которое начинает «гнить», едва ли не сразу после приобретения машины.

«Веста» – оцинкованный автомобиль, у конкурентов по классу машины проходят или частичную оцинковку или обработку антикорром при покраске, – говорит Алексей Григорьев. – При любом сколе кузов начинает ржаветь. Скол на «Весте» же не повлечёт за собой образования ржавчины».

На все версии, начиная с базовой, на заводе ставится защита – подкрылки, защита двигателя. Серьёзная антикоррозийная обработка делается для днища автомобиля.

В среднем за месяц в Великом Новгороде покупают 15-20 «Вест». На них приходится примерно четверть от общего объёма продаж дилера.

Как правило, «Ладу Весту» выбирают мужчины, девушкам интереснее «X-Ray».

Цены на «Весту» в базовой комплектации с механической коробкой стартуют от 529 тысяч рублей, с автоматом – от 579 тысяч рублей. Самая дорогая «Веста» с роботизированной трансмиссией обойдётся покупателю в 672 тысячи. Модели-одноклассники производителей-конкурентов в сопоставимой комплектации стоят на 50-70 тысяч дороже. При этом, у них не такой просторный салон, меньше места сзади и они, по нашему мнению, не так красивы, как «Лада Веста».

Особенно впечатляюще выглядит «Веста» в цвете «лайм». Это фирменный цвет модели. За него покупателю придётся доплатить 35 тысяч рублей. За эти деньги он получит авто, к которому всегда будет приковано внимание окружающих.

А те, кто уже купил новую «Ладу», не жалеют о потраченных деньгах.

«Один из последних на данный момент наших клиентов пересел на «Весту» со «Шкоды Октавии Скаут» 2009 года выпуска. Приезжал к нам, доволен. Пересаживались с «КИА Рио», с «Солярисов». По ощущениям покупателей, «Веста» – однозначно лучше», – говорят в компании «Новгород-Лада».

Фото: Алексей Мальчук