На ООО «Суши Фуд Компани» больше не жалуются

Как мы уже сообщали, в июле Новгородский областной суд поставил точку в занятном гражданском процессе, связанном с нормами ФЗ «О защите прав потребителей». Само исковое заявление стало результатом того, что жительница Валдая, отведав суши, приобретённое в одной из закусочных сети «Суши Фуд Компани», на другой день оказалась в больнице с диагнозом: бактериальное пищевое отравление средней тяжести.

 Женщина дело выиграла: в её пользу с ответчика был взыскан утраченный заработок в размере 7 425 рублей и моральный вред – 15 тысяч рублей.

Частный спор был решён в пользу потребителя. История, однако, приобрела и общественное звучание. Ещё до обращения в суд женщина написала заявление в Валдайский территориальный отдел областного управления Роспотребнадзора, где инициировали проверку.

Результаты её стали плачевны для компании. Специалисты Роспотребнадзора выявили целый букет нарушений «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания». На основании этого и Роспотребнадзор  обратился в суд с иском к ООО «Суши Фуд Компани» «в интересах неопределенного круга лиц». Исковые требования, связанные с «обязанием совершить определенные действия», дабы наладить безопасный для потребителя производственный процесс, были удовлетворены в полном объёме.

Исполнено ли решение суда? Насколько ныне в ООО «Суши Фуд Компани» налажен безопасный для потребителя производственный процесс? Об этом мы попросили рассказать начальника Валдайского территориального отдела областного управления Роспотребнадзора Юлию Андрееву:

– Специфика обозначенных нами требований связана ещё и с тем, что устранение нарушений – дело не одного дня. Суд, в частности, обязал ответчика строго соблюдать поточность технологических процессов при приготовлении пищевых продуктов; производить обработку сырых и готовых продуктов раздельно в специально оборудованных цехах; упорядочить хранение пищевых продуктов… И многое другое. Всего тринадцать пунктов. Вопросами непосредственного исполнения судебного решения занимаются специалисты службы судебных приставов, и окончательных результатов пока нет, потому что сам процесс имеет пролонгированный характер. Исполнение судебного решения приставы будут проверять в течение двух лет. Нами же после каждой проверки выдавались предписания администрации компании. О том, как идёт устранение выявленных нарушений, она отчитывалась перед нами.

– Можно сказать, что предприятие приняло всеобъемлющие меры?

– Можно сказать, что предприятие, по нашему впечатлению, стремилось к тому, чтобы выправить ситуацию. Предприятие сейчас работает, устранило все нарушения, которые были указаны в предписаниях Роспотребнадзора. Результат, я считаю, в целом положительный. Предприятие, в частности, сократило ассортимент, исключив из него те ингредиенты, которые вызывали сомнения и у потребителя, и у нас.

– В прошлом году, насколько я знаю, специалисты вашего отдела проводили две проверки в ООО «Суши Фуд Компани». А в этом году?

– Основанием для наших проверок могут служить жалобы потребителей. Поскольку в этом году жалоб на ООО «Суши Фуд Компани» более не было, у нас не было оснований и для назначения новых проверок.